Начальная школа
-
Учим детей сочинять стихи. Проект для младший школьников "Книга в твоих руках" 2014
В нашей школе сложилась очень хорошая традиция – «Неделя проектов», где учащиеся показывают свои наиболее удачные проекты, выполненные за учебный год. Эта неделя обычно проходит в конце марта. Все с интересом ждут этого события. По итогам определяются лучшие проекты, которые в дальнейшем участвуют в республиканских и всероссийских конкурсах. Представлен проект для учащихся 3–4-х классов.
-
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс 2014
Урок математики в 1-м классе представляет собой урок открытия новых знаний (учебник «Математика» 1 класс, автор М.И.Моро). Целевые установки на достижение результатов: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи ученикам; способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
-
Классный час "Живые страницы истории Панаевской школы-интерната" 2014
Данное мероприятие помогает понять, как важно знать историю своей школы. Главная цель мероприятия: формировать у учащихся осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; чувство уважения к учителям, к людям старшего поколения.
-
Компоненты действия вычитания. 1-й класс. Программа "Школа России" 2014
Урок открытия нового знания знакомит с названиями компонентов при вычитании; способствует развитию математической речи, умению читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умению выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. На уроке воспитывается культура поведения при фронтальной, групповой и самостоятельной работе.
-
Педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий для формирования здорового образа жизни младших школьников" 2014
Использование подвижного способа обучения позволяет предотвратить развитие искривлений позвоночника, проводить профилактику близорукости во время учебного процесса, повысить общую сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям и значительно ускорить восприятие школьниками учебного материала. Переоборудование кабинета, внедрение в урок технологий психомоторного раскрепощения младших школьников В.Ф.Базарного и лечебной педагогики позволило сделать урок здоровьесберегающим.
-
Развитие познавательной активности младших школьников 2014
Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, т.к. именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки. Именно от этого периода жизни зависят дальнейшие пути развития ребенка. Самая главная задача - наметить образовательный маршрут для своего подопечного – лежит на плечах учителя.
-
Программа коррекционной работы с детьми с огранниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе 2014
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Ведущая роль в разработке и реализации программы должна выполняться классным руководителем.
-
Проект интегрированного урока "Птицы осенью. Модель «Танцующая птица»" 2014
Данный урок – это интегрированное сочетание урока окружающего мира и учебного курса ЛЕГО. Помимо решения сложных технических задач, дети расширяют свой словарный запас, развивают наблюдательность, навыки работы в команде.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. УМК "Планета Знаний". 3-й класс 2014
Урок составлен по программе 1–4 УМК «Планета Знаний», 3-й класс. Авторы учебника: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Урок относится к теме «Железные дороги России». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок-путешествие с использованием ИКТ и интерактивной доски.
-
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения 2014
О личностной ориентации обучения в последние годы сказано и написано немало. Кажется, что уже никого не надо убеждать в необходимости уделять внимание личностным качествам учащихся во время их обучения. Однако, насколько в условиях ФГОС изменился подход учителя к планированию и проведению занятий по учебным предметам? Какие технологии проведения урока более всего соответствуют личностной ориентации?
-
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 2014
Разработка урока по программе «Перспективная начальная школа» для 4-го класса направлена на формирование умения у младших школьников точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; развитие орфографической зоркости, речи и любознательности учащихся к уроку русского языка; воспитание чувства коллективизма.
-
Именительный и винительный падежи имен существительных 2014
Урок призван формировать умения распознавать И.п. и В.п. имён существительных в предложении; отрабатывать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам; воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" 2014
Праздник очень важен для первоклассников. Это первое мероприятие в учебном году, к которому ребята готовятся всем классом.
-
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. 3-й класс 2014
Цели урока: совершенствовать навыки написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова; формировать умение проверять написание слов с безударными гласными и парными согласными в корне; развивать навыки орфографической зоркости, внимание, мышление, речь; развивать познавательную и творческую активность, любознательность; воспитывать любовь к природе, доброту.
-
Классный час "Разговор о правильном питании". 2-й класс 2014
Цель классного часа: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания; воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.
-
Урок-обобщение "История религий" на основе телевизионной передачи "Своя игра". 4-й класс 2014
На уроке обобщаются знания учащихся о возникновении мировых и национальных религий на основе интерактивной игры.
