Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: использование речевых средств для решения задачи, владение диалогической формой речи, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение. Обобщение, осуществление и выведение общности для целого ряда на основе выделения сущностной связи.
Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, включая учебно-познавательный мотив, способность к самооценке, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задачи.
Регулятивные: сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, учитывать установленное правила в планировании и контроле способа решения, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный.
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, работа в группах.
Методы урока: наглядный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование урока: проектор, компьютер, сигнальные карточки, учебные карточки, учебник, тетради, карточки со словами.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Всех зовет он на урок
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем наш урок
2. Минутка чистописания.
На доске записаны буквы: А, Е, О, И.
Дайте характеристику этим буквам.
– Какие соединения можно составить из этих букв? Давайте запишем.
3. Повторение изученного. Формулирование учащимися темы урока.
На доске написаны слова: р..кета, св..сток, п..года, т..грята, в.сток, сн..жок.
У. Внимательно посмотрите на доску и прочитайте слова. Разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?
Д. К первой группе можно отнести слова св..сток, т..грята, сн..жок. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне.
У. Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему?
Д. Ко второй группе можно отнести слова ракета, погода, восток. Это словарные слова, написание которых мы запоминаем. Вставим пропущенные буквы.
Проверка сигнальными карточками.
У. А теперь посмотрите на второй столбик и сформулируйте тему урока.
Д. На доске написаны слова с пропущенной безударной гласной в корне. Значит, тема нашего урока: “Правописание слов с безударной гласной в корне”.
У. Какую цель урока поставим?
Д. На прошлом уроке мы познакомились с правилом правописания слов с безударной гласной в корне. Значит, сегодня мы будем закреплять наши знания о безударной гласной в корне.
У. Вспомним правило о правописании слов с безударной гласной в корне.
Д. Чтобы найти проверочное слово надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударный.
У. Давайте вместе повторим стихотворение о безударной гласной.
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты немедленно её
Ставь под ударение.
У. Давайте вернемся к нашим словам. Чтобы правильно вставить буквы, подберем проверочные слова. Записываем в тетради с красной строки, через запятую. Сначала записываем проверочное слово, а потом проверяемое, выделяем корень, ставим ударение.
4. Работа над предложением и словами.
У. Составьте предложение из данных слов, для этого раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. (На) сев..ре сн..жок выпал пуш..стый.
Выполните синтаксический разбор предложения, дайте характеристику.
У. Выполните разбор по составу: пушистый, снежок.
5. Физминутка.
6. Работа по учебнику
– Используя правило, выполните упражнение 195 первую часть, вторую часть выполните дома. Выходим по очереди к доске, проговариваем проверочные слова.
7. Работа в группах.
1 ряд – работа с ноутбуками (электронное приложение)
2 ряд и 3 ряд – карточки
1 ряд Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень, поставьте ударение: з.ма |
2 ряд Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы выделите корень, поставьте ударение: сл.ды |
8. Работа с электронным приложением.
9. Итог урока.
У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
Д. Мы сегодня работали над правописанием слов с безударной гласной в корне.
У. Еще раз повторите правило проверки безударной гласной в корне.
Д.Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.
10. Рефлексия. Оценивание.
11. Домашнее задание.
Упражнение 195 (2 часть). Повторить правило.