Цель: формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, творчества, выразительной осознанной речи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- выполнять задания и отвечать на вопросы учителя;
- проявлять интерес к чтению книг и самому процессу чтения;
- проявлять интерес к беседе о прочитанных произведениях писателя;
- понимать поступки героев произведений С.В.Михалкова и соотносить с реальными жизненными ситуациями.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
а) регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;
- планировать свое высказывание;
- слышать и слушать речь учителя, одноклассников.
- контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
б) познавательные УУД:
- добывать знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
- перерабатывать полученную информацию: осуществлять поиск правильного ответа из нескольких предложенных, делать выводы.
в) коммуникативные УУД:
- формулировать ответы на вопросы;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- учиться уважительно относиться к ответам другого, пытаться договариваться.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение читать текст и понимать прочитанное;
- под руководством учителя определять главную мысль прочитанного произведения;
- давать характеристику героям произведения и их поступкам.
Предварительная работа:
- чтение произведений С.В. Михалкова;
- заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;
- инсценировка стихотворения С.В. Михалкова “А что у вас?”, “Анна-Ванна”;
- создание рисунков по произведениям С. В.Михалкова;
- подготовка реквизита для инсценировок;
- разучивание “Песенки друзей” на стихи С.В. Михалкова;
- посещение детской библиотеки.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
- мультимедийное оборудование - интерактивная доска (любая), проектор, компьютер;
- программное обеспечение – Microsoft Power Point, презентация к занятию;
- тексты стихов С.В.Михалкова;
- выставка книг С.В. Михалкова;
- портрет писателя;
- выставка рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
Используемые технологии:
- технология развивающего обучения (развитие памяти, внимания, логического мышления);
- информационно-коммуникационные технологии (раскрытие индивидуального творческого потенциала учащихся);
- игровые;
- здоровьесбережение.
Ожидаемые результаты:
- повышение эффективности образовательного процесса за счет использования творческих заданий;
- повышение мотивации учащихся к самостоятельному и семейному чтению, изучению основ литературы, окружающего мира через самовыражение и инициативы;
- повышение эффективности самостоятельных и коллективных творческих работ учащихся;
- повышение компетентности учащихся в учебно-творческих работах.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Орг. момент. Психологический настрой. |
Звучит “Песенка друзей” на
слова С.В. Михалкова, музыка М. Старокадомского. (Слайд №2) |
Учащиеся проходят в класс под
музыку и рассаживаются. Настраиваются на деятельность. |
Личностные УУД: формирование положительного отношения к познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, вы узнали эту песенку? - Как она называется? - Кто автор стихов “Песенки друзей”? |
Ответы обучающихся. | Личностные УУД: проявление интереса к материалу, мотивация на активную деятельность. Коммуникативные УУД: понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними. |
3. Целеполагание | - Кто не знает стихов Сергея
Михалкова, их помнит, наверное, каждый из нас. И сегодня на занятии мы с вами вспомним многие из них. (Слайд №3) |
Инсценировка “А что у вас?” (Звукозапись голоса автора и выступление учащихся.) (Презентация 1, Слайд №4). |
Личностные УУД: проявление интереса к прочитанным произведениям писателя. Регулятивные УУД: умение работать в творческой группе. |
4. Учебные действия. | - А какие у Вас хорошие новости? (Дети-корреспонденты обращаются к зрителям и проходят в зал). (Презентация 1, Слайд №5). - А у нас еще новости, о которых мы хотим рассказать. (Обучающиеся сидят полукругом и делятся своими новостями – это отрывки из стихотворений писателя). (Приложение 2). |
Коммуникативные УД: планирование сотрудничества со зрительской аудиторией. Регулятивные УУД: планирование своего высказывания; слышать и слушать речь одноклассников. |
|
5. Закрепление знаний
прочитанных стихов.
|
- У вас, ребята, замечательное
настроение! А хотите поиграть? Для вас приготовила и проведет игру “Доскажи словечко” ученица нашего класса …(Ф.И.) (Слайды 6-11) - А пока мы играли из “Бюро находок” принесли вот эту коробку c потерянными вещами. Разобраться поможет только наш класс. Викторина-игра “Забытые вещи”. (Слайд 12-18). - Теперь все потерянные предметы и герои из стихотворений писателя обязательно вернутся на свои места. - Михалков за свою длинную творческую жизнь написал очень много для детей. Вы читали, рисовали рисунки к прочитанным стихотворениям. А вот теперь проверим, кто самый внимательный читатель? - Из какого произведения эти строки? Викторина “Выбери правильный ответ” (Слайд 19-26). |
Проводится игра. Проверяют ответы друг друга на интерактивной доске. Дети достают из коробки по одному предмету и угадывают из какого стихотворения С.В. Михалкова забытые вещи. Работа на интерактивной доске. Выполняют предложенные задания, выбирают правильные ответы. Высказывания детей. Работа на интерактивной доске. |
Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов, умение выразительно читать отрывки из текстов. Регулятивные УУД: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные УУД: осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы на вопросы; учиться уважительно относиться к ответам другого. Предметные УУД: совершенствовать умения работы с текстом. |
- Очень рада, что вы не просто
прочитали произведения С. Михалкова, но и запомнили их героев, выучили наизусть понравившиеся произведения. (Слайд 27) |
Работа творческой группы. Инсценировка стихотворения “Анна-Ванна бригадир”. |
Личностные УУД: проявлять интерес к театральным инсценировкам по итогам прочитанных произведений писателя. Умение передавать характеры героев произведения с помощью интонации. |
|
6. Рефлексия. | - А пока отряд ходил в гости к
Анне-Ванне, к нам прилетел цветок, его лепестки
рассыпались, а мы соберем. (Слайд 28) Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: (Слайд 29) |
На каждом лепестке слова из
стихотворения. Дети читают и складывают лепестки в цветок. Делают вывод, почему автор подарил читателям эти слова. |
Регулятивные УУД: соотносить результат; своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные УУД: уметь точно выражать свои мысли. |
Таблица в редакции автора (Приложение)