-
Урок окружающего мира по теме "Первое знакомство со звездами". 2-й класс 2014
На уроке происходит первое знакомство учащихся с Солнечной системой. Построение детьми различных моделей Солнечной «семьи» помогает лучше представить это космическое понятие. Этапы урока включают активные методы обучения. Урок прививает интерес к окружающему миру, развивает воображение, речь, воспитывает любовь к Родине.
-
Однородные члена предложения 2014
Это первый урок по теме в 3-м классе по программе «Перспектива». Урок выстроен в технологии деятельностного метода. Тип урока – открытие нового знания. Учитывая тип урока, я постаралась дать знание детям не в готовом виде, а подвести ребят к собственному открытию.
-
Урок окружающего мира "Тела, вещества, частицы. Свойства веществ" 2014
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит детей с понятиями тело, вещество и частица; со строением веществ в разных агрегатных состояния. На уроке проверяются знания учащихся по пройденным темам; проводятся опыты для определения свойств веществ с помощью микролаборатории.
-
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся 1-го класса посредством решения проектных задач 2014
Проектные задачи занимают особое место в обучении первоклассников, позволяя приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. В ходе реализации проекта мы убедились в том, что при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями между учителями, обучающимися и их родителями можно уверенно достигать заметных результатов в развитии творческого потенциала детей.
-
Урок по русскому языку по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу". 1-й класс 2014
На уроке дети учатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и обозначать их буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу; получают возможность научиться оценивать результаты выполненных заданий.
-
День Колумба 2014
Урок направлен на обучение лексическим навыкам аудирования, чтения и говорения на основе услышанного и прочитанного с общим и полным пониманием текста, а также извлечением страноведческой информации.
-
ИКТ в начальной школе. Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (урок посвящен Всемирному дню Земли) 2014
Главное для учителя – в доступной форме совершенствовать и обогащать речь обучающихся. Именно тема «Имя прилагательное» представляет неограниченные возможности. Видеоматериал и тест, результат которого сразу на уроке можно проверить, яркие задания и работа в группе помогут не только закрепить и проверить знания учеников, но и заставят задуматься о назначении каждого из нас на планете Земля.
-
Звук и буква [м], [м'], Мм 2014
Урок объяснения нового материала: знакомство со звуком и буквой [м,], [ м] , Мм. Цель: учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное; развивать фонематический слух; развивать умение определять звуки: согласные, гласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; развивать навык плавного чтения по слогам и целым словом. Урок содействует развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Откуда ты, имя?". 3-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе вызвающий эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе по истории происхождения имен друзей, родителей, близких и закрепляющий умение писать имена с большой буквы.
-
Природа и мы 2014
Представлена презентация, составленная по произведениям раздела «Природа и мы». В этот раздел входят произведения: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш», А.И. Куприн «Барбос и Жулька», М.М. Пришвин «Выскочка», Е.И. Чарушин «Кабан», В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». В презентации представлены слайды с биографией авторов. Также имеются иллюстрации по данным произведениям.
-
Урок окружающего мира "Берегись автомобиля!" 2014
Конспект урока окружающего мира по учебнику «Мир вокруг нас, 2 класс, часть 2», автор А.А. Плешаков. Урок проводится в форме соревнований между командами. Этапами урока являются задания для команд. Вопросы и задания носят познавательный, обучающий и проблемный характер. Урок, проводимый в виде КВН, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, оказывает глубокое эмоциональное воздействие, благодаря чему у детей формируются более прочные, глубокие знания.
-
Тема урока "Какой бывает транспорт?" 2-й класс 2014
Данный урок проводится в нетрадиционной форме «Урок-экскурсия в музей». Кабинет оформляется в виде музея, где выставляются витрины с разными видами транспорта. Дети готовят сообщение о том или ином виде транспорта, а во время проведения экскурсии дети подходят к витрине с данным видом транспорта и рассказывают о нём другим ребятам. После проведения экскурсии подводится её итог.
-
Квадратный сантиметр. 3-й класс 2014
Урок проводится по УМК «Школа России» по программе Моро М.И. в форме игры-путешествия на рыбалку и направлен на формирование новых знаний о единице площади – квадратном сантиметре – и ценностного отношения к этим знаниям; на формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о площади фигур и действий по сравнению площадей фигур на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Мамин платок". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся познакомятся с искусством художественной росписи тканей на примере павловопосадских платков; узнают основные варианты композиционного решения росписи; обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка, выражая его назначение.