Планируемые результаты деятельности:
Личностные УУД
– формировать познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой
частной задачи;
– формировать осознание значимости данного
умения.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД
– уметь сравнивать;
– делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
– производить логические операции;
Коммуникативные УУД
– формировать собственное мнение и позицию – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– слушать и понимать речь других;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные УУД
– освоить способ проверки парных согласных на конце слов;
– уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
– определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
– учиться работать по предложенному учителем плану;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Предметные УУД
– различать звонкие и глухие согласные;
– различать слова с парными согласными,
требующими проверки;
– формировать навык проверки парных согласных
на конце слов;
– находить в словах изученные правила.
Цели:
- Деятельностная: формирование у учащихся умения правильно писать парные согласные на конце слова; умения видеть «опасные» места в написании слов;
- Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в нее правила написания парных согласных на конце слова
- Развивающая: формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать собственное мнение; развитие интереса к предмету.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: деятельностный метод.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная работа.
Средства обучения: карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, учебник, сигнальные карточки светофора, тетрадь
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Мотивация. Самоопределение к
деятельности Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке |
Приветствует обучающихся, создаёт
положительный настрой на урок. Загадка.
Ученики: Это светофор. – Кто готов на уроке двигаться дальше и получать новые знания покажите сигналом светофора |
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку. У каждого три цвета светофора
Показывают сигналы светофора |
Личностные: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне положительное отношение к учебному процессу формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность Предметные: Предметная готовность |
2. Этап актуализации и пробного
учебного действия Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Чистописание
Актуализация пробного учебного действия |
На доске записаны буквы Ф п г д т ж ш з о к с б в – Посмотрите на ряд букв и найдите
лишнюю. – Поднимите зелёный сигнал светофора, кому
удалось составить все пары. – Написать самостоятельно парные согласные
|
Читают, слушают. Участвуют в беседе. Выполняют задание. о – гласная буква – они согласные
Дети сигнализируют карточками
Открывают тетради. Записывают число
и классная работа. Делают вывод (Эти знания пригодятся на уроке) |
Личностные: Выявление ошибочности при выполнении задания Познавательные: формировать ЗУН, через сравнение. Уметь оценивать предметный результат и видеть ошибки. Знать, что есть парные и непарные согласные. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, слушать, наблюдать, делать выводы. |
3. Выявление места и причины
затруднения Цель этапа: выявить место и причины затруднений |
На доске словосочетания:
– Ребята, у Миши и Маши возник спор: им нужно записать эти словосочетания в тетрадь. Но они затрудняются. Помогите им. – Прочитайте словосочетания.
– Как вы считаете, правильно ли Миша записал? |
(Один ученик читает чётко вслух)
Читают словосочетания. Определяют, какой
согласный звук слышится на месте
обозначенного звука в первом
словосочетании и во втором
словосочетании Дети делают выводы |
Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, слушать, наблюдать, делать выводы. |
4. Этап построения проекта выхода из
затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Целеполагание |
– Определение темы нашего урока –
Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на
уроке? – На какие вопросы мы уже можем дать ответы? – На какой вопрос мы пока не знаем ответа?) |
Формулируют тему урока Отвечают на
вопросы – Что надо проверять? (Парные согласные: б п, в
ф, г к, ж ш, з с, д т) |
Формирование умения самостоятельно
ставить познавательную цель. Формулирование границ знания и незнания. П. Учатся работать с информацией, аргументировать ответы. Личностные: Учатся быть внимательными. Учиться писать парные согласные на конце слова Выполнение задания. Познавательные: формулирование темы урока формулирование задач урока |
5. Этап реализации построенного
проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания
Рефлексия |
Работа по уровням (в тетрадях) 1
уровень: Поставить во множественное число
(один – много) – Прочитайте слова и сравните их написание 2 уровень: Изменить слово зу[п] по вопросам
– Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? 3 уровень Подобрать родственные слова
– Как нужно изменить слова, чтобы
произношение стало соответствовать написанию? – Кому понятно правило – покажите зелёный
сигнал светофора |
Сравнивают и делают вывод: изменить
слова по числам, поставить после согласного
гласный звук
Нет
чего? зуба
Подошёл
к чему? к зубу Делают вывод – изменить форму слова зуб – зубик, зубок, зубастый делают вывод.
Делают вывод
Самостоятельно формулируют вывод и сравнивают с выводом в учебнике на стр. 132 Дети сигнализируют карточками светофора |
Учатся самостоятельно делать вывод Развитие умения проводить анализ, сравнение, обобщение, делать выводы на основе полученных данных. Формирование умения подбирать проверочное слово тремя способами. |
6. Физминутка | Две сестрицы, две руки – Левая и правая, Рубят, строят, роют, Рвут на поле сорняки И друг дружку моют. Тесто месят две руки – Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. |
Дети выполняют движения, имитирующие эти процессы. | |
6. Этап первичного закрепления с
проговариванием во внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях
Рефлексия на данном этапе |
Организация работы в парах. – При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм Алгоритм: 1. Читаю слово… 4.
Проверяю… Карточка. Бульдо [к]-, медве[т*],
осьмино[к]-, ко[т]-, клю[ф]-,
– Кто справился покажите зелёный сигнал
светофора |
Учатся работать в парах по
сопоставлению пары слов. Соблюдать правила
взаимоотношений и сотрудничества,
аргументировать свои ответы, использовать
информацию, и знания, участвуют в беседе, делают
выводы. – Написать правильно, используя алгоритм. Проговаривают правило.
Записывают слово и комментируют по алгоритму Бульдог – бульдоги,
Сравнивают с образцом
Дети сигнализируют карточками светофора |
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. |
7. Этап самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях |
Работа с учебником стр.133 Упр.
№ 98 (1 часть упражнения) – Кто справился покажите зелёный сигнал светофора – Кто сомневается – жёлтый – Кому непонятно – красный (Глядя на сигналы светофора, учитель делает вывод, кому нужна дополнительная помощь.) |
Работают с учебником Выписывают слова и подбирают проверочные по алгоритму. Самопроверка по образцу (образец открывается на доске) Дети сигнализируют карточками светофора |
Понимание предметного содержания
задания Научиться правильно писать слова с парными согласными на конце. Научиться пользоваться алгоритмом. Описывают способы исправления ошибок. Проговаривают алгоритм. |
8. Включение в систему знаний и
повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
Работа по вариантам 1 вариант – выбрать и записать сначала проверочное слово, потом проверяемое слово
2 вариант – записать слова, выбрать проверочное слово выделить корень
|
Выполняют задание, Взаимопроверка по образцу |
Сравнение результатов с другими и
обоснование своей деятельности. Развитие умения определять слабые и сильные позиции для парных согласных по звонкости-глухости, подбирать проверочные слова, писать парную согласную в конце слова. |
9. Рефлексия | – Какие вопросы мы ставили вначале
урока? Дети формулируют ответы на эти вопросы. Сегодня на уроке:
– Те ребята, у кого сегодня всё получалось на
уроке, покажите зелёный сигнал светофора |
– Что нужно проверять? – Где надо проверять? – Как надо проверять? Ответы детей – Что нужно проверять? – написания парных согласных – Где надо проверять? – на конце слов. – Как надо проверять? – изменить форму слова Сигнализируют карточками светофор |
Личностные: умение анализировать и осмысливать свои достижения. Формирование навыков самоконтроля и самооценки для осознания уровня усвоения учебного материала. |
Домашнее задание | Исходя из того, какой сигнал светофора
они показали – Красный – Т. стр 45 № 55 –
У. стр. 132 правило |
Список использованной литературы:
1. Русский язык. Учебник 2 класс. Чуракова Н.А.
2. Русский язык. Методическое пособие. Чуракова Н.
А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова Т. А.