Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить обучающихся с понятиями “равенство”, “неравенство”.
Задачи.
- Ввести в лексикон детей понятия “равенство”, “неравенство”. Учить детей составлять правильные равенства и неравенства, правильно их читать.
- Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков >,<,=. Содействовать развитию у школьников умений общаться, умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке.
Ход урока
I. Организация начала урока.
- Сегодня на уроке мы отправимся в дальнейший путь по стране под названием “Математика”. Нужно быть очень внимательными и только тогда всё у вас получится. Проверьте, всё ли готово, чтобы начать путешествие. (Дети проверяют учебные принадлежности)
II. Устный счёт.
1. Игра “Узнай цифру”:
- Вы уже знаете некоторые цифры. Чтобы их вспомнить, нужно внимательно посмотреть на картинку и найти спрятавшуюся цифру.
(На доске картинки: ель, яблоко, бабочка, лодка с парусом, лебедь. Дети по одному выходят к доске, прикрепляют под каждой картинкой карточку с цифрой: 1 - ель, 2 - лебедь, 3 - бабочка, 4 - лодка с парусом. 5 - яблоко).
- Назовите числа в порядке увеличения.
2. Работа с кассой цифр.
- Покажите ответ:
Колючий ёж по лесу шёл, на обед грибы нашёл,
Два – под берёзой, один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
3. Игра “Засели домики”:
(Два ученика выходят к доске, записывают состав чисел 3 и 5)
III. Подготовка к восприятию учебного материала. Постановка цели урока.
- Сравните числа 3 и 5. Что о них можно сказать? Как это показать с помощью знаков?
(С помощью карточек на доске дети составляют запись 3<5)
- Откройте учебники на с.49. Найдите задание с куклами (текст читает учитель). Как ответить на вопрос? Что за запись получится. (С помощью карточек на доске дети составляют запись 2 + 3 = 5).
- Как назвать получившиеся записи? (Дети высказывают своё мнение)
- Сегодня мы будем говорить о равенствах и неравенствах.
Музыкальная физкультминутка.
IV. Освоение нового материала.
1. Знакомимся с понятиями “равенство”, “неравенство”. (Работаем с электронным приложением к учебнику, выполняем задания)
2. Учимся записывать равенства и неравенства. (Работа в парах)
- Положите слева 4 красных круга, справа 3 синих круга. Какую запись можно составить? (4 > 3). Запишите в тетрадь.
- Уберите один красный круг. Какую теперь запись составим? (3 = 3). Запишите.
- Уберите один синий круг, остальные положите рядом с красными кругами. Какие записи составим? (3 + 2 = 5, 3 > 2, 2 < 3). Запишите.
V. Первичное закрепление.
Работа в тетради на печатной основе с.19: выполняется задание “Вставь нужный знак”. Взаимопроверка. (Ученики в парах обмениваются тетрадями и сравнивают свои результаты: если ученик считает, что задание выполнено верно, он ставит +)
VI. Самопроверка.
На с.48 учебника дети распознают равенства и неравенства, среди них находят неверные, предлагают варианты правильной записи.
VII. Подведение итогов.
- Как отличить равенство от неравенства? Как сравнить число и выражение?
- Вы сегодня старались и у многих всё получилось. Очень хорошо сегодня работали… (Учитель называет фамилии детей)
VIII. Рефлексия.
- Те дети, кому задания показались лёгкими, нарисуйте в тетради солнышко.
- Те, кому было не очень легко – тучку.
- Кому было трудно – тучку с дождиком.
- Надеюсь, что дождливых тучек у нас совсем мало.