Урок-праздник "Осень - прозрачное утро"

Разделы: Начальная школа


Цели.

  1. Формировать коммуникативную компетентность.
  2. Учить понимать поэтический образ, созданный поэтом.
  3. Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, слову.

Формируемые универсальные учебные действия.

Личностные:

эмоционально “проживать текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, музыкальным фрагментом.

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

предметные:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать стихи;

Оборудование: проектор, ноутбук, запись пьес П.И. Чайковского "Октябрь", "Ноябрь", книги со стихами, рассказами, пословицами и поговорками об осени. Презентация с рисунками детей и картинами об осени.

Оформление доски: надпись - "Осень - прозрачное утро", рисунки детей об осени, выставка книг.

Дети выбирают опавшие листочки красного, зеленого или золотого цвета, делятся на команды по выбранному цвету.

I. Осень в народном творчестве.

(Ученики заранее подготовили пословицы и поговорки об осени).

1. Конкурс пословиц и поговорок.

Команды по очереди дочитывают заранее подготовленные пословицы и поговорки, побеждает та команда, которая называет пословицу последней.

2. Конкурс "Собери пословицу".

На вырезанных листочках написаны начало и конец пословицы, нужно составить пословицу.

- В сентябре огонь и в поле и в избе.

- Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

- День прозевал, урожай потерял.

- В сентябре одна ягода и та горькая рябина.

- Осенью и у кошки пиры.

II. Авторские произведения об осени.

1 конкурс: На лучшее чтение или исполнение наизусть стихотворения об осени. (Ребята советуются и выбирают стихотворение, которое читает один член группы.) Во время чтения на экране осенние картины.

2 конкурс: Подобрать поэтический отрывок из стихотворения к музыкальным пьесам П.И. Чайковского "Октябрь", "Сентябрь", "Ноябрь".

Звучит музыка, дети слушают, затем из стихов выбирают подходящий фрагмент, затем учитель озвучивает название пьесы.

III. Минута творчества.

Конкурс на собственное стихотворение об осени. (Домашнее задание было сочинить стихотворение или рассказ про осень.)

IV. Награждение, подведение итогов.

Приложение 1

Приложение 2