Цели