1. Цель и содержание итоговой работы по математике
Определить уровень сформированности
предметных результатов у учащихся 3 класса по
итогам освоения программы по математике.
Итоговая контрольная работа проводится в один
день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6) – задания
базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и
умений по предмету, обеспечивающих успешное
продолжение обучения в 4 классе школы. Учащимся
предлагаются стандартные учебные или
практические задачи, в которых очевиден способ
решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 7, 8) – задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются три типа заданий:
- задание с выбором ответа (№ 2), в котором предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
- задание с кратким ответом (№ 1), требующее один единственный ответ;
- задания с развёрнутым ответом (№ 3, 4, 5, 6), в которых надо дать развёрнутый полный ответ.
Работа содержит 8 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 6 заданий базового уровня сложности, 2 задания – повышенного.
3. Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
- В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
- В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
- В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
№ зада |
Раздел содержания |
Объект исследования |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения |
Максимальный балл |
1. |
Арифметические действия |
Понимание арифметических действий сложения, вычитания; умножения; порядка выполнения действий. Сравнение результата. |
Б |
КО |
|
2 |
2. |
Уравнения |
Использование знаний связи компонентов и результата в сложении и вычитании |
Б |
ВО |
|
1 |
3. |
Арифметические действия |
Выполнять письменно действия с многозначными числами. |
Б |
РО |
|
2 |
4. |
Геометрические величины. |
Использование знаний об изученных величинах |
Б |
КО |
|
1 |
5. |
Геометрические величины. |
Понимать смысл периметра прямоугольника и квадрата., анализировать способ нахождения периметра |
Б |
РО |
|
2 |
6. |
Работа с текстовыми задачами |
Использование умения находить количество с помощью действия умножения и смысла отношений «сколько всего» |
Б |
РО |
|
2 |
7. |
Арифметические действия |
Понимание арифметических действий; порядка выполнения действий |
П |
КО |
|
2 |
8. |
Работа с текстовыми задачами |
Решать практическую задачу. |
П |
РО |
|
2 |
Итого: |
Б – 5 зад. |
ВО-1 |
|
Б – 10 б. |
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 10.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Максимальный балл – 4.
Если ученик получает за выполнение
базового уровня 6 баллов и менее, то
он имеет недостаточную предметную
подготовку по математике.
Если ученик получает от 7 до 10 баллов, то
его подготовка соответствует требованиям
стандарта, ученик способен применить знания
для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового
уровня выполняет задания повышенного уровня
и получает от 2 до 4 баллов, то учащийся
демонстрирует способность выполнять по
математике задания повышенного уровня.
Таблица результатов выполнения проверочной работы (в портфолио)
Класс: 3
Дата проведения:
Учебный год: 2013 – 2014 г.
Всего в классе ______ обучающихся
№ п/п |
Ф.И. |
Задания/ балл |
Общее |
Уровень выполнения работы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровни |
Кол-во |
Кол-во |
% |
н |
имеет недостаточную
предметную подготовку по математике |
|
|
|
с |
соответствует требованиям
стандарта, ученик способен применять знания для
решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач |
|
|
|
п |
учащийся демонстрирует
способность выполнять по математике задания
повышенного уровня |
|
|
|
п |
учащийся демонстрирует
высокую способность выполнять по математике
задания повышенного уровня |
|
|
|
Анализ проверочной работы
Класс ___________
Количество учащихся по списку ___________ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу __________
чел.
– учащиеся, имеющие недостаточную предметную подготовку по математике _______чел._______ %
– подготовка учащихся соответствует
требованиям стандарта, ученики способны
применять задания для решения
учебно-познавательных и учебно-практических
задач _______ чел.
_______ %
– учащиеся демонстрируют способность
выполнять по математике задания повышенного
уровня (… базового уровня + … повышенного
уровня) _______ чел. _______ %
– учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного уровня (… баллов базовых + … повышенных) _______ чел. _______ %
1 зад. |
2 зад. |
3 зад. |
4 зад. |
5 зад. |
6 зад. |
7 зад. |
8 зад. |
|
Выполнили верно |
||||||||
Выполнили неверно |
||||||||
Не приступали к выполнению |
Уровни |
Кол-во |
% |
Количество учащихся, имеющих недостаточную предметную подготовку по математике (6 баллов и менее) |
||
Количество учащихся, знания
которых соответствуют требованиям стандарта,
ученики способны применять знания для решения
учебно-познавательных и учебно-практических
задач |
||
Количество учащихся,
демонстрирующих способность выполнять по
математике задания повышенного уровня |
||
Количество учащихся,
демонстрирующих высокую способность выполнять
по математике задания повышенного уровня |
Классный руководитель______________________________________