Равенство. Неравенство

Разделы: Начальная школа


Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить обучающихся с понятиями “равенство”, “неравенство”.

Задачи.

  1. Ввести в лексикон детей понятия “равенство”, “неравенство”. Учить детей составлять правильные равенства и неравенства, правильно их читать.
  2. Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков >,<,=. Содействовать развитию у школьников умений общаться, умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
  3. Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке.

Ход урока

I. Организация начала урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в дальнейший путь по стране под названием “Математика”. Нужно быть очень внимательными и только тогда всё у вас получится. Проверьте, всё ли готово, чтобы начать путешествие. (Дети проверяют учебные принадлежности)

II. Устный счёт.

1. Игра “Узнай цифру”:

- Вы уже знаете некоторые цифры. Чтобы их вспомнить, нужно внимательно посмотреть на картинку и найти спрятавшуюся цифру.

(На доске картинки: ель, яблоко, бабочка, лодка с парусом, лебедь. Дети по одному выходят к доске, прикрепляют под каждой картинкой карточку с цифрой: 1 - ель, 2 - лебедь, 3 - бабочка, 4 - лодка с парусом. 5 - яблоко).

- Назовите числа в порядке увеличения.

2. Работа с кассой цифр.

- Покажите ответ:

Колючий ёж по лесу шёл, на обед грибы нашёл,

Два – под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

3. Игра “Засели домики”:

(Два ученика выходят к доске, записывают состав чисел 3 и 5)

III. Подготовка к восприятию учебного материала. Постановка цели урока.

- Сравните числа 3 и 5. Что о них можно сказать? Как это показать с помощью знаков?

(С помощью карточек на доске дети составляют запись 3<5)

- Откройте учебники на с.49. Найдите задание с куклами (текст читает учитель). Как ответить на вопрос? Что за запись получится. (С помощью карточек на доске дети составляют запись 2 + 3 = 5).

- Как назвать получившиеся записи? (Дети высказывают своё мнение)

- Сегодня мы будем говорить о равенствах и неравенствах.

Музыкальная физкультминутка.

IV. Освоение нового материала.

1. Знакомимся с понятиями “равенство”, “неравенство”. (Работаем с электронным приложением к учебнику, выполняем задания)

2. Учимся записывать равенства и неравенства. (Работа в парах)

- Положите слева 4 красных круга, справа 3 синих круга. Какую запись можно составить? (4 > 3). Запишите в тетрадь.

- Уберите один красный круг. Какую теперь запись составим? (3 = 3). Запишите.

- Уберите один синий круг, остальные положите рядом с красными кругами. Какие записи составим? (3 + 2 = 5, 3 > 2, 2 < 3). Запишите.

V. Первичное закрепление.

Работа в тетради на печатной основе с.19: выполняется задание “Вставь нужный знак”. Взаимопроверка. (Ученики в парах обмениваются тетрадями и сравнивают свои результаты: если ученик считает, что задание выполнено верно, он ставит +)

VI. Самопроверка.

На с.48 учебника дети распознают равенства и неравенства, среди них находят неверные, предлагают варианты правильной записи.

VII. Подведение итогов.

- Как отличить равенство от неравенства? Как сравнить число и выражение?

- Вы сегодня старались и у многих всё получилось. Очень хорошо сегодня работали… (Учитель называет фамилии детей)

VIII. Рефлексия.

- Те дети, кому задания показались лёгкими, нарисуйте в тетради солнышко.

- Те, кому было не очень легко – тучку.

- Кому было трудно – тучку с дождиком.

- Надеюсь, что дождливых тучек у нас совсем мало.