Урок математики по теме "Перестановка слагаемых. Сложение вида +5 – +9". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: применение новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: сформировать навык применения переместительного свойства сложения на примерах сложения в пределах 9.

Задачи:

  • Развивающий аспект: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; навык использования электронных образовательных ресурсов, навык самостоятельной деятельности по алгоритму.
  • Образовательный аспект: научить применять перестановку слагаемых при нахождении сумм, решать задачи на нахождения части и целого.
  • Воспитательный аспект: формировать умение работать самостоятельно и в паре (распределять обязанности, слушать и адекватно оценивать работу других учащихся), воспитывать уважение к человеку, с которым работаешь.

Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование.
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

  • выполнять  устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
  • решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения;
  • развивать  пространственное воображение;
  • вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • презентация урока
  • демонстрационный раздаточный материал
  • смайлики
  • опорные слова

Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, диалог);
  • практический (опыт, моделирование);
  • наглядный (наблюдение, презентация);
  • репродуктивный;
  • исследовательский.

Методическая литература используемая на уроке:  учебник для 1 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь для 1 класса на печатной основе.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание этапа

Формы работы

1. Организационный момент

Самоопределение к деятельности (2 мин.)

Презентация. Слайд 1 «Готовность к уроку».

– Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку.

Правила работы в группах

Слайд 2

2. Актуализация опорных  знаний. (3 мин.)

Учебная задача – разбить на группы и определить тему урока

Группам даются карточки:

2 + 8 – 1
2 + 6 – 3
1 + 5 – 1
6 + 2 – 1
8 + 2 – 2
5 + 1 – 2
7 + 2 – 2
2 + 7 – 1

Тема урока – перестановка слагаемых. Применение этих знаний для решения примеров.
– Какую поставим цель?
– Составление плана урока
Стр. 15
№ 1
№ 2
№ 3 или 4
№ 5 – самостоятельно

 

Работа в группах

Принятие цели урока, планирование деятельности

3. Изучение нового учебного материала. Постановка учебной задачи (6 мин.)

ДОСКА:

5 + 3 = 8
6 + 4 = 10
8 + 2 = 10

№ 1

– Что можно сказать по рисунку? Почему?

№ 2

 После № 2 (под стрелочкой)
– Кто сможет сам решить?

В тетрадях индивидуально решают, записывая рациональным способом
Проверка – самопроверка
Рефлексия – смайлы
(На доске плакат с цветовыми сигналами смайлами – зеленый – отлично, желтый – надо постараться, красный – будь внимательней).

Индивидуальная работа

 

Индивидуальная работа на планшетах записывают рациональный способ записи и решения

4. Закрепление учебного материала

Постановка проблемного вопроса  (5 мин.)

Слайд № 3

Примеры из № 5

Из № 5 выбрать тот столбик, где возможно применить перестановку слагаемых
Рефлексия «Успешность ладошками» (дети показывают на ладошке как на шкале)
Вывод – Быстро решили? Почему? Использовали рациональный способ
Индивидуальная работа

Веерами показывают ответ
Проверка на слайде

5. Физминутка (1 мин.) На расслабление и укрепление мышц
6. Решение задачи (10 мин.) № 3
№ 5
Установка – пересказать в парах
  • чтение про себя
  • в парах рассказать
  • анализ задачи

– Что обозначает каждое число?
– А у Веры?
– Какая модель для вас удобная? Почему?
– Кто может сам выполнить рисунок к задаче?
– Сколько действий? Почему?
– Кому нужна помощь? (Помочь смоделировать второе действие)

 

Работа в парах

 

 

 

Сами в тетради выполняют моделирование задачи

Решение в парах на планшете

7.  Воспитательный момент

Беседа о семейных традициях

Вышивка имеет многовековую историю. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды. Это искусство передается из поколения в поколение и укрепляет семейные традиции.

8. Итог урока (5 мин.) Рефлексия на листе оценки достижений
– У кого есть продвижение? (Оценить смайлами)
– Мы справились с поставленной цель?
– Молодцы!

Приложение 1

Приложение 2