Цели урока:
- Формировать умение умножать единицу и нуль на любое число.
- Организация групповой работы.
- Формирование у детей навыков сотрудничества, создание комфортной атмосферы и успешности в обучении.
Ход урока
Орг.момент.
Положительный настрой на работу.
План урока.
На доске записан план урока. Ознакомление детей с планом работы.
План урока.
- устный счет (математические выражения, логические задачи)
- решение задач
- решение примеров
- групповая работа
- подведение итогов работы
Устный счет.
- 27 увеличить на 5
- 32 уменьшить на 4
- На сколько 18 меньше 28
- На сколько 50 больше 15
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением.
Логическое задание.
Полосатый Котофей пригласил к себе гостей:
Чебурашку вместе с Геной,
Айболита с королевой,
Бабку с дедкой,
Внучку с Жучкой,
Буратино с Почемучкой.
Лишь один гость заблудился,
К Котофею не явился.
Кто же этот странный гость,
Ты ответь на мой вопрос?
На этот шифр ты посмотри
И быстро нам ответ скажи.
Реши выражения и расставь ответы в порядке возрастания.
55 + 45 К 18 + 6 А 58 – 40 Я 100 – 56 Ч 2 + 2 + 2 + 2 + 2 П 33 + 33 О – 56 Т
Актуализация знаний (субъектный опыт).
- Какую тему по математике мы изучаем?
- Что вы знаете об умножении?
Изучение нового материала.
Задача (на магнитной доске наглядный материал – 4 тарелки на каждой по 1 апельсину).
На каждой тарелке 1 апельсин. Сколько апельсинов на 4 тарелках.
- Как записать решение задачи с помощью математического выражения?
- Замените сложение умножением.
- Докажите, что этот вариант решения задачи верен.
Задача (на магнитной доске 5 тарелок).
После обеда на столе осталось 5 тарелок. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на этих тарелках?
- Как решить задачу?
- Замените сложение умножением.
Тема урока.
- Какую тему мы будем сегодня изучать?
Решение примеров (на доске).
1 · 7 0 · 2 1 · 10 0 · 48 1 · 53 0 · 200
Сделайте вывод, закончив фразу:
- При умножении единицы на любое число получается ..................
- При умножении нуля на любое число получается .................
1 · А = А
0 · А = 0
- Что обозначают буквы в этой записи?
- Такие записи имеют особое название – ФОРМУЛЫ. Они рассказывают о том, что происходит со всеми числами (или величинами).
Физминутка
Вот идет черный кот.
Притаился – мышку ждет.
Мышка норку обойдет.
И к коту не подойдет.
Закрепление пройденного материала.
Учебник стр.61 № 1. (дети выполняют задание в тетради самостоятельно с последующей проверкой).
Групповая работа (задание на выбор).
Установка на работу.
- Вы разделитесь на группы. Затем каждая группа выбирает одно из предложенных заданий (карточка №1 – решить задачу, карточка №2 – работа с примерами, карточка №3 – решить выражение и поставить знак “больше”, “меньше”, “равно”). После того, как группа определилась с выбором задания, вы получаете карточку. Каждая группа выполняет задание в тетради. Если группа завершила работу – поднимаете руки.
Деление на группы.
Карточка №1.
Выполнить рисунок и решить задачу в тетради.
Задача.
Оля купила 9 карандашей по 1 рублю каждый. Сколько стоила эта покупка?
Карточка №2.
Записать и решить примеры в тетради.
0 · 15 1 · (30 - 23) 40 – 39 + 18 1 · 26 0 · (21 - 8) 17 + 80 + 3
Карточка №3.
Записать выражения в тетрадь и поставить вместо звёздочки знаки “> ”, “< ”, “=”.
1 · 38 * 1 + 38 1 · 7 * 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 0 · 41 * 0 + 41 5 * 0 · 5
Проверка работ.
Итог урока.
- Умножение каких чисел мы рассмотрели сегодня?
- Какое число получается при умножении нуля на любое число?
- Что получается при умножении единицы на любое число?
- Объясните, почему ваша группа выбрала это задание?
- Что на уроке вам показалось особенно сложным?
- С какими видами задания вам бы еще хотелось поработать?
Домашнее задание (на выбор)
Придумать, записать и решить задачу на умножение нуля на любое число или единицы на любое число.
Придумать, записать и решить 6 выражений на умножение нуля на любое число или единицы на любое число.