- Повторение и обобщение материала по предмету.
- Через совместный поиск ответов на поставленные вопросы способствовать развитию у учащихся навыков коллективной работы и умения брать на себя ответственность за принятое решение.
Материалы и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Проверка подключения проектора, наличие необходимого программного обеспечения и соответствующего модуля игры. Представление команд, выбор капитана в каждой команде. Объяснение правил игры. Выбор счетной комиссии из числа учителей и учащихся для подсчета по ходу игры получаемых командами баллов.
Ход игры. Команды поочередно выбирают категорию и номер вопроса. После вывода вопроса на экран команде дается минута для размышления и поиска ответа. По истечении времени, капитан выбирает участника команды, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ команда получает указанный балл.
Подведение итогов. После окончания игры счетная комиссия подсчитывает набранные командами баллы и объявляет результаты.
Работа с программным модулем. Для каждой параллели классов подготовлен свой программный модуль в формате HTML для проведения игры. (Приложение 1). Для запуска и просмотра модуля рекомендуется использовать браузер Mozilla Firefox (можно использовать Google Chrome или Opera). Модули оптимизированы под разрешение экрана 1024х768 и 800х600 пикселей. Для удобства просмотра рекомендуется перейти в полноэкранный режим браузера. Для вывода вопроса на экран необходимо нажать на соответствующую кнопку на экране. Вопрос появляется в отдельном окне. При этом цифра на нажатой кнопке исчезает, что позволяет наглядно отобразить уже выбранные вопросы. Если окно с вопросом не появилось, необходимо в настройках браузера включить опцию, разрешающую запуск всплывающих окон. Повторное нажатие на кнопку выводит на экран ответ на вопрос. Изменение, при необходимости, тематики заданий и вопросов не требует дополнительных знаний в области HTML и JavaScript. Для этой цели разработана подробная инструкция (Приложение 2).