Посвящение первоклассников в юные пешеходы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели: закрепить знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  • повторить правила дорожного движения для пешеходов;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Вступительное слово учителя.

Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках.

Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены. А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

Презентация.

Слайд.

Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине - пассажиры,
А водитель их везет.
Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.

Слайд

Кто подскажет им в пути,
Где проехать , где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти

Слайд

На дороге, что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.

4 ученика выходят к доске

На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.

Эй, машина, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

Ведущий 1 – Здравствуйте, девчонки!

Ведущий 2 – Здравствуйте, мальчишки!

Ведущий 1 – Здравствуйте, гости!

Вместе: - Здравствуйте, все зрители!

Ведущий 2 – Мы рады приветствовать вас на нашем празднике посвящения в юные пешеходы, на который пригласила нас самая важная персона в мире дорожного движения. Угадайте, кто это?

Ведущий 1

– Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози, скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий... Светофор!

Светофор:

- Всем привет! А вот и я!
Рад очень видеть вас, друзья!

Не такой уж я и строгий, как про меня говорят, а добрый. Строг я только с тем, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Моё имя Светофорик,
Я в милиции служу.
Я о правилах дорожных
Вам, ребята, расскажу.

 Все внимание! Все внимание!
Говорит вам жёлтый свет:
Объявляю вам заранее,
Перехода больше нет!

Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите,
Потерпите до зелёного огня!

Ведущий 1:

Красный свет – сигнал тревоги,
В светофоровых глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!

Ведущий 2:

Даже если вы спешите,
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно!

Ведущий 1:

Светофор мигнул и раз –
Вдруг открыл зелёный глаз.

Светофор:

Вот теперь идите смело.
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!

Вбегает Незнайка.

Светофор: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Привет, Светофорик!

Светофор: Что случилось? Почему ты бежишь, не замечая ничего на своём пути. Даже меня сбил с ног!

Незнайка: Извини, пожалуйста, Светофорик! Просто в нашем солнечном городе творится что-то непонятное. Кто-то заколдовал все светофоры. Машины не могут разъехаться между собой, весёлые человечки не могут перейти дорогу. Я не знаю, что нам делать.

Светофор: Мне кажется, я могу тебе помочь. Никто не заколдовывал ваши светофоры. Просто один из вас перестал соблюдать правила дорожного движения и все светофоры вышли из строя. Ты не знаешь, кто это?

Незнайка (смущённо): Это я... Я больше не буду нарушать правила дорожного движения и переходить улицу на красный свет. Только помоги нам!

Светофор: Хорошо. Для начала давай исполним песенку о правилах дорожного движения.

Исполнение песни.

“Песенка о правилах дорожного движения”
(на мотив “Пусть бегут неуклюже...”)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать

Припев:

Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать

Светофор: А теперь, Незнайка, ты должен нам рассказать, какой транспорт есть в вашем Солнечном городе.

Незнайка: Ой, его так много и он такой красивый. Ребята, а вы поможете мне вспомнить, какой транспорт есть в моём городе?

Учитель: Я буду загадывать загадки о транспорте, а ребята постараются отгадать. Тебе же, Незнайка, предстоит сказать, есть такой транспорт в вашем городе или нет. Согласен? Тогда начнём!

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...автомобиль.

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется...трамвай.

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара.
Паровоза сестричка. Кто такая?
Электричка.

Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Дети, это...вертолёт.

Незнайка (радостно): Вспомнил, вспомнил! А ещё у нас есть автобусы, троллейбусы, велосипеды, мотоциклы! И скоро появится, как и у вас, метро! Вот!

На улицах наших
Движенья так много.
Везде всевозможных
Так много машин!

Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
А правилам движенья
Учиться спеши.

Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Обходить вагон не глядя, нельзя,
Остановись, постой!
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!

Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Бегать можно без оглядки
Лишь на дворе и на площадке.

На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!

Шагая, осторожно за улицей следи
И только там, где можно
Её переходи.

Светофор:

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти, помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Как ты думаешь, Светофорик, наши светофоры уже исправились?

Светофор: Я думаю, что да. Ведь ты, Незнайка, гораздо лучше уже знаешь правила дорожного движения.

Незнайка: Ну, тогда я побегу в Солнечный город, обрадую весёлых человечков и вернусь к вам на праздник.

Учитель: Пока Незнайка радует своих друзей, мы проверим наших первоклассников. Готовы ли вы стать юными пешеходами?

Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся...
Стой!
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовься....
К переходу!
А зелёный впереди,
Говорит он всем...
Иди!

А вот ещё одна игра для вас “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?
Кто из вас готов сейчас
Юным пешеходом стать?

- Молодцы, ребята! Мы можем смело сказать, что наши первоклассники стали настоящими пешеходами.

Незнайка: А вот и я! Спасибо вам, ребята. Благодаря вам, в нашем городе стало все в порядке. Это так прекрасно, что даже петь и танцевать хочется!

Физкультминутка “Вперёд четыре шага....” под музыку

Повторение дорожных знаков по демонстрационным карточкам.

Учитель: Так в чём же дело? Наши ребята приготовили заключительный танец. Давайте встретим их аплодисментами и весело завершим наш праздник.

Исполнение танца “Я, ты, он, она, вместе....”

Заключительное слово инспектора ГИБДД.