Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока: сформировать представление о числе пять с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах пяти.
Задачи: формировать:
- умениеопределять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные результаты);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);
- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД);
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).
Оборудование:
- для учителя – проектор;
- для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, кубики с изображением графических моделей чисел
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
Личностные, метапредметные |
|||
1. Мотивирование к учебной
деятельности Цель: мотивировать
учащихся к учебной деятельности |
Приветствует учащихся, проверяет их
готовность к уроку – Вспомним правила поведения на уроке. На
уроке будь старательным, Предлагает ответить на вопросы. – Сегодня мы работаем в парах. Давайте вспомним правила общения. – Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не
знаешь – слушай». – Какое новое знание мы открыли на прошлом
уроке? |
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
Отвечают на вопросы. Проговаривают правила общения. – Значит, мы открываем что-то новое.
Проговаривают последовательность действий на
уроке. |
– волевая саморегуляция; (Регулятивные
УД); – совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; (Коммуникативные УД). оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УД). Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УД). Выполнять различные роли в паре (Коммуникативные УД). Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УД). |
|
2. Актуализация знаний и пробное
учебное действие. Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1
до 4 с опорой на числовой отрезок; |
Осуществляет индивидуальный контроль 1) Предлагает задания (задание на соответствие количества предметов с графической моделью чисел 1-4). 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом (установление порядка чисел от 1 до 5).. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. |
1) Выполняют задания по карточкам (индивидуально). 2) Обосновывают выбор правильного ответа.
3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя. |
– учатся отличать верно
выполненное задание от неверного; – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; – осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, – осознание качества и уровня усвоения; – формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем (Регулятивные
УД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УД). Самоконтроль (Регулятивные УД). Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УД). |
3. Выявление места и причины
затруднения Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. |
Организует фронтальный опрос. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует
подводящий к теме диалог. |
Выполняют задание. 1) Сравнивают числа 1- 4, применяют знания состава числа 4, его место нахождения на числовом луче 2) Формулируют тему и задачи урока. |
– учатся работать по предложенному
учителем плану; – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (Регулятивные УД). |
4. Построение проекта выхода из
затруднения Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину
затруднений. |
Организует обсуждение способов решения
проблемы. 1) На доске детям предлагается числовой отрезок от 1 до 5. 2) Записать на числовом отрезке цифру 5. 3) Выбор написания цифры 5. |
1) Определяют место расположения числа
5. |
– умение выражать свои мысли с
достаточной полнотой и точностью; – умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
– волевая саморегуляция в ситуации
затруднения; (Регулятивные УД) – умение слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УД). – учитывать разные мнения. (Коммуникативные УД). |
5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать поиск решения учебной проблемы 2) Составить графическую модель числа 5. 3) Научить писать цифру 5. 4) Рассмотреть состав числа 5. |
1) Организует обсуждение изображения
графической модели числа 5. (– составление
графической модели числа 5; – знакомство с правильным написанием цифры 5. – знакомство с составом числа 5). 2) Организует обмен мнениями. |
Высказывают свои предположения в парах: 1) Составляют графическую модель числа 5. 2) Учатся писать цифру 5. 3)Рассматривают состав числа 5. Формулируют свои выводы |
проговаривание последовательность
действий на уроке; – формирование познавательной инициативы. – умение находить и выделять необходимую информацию; – умение делать предположения и обосновывать их. |
Проговаривать последовательность
действий на уроке; высказывать своё
предположение (Регулятивные УД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УД). – умение осознавать ответственность за общее дело; (Регулятивные УД). – умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; (Личностные УД) – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; (Коммуникативные УД) – умение слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УД). – учитывать разные мнения. (Коммуникативные УД). |
6. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать состав числа 5. |
Уточняет понимание
уч-ся. – Какой наш
следующий шаг? Формулирует задание. – Прочитайте задание. – Что нужно сделать? Предлагает парную работу с
последующей взаимопроверкой. |
Отвечают на вопрос
учителя. – Применяем новое знание. Самостоятельно
читают задание. Выполняют задание в паре, проговаривая
алгоритм работы. |
– умение применять знание состава числа 5 | – самоконтроль (Регулятивные УД). – умение осознавать ответственность за общее дело; (Регулятивные УД). Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (Регулятивные УД). Оформлять
свои мысли в устной форме; работать в паре. |
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону Цель: организовать применение новых знаний. |
Организует самостоятельную работу
(упражнение на закрепление состава числа 6). Контролирует выполнение работы |
1)Выполняют самостоятельную работу
(индивидуально). 2)Производят самоконтроль. |
– умение применять новые знания | самоконтроль – оценка, контроль, коррекция (Регулятивные УД) – Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем (Регулятивные УД). |
8. Включение в систему знаний и
повторение Цель: организовать работу по отработке умения устанавливать взаимосвязь между частью и целым |
Формулирует задание: –сравнить совокупности по количеству предметов (1- 5); – обозначить порядок картинок цифрами |
По очереди комментируют, сравнивают. Составляют небольшой рассказ по картинкам. |
–умение сравнивать числа с помощью составления пар | Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме; (Коммуникативные УД). |
9. Рефлексия учебной деятельности
на уроке Цель: |
Организует рефлексию учебной
деятельности. 1)Задаёт вопросы о задачах урока (соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом). Организует оценочные высказывания: – Какое новое знание открыли? 2)Побуждает к
высказыванию мнения: чему научились? (фиксация
нового знания во внешней речи). |
1) Формулируют конечный результат своей
работы на уроке. 2) Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. – Несколько человек дают оценку по лестнице успеха. |
– умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | Оформлять свои мысли в устной форме:
умение выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью; (Коммуникативные УД). – умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, умение оценивать себя на основе критерия успешности (Регулятивные УД). |