Путешествие по страницам стихотворений С.В. Михалкова. К столетию писателя

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, творчества, выразительной осознанной речи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- выполнять задания и отвечать на вопросы учителя;

- проявлять интерес к чтению книг и самому процессу чтения;

- проявлять интерес к беседе о прочитанных произведениях писателя;

- понимать поступки героев произведений С.В.Михалкова и соотносить с реальными жизненными ситуациями.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

а) регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;

- планировать свое высказывание;

- слышать и слушать речь учителя, одноклассников.

- контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

б) познавательные УУД:

- добывать знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию: осуществлять поиск правильного ответа из нескольких предложенных, делать выводы.

в) коммуникативные УУД:

- формулировать ответы на вопросы;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- учиться уважительно относиться к ответам другого, пытаться договариваться.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение читать текст и понимать прочитанное;

- под руководством учителя определять главную мысль прочитанного произведения;

- давать характеристику героям произведения и их поступкам.

Предварительная работа:

  • чтение произведений С.В. Михалкова;
  • заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;
  • инсценировка стихотворения С.В. Михалкова “А что у вас?”, “Анна-Ванна”;
  • создание рисунков по произведениям С. В.Михалкова;
  • подготовка реквизита для инсценировок;
  • разучивание “Песенки друзей” на стихи С.В. Михалкова;
  • посещение детской библиотеки.

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • мультимедийное оборудование - интерактивная доска (любая), проектор, компьютер;
  • программное обеспечение – Microsoft Power Point, презентация к занятию;
  • тексты стихов С.В.Михалкова;
  • выставка книг С.В. Михалкова;
  • портрет писателя;
  • выставка рисунков по произведениям С.В. Михалкова.

Используемые технологии:

  • технология развивающего обучения (развитие памяти, внимания, логического мышления);
  • информационно-коммуникационные технологии (раскрытие индивидуального творческого потенциала учащихся);
  • игровые;
  • здоровьесбережение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение эффективности образовательного процесса за счет использования творческих заданий;
  • повышение мотивации учащихся к самостоятельному и семейному чтению, изучению основ литературы, окружающего мира через самовыражение и инициативы;
  • повышение эффективности самостоятельных и коллективных творческих работ учащихся;
  • повышение компетентности учащихся в учебно-творческих работах.

Ход занятия

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Орг. момент.

Психологический настрой.

Звучит “Песенка друзей” на слова С.В. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

(Слайд №2)

Учащиеся проходят в класс под музыку и рассаживаются.

Настраиваются на деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний. - Ребята, вы узнали эту песенку?

- Как она называется?

- Кто автор стихов

“Песенки друзей”?

Ответы обучающихся. Личностные УУД:

проявление интереса к материалу, мотивация на активную деятельность.

Коммуникативные УУД:

понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними.

3. Целеполагание - Кто не знает стихов Сергея Михалкова, их помнит, наверное, каждый из нас.

И сегодня на занятии мы с вами вспомним многие из них.

(Слайд №3)

Инсценировка

“А что у вас?” (Звукозапись голоса автора и выступление учащихся.)

(Презентация 1, Слайд №4).

(Приложение 1)

Личностные УУД:

проявление интереса к прочитанным произведениям писателя.

Регулятивные УУД:

умение работать в творческой группе.

4. Учебные действия.   - А какие у Вас хорошие новости?

(Дети-корреспонденты обращаются к зрителям и проходят в зал). (Презентация 1, Слайд №5).

- А у нас еще новости, о которых мы хотим рассказать.

(Обучающиеся сидят полукругом и делятся своими новостями – это отрывки из стихотворений писателя).

(Приложение 2).

Коммуникативные УД:

планирование сотрудничества со зрительской аудиторией.

Регулятивные УУД:

планирование своего высказывания;

слышать и слушать речь одноклассников.

5. Закрепление знаний прочитанных стихов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У вас, ребята, замечательное настроение! А хотите поиграть?

Для вас приготовила и проведет игру “Доскажи словечко” ученица нашего класса …(Ф.И.)

(Слайды 6-11)

Приложение 3.

- А пока мы играли из “Бюро находок” принесли вот эту коробку c потерянными вещами. Разобраться поможет только наш класс.

Викторина-игра “Забытые вещи”.

(Слайд 12-18).

Приложение 4.

- Теперь все потерянные предметы и герои из стихотворений писателя обязательно вернутся на свои места.

- Михалков за свою длинную творческую жизнь написал очень много для детей.

Вы читали, рисовали рисунки к прочитанным стихотворениям. А вот теперь проверим, кто самый внимательный читатель?

- Из какого произведения эти строки?

Викторина “Выбери правильный ответ”

(Слайд 19-26).

Приложение 5.

Проводится игра.

Проверяют ответы друг друга на интерактивной доске.

Дети достают из коробки по одному предмету и угадывают из какого стихотворения С.В. Михалкова забытые вещи.

Работа на интерактивной доске.

Выполняют предложенные задания, выбирают правильные ответы.

Высказывания детей.

Работа на интерактивной доске.

Личностные УУД:

наличие познавательных интересов, учебных мотивов, умение выразительно читать отрывки из текстов.

Регулятивные УУД:

контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

умение формулировать ответы на вопросы; учиться уважительно относиться к ответам другого.

Предметные УУД:

совершенствовать умения работы с текстом.

  - Очень рада, что вы не просто прочитали произведения

С. Михалкова, но и запомнили их героев, выучили наизусть понравившиеся произведения. (Слайд 27)

Работа творческой группы.

Инсценировка стихотворения

“Анна-Ванна бригадир”.

Приложение 6.

Личностные УУД:

проявлять интерес к театральным инсценировкам по итогам прочитанных произведений писателя.

Умение передавать характеры героев произведения с помощью интонации.

6. Рефлексия. - А пока отряд ходил в гости к Анне-Ванне, к нам прилетел цветок, его лепестки рассыпались, а мы соберем.

(Слайд 28)

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С.В. Михалков)

(Слайд 29)

На каждом лепестке слова из стихотворения.

Дети читают и складывают лепестки в цветок.

Делают вывод, почему автор подарил читателям эти слова.

Регулятивные УУД:

соотносить результат;

своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

уметь точно выражать свои мысли.

Таблица в редакции автора (Приложение)