Внеурочное занятие по ИЗО "Подсолнухи". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, МХК и ИЗО

Класс: 1


Цель: познакомить учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства.

Задачи занятия.

1. Познакомить учащихся с первоначальными сведениями об “искусстве” /это жанры: натюрморт, пейзаж, и т.д. /

2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, развивать художественный вкус.

3. Развивать творческую активность, навыки работы с художественным материалом.

Методы: демонстрация презентации, познавательные игры, практическая работа.

Оборудование: раздаточный материал, жёлтая акварельная краска, кисточка, непроливашка с водой, клей, панно, панорама.

План занятия.

1. Организационная часть.

2. Вступление.

3. “Собери картину”.

3.1. Знакомство с цветком /энциклопедия/.

4. Аппликация “Поле подсолнухов” /пейзаж/.

5. “Помоги подсолнуху” живопись.

6. Рефлексия.

Презентация 1

Презентация 2

Ход урока

Добрый день ребята! Я рада Вас видеть в творческой мастерской “Мир красок” сегодня мы с вами познакомимся с разными видами деятельности в изобразительном искусстве на примере загадочного цветка похожего на солнышко. Вы догадались, о каком цветке идёт речь?! Нет? Тогда я вам покажу на репродукциях этот замечательный цветок.

1 этап “Собери картину”

Ой, ой, ой ребята случилось невероятное кто-то разрезал на части репродукции, которые я вам приготовила к уроку. Может быть, вы мне поможете их восстановить?! /В трёх конвертах находятся репродукции, ученики из фрагментов собирают картины Ван Гога, Клода Моне, Марины Давыдовой/ на экране появляются картины данных художников /Слайд 2, 3./. Учащиеся дают определение жанра данных картин. /Натюрморт, пейзаж/

Скажите, пожалуйста, какой цветок изображён на всех картинах? Правильно – ПОДСОЛНУХ.

А знаете ли вы /слайд 4, 5/ что подсолнух, он же подсолнечник высокое растение с крупным жёлтым соцветием, разводимое ради семян, содержащих масло. Словарь русского языка С.И. Ожегова.

Подсолнух это однолетние, а так же многолетние растение, примерно насчитывают 50 его разновидностей, преимущественно он растёт в Северной и Южной Америке. Завезён в Европу испанцами в 1510 году как декоративное растение. В Россию был завезён в 18 веке из Нидерландов, в 1829 году крепостным крестьянином Д.С. Бокаревым впервые получено масло из семян Подсолнуха.

2 этап “Поле подсолнухов”

Аппликация

А сейчас мы с вами тоже создадим свою картину с помощью аппликации. Посмотрите пожалуйста у каждого из вас на парте лежит конверт с секретом, загляните в него. Что мы там видим?! Элементы цветка подсолнуха (лепестки и соцветие). Что бы у нас получился цветок необходимо приклеить лепестки к соцветию, а затем закрепить цветок на стебле за плетнём. /На доске аппликация из стеблей и плетня, ребята закончив работу приклеивают цветок на панно/

Вот это здорово!!! Как вы замечательно потрудились. Скажите пожалуйста а что мы с вами изобразили?! Правильно пейзаж. /Слайд 6-10/

3 этап “Помоги подсолнуху”

Посмотрите, какое замечательное панорама, только что-то не хватает? А давайте послушаем, что случилось. Они стояли у плетня возле дома – удивительные цветы с жёлтыми лепестками и чёрными семечками. Они быстро росли, тянулись к солнцу и думали: “Вот вырастим большими-большими, люди соберут наши семечки и сделают для себя вкусное подсолнечное масло. А кто-нибудь просто семечками полакомиться. Мы всем нужны. Нас любят”. Мимо проходили люди подсолнухи дружелюбно замахали лепестками. Но почему-то никто не обратил на них внимание. Удивились подсолнухи, стали думать – почему их люди не замечают? Почему детки их не заметили? Правильно потому что лепестки у них белые, а должны бать жёлтыми! Давайте поможем подсолнуху раскрасим его лепестки в жёлтый цвет. В руки кисточку возьмём в воду быстро окунём, в платье жёлтое нарядим и работать позовём. Аккуратно работаем, разукрашиваем каждый лепесток, чтоб заулыбался вам цветок и жёлтым стал каждый лепесток.

Как вы славно потрудились, посмотрите, целый огород у нас подсолнухов получился, как красиво стало.

Рефлексия

1) Ответы на вопросы

скажите, пожалуйста, с каким цветком мы сегодня познакомились?

Где можно увидеть Подсолнух? Обращаю внимание учащихся на выставку предметов с изображением подсолнухов. /Ожидаемый ответ в поле, в огороде, на картинах, на бытовых предметах и т.д./

2) Практическое

Если вам понравилось занятие изобразите солнышко, если нет то серую тучку.

3) Подарок

Вот и закончилось наше занятие, вы можете на память взять подсолнух и подарить своим близким.

Литература

1) Учебно-наглядное пособие для детей “Маленький помощник”, Т.И. Гризик, Москва “Просвещение”, 2009 год.

2) Учебно-наглядное пособие для детей “Мир увлечений”, Марина Тржемецкая, Москва “РОСМЭН”, 2010 год.

3) Музыка - Петра Ильича Чайковского “Времена года” СД диск, фирма грамзаписи “Magic classics”, 2004 год.

4) Григорий Гладков “Песня о картине” из мультфильма “Пластилиновая ворона”.