Тип урока: урок обобщения и
систематизации знаний.
Задачи урока:
- формировать умения обосновать написание слов с приставками, суффиксами, окончаниями;
- отрабатывать алгоритм разбора слов по составу;
- обогащать словарный запас слов;
- развивать основы мыслительной деятельности, творческие способности учащихся;
- воспитывать интерес к русскому языку через создание атмосферы комфорта и сотрудничества на уроке;
- совершенствовать коллективные навыки работы.
Структуры:
1. МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) – инструмент для
управления классом. Табличка в центре стола,
позволяющая удобно и просто распределить
учеников в одной команде(партнёр по плечу, по
лицу;партнёр А,Б) для организации эффективного
учебного процесса в командах.
2. ХАЙ ФАЙВ (High Five) – дословно «дай пять» – сигнал
тишины и привлечения внимания.
3. Обучающие структуры (Learning Structures) – техники и
формы организации обучения, выполняемые по
определенному алгоритму.
4. Фолоу зе лидер (музыкал.пауза с лидерами).
5. Микс-Фриз-Груп (Mix-Freeze-Group) – обучающая
структура, в которой уч-ся смешиваются под
музыку, замирают, когда музыка прекращается, и
объединяются в группы, количество уч-ся в которых
зависит от ответа на какой- либо вопрос.
6. МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) – под музыку уч-ся
смешиваются ,образуют пару, обсуждают вопрос.
7. ТАЙМ РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) – «раунд робин в
течение опре деленного времени»
– обучающая структура, в которой каждый ученик
проговаривает ответ в команде по кругу в течение
определ. количества времени.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент (ХАЙ ФАЙВ – сигнал тишины)
Психологический настрой:
– Кто хочет быть на уроке, кто хочет учиться стать внимательным, как разведчик, получить знания, повторяйте за мной.
– Мы в школе на уроке.
– Сейчас начнём учиться.
– Мы рады этому.
– Внимание наше растёт.
– Мы, как разведчики, всё заметим.
– Память наша крепнет.
– Голова думает ясно.
– Мы желаем учиться.
– Мы очень желаем учиться.
– Мы готовы для работы, работаем.
II. Рефлексия (ТАЙМД ПЭА ШЭА)
– Какие части слова вы знаете? (Окончание,
основа, суфф., корень, пристав.)
– Напомним, что такое окончание?
– основа слова,
– корень слова,
– приставка,
– суффикс.
III. Наблюдение
Минута чистописания.
Лесник, кисонька, белочка, медвежонок, лисята.
– Каким способом образованы эти слова? (Суффиксальным способом).
Загадки о растениях (МИКС ПЭА ШЭА)
1. Щеки красные, нос белый. В темноте сижу день
целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска).
2. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста).
3.Золотое решето, чёрных домиков полно. (Подсолнух).
4. На соломинке дом, сто ребяток в нём. (Колосок).
Проверка. Запись в тетр. Редиска, капуста, подсолнух, колосок.
(ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР) – музык. пауза, где выдвигается лидер минигруппы, участники команды повторяют за ним различные движения, затем происходит смена лидера.
IV. Алгоритм разбора слова по составу
1) Найди окончание (для этого измени форму
слова).
2) Отдели основу от окончания.
3) В основе найди корень (для этого подбери
однокоренные слова).
4) Выдели приставку.
5) Выдели суффикс (памятки в каждой группе).
(МИКС ФРИЗ ГРУПП) – учитель называет слова, уч-ся делятся на количественный состав слова.
Лес (3 уч-ся), зверёк (4 уч-ся), сторожка (4 уч-ся), снежок (4 уч-ся), морозец (4 уч-ся).
V. Собери слова из частей
ПО ЕЗД А
И КОЛЁС ИК
ЧИК И ВАГОН
ПРИ Ы ЦЕП
Минутка отдыха (показать глазами «путь» разбора слов по составу.)
- … … …
- «Путь изменился»
- … … …
Проверка себя (партнёров: А = А, Б = Б).
VI. Закрепление
Составьте слова из частей.
ПО САД ЧИК И
ПЕРЕ ГРУЗ К А
ВЫ ВОЗ ОЧК НУЛЕВ.
(Самостоятельная работа).
(МИКС ПЭА ШЭА)
Проверка: посадка, погрузка, перевозка, пересадка, высадка, перевозчик (Приставочно-суффиксальный способ образования). Алгоритм разбора слов.
VII. Соотнеси слово со схемой:
музыка
настрой
вслух
пробежка
закалка
(ТАЙМ РАУНД РОБИН)
VIII. Итог урока:
– Что узнали нового на уроке?
– Чему научились?
Дом.задание: подобрать к схемам по 3 слова.
– Благодарим друг друга за работу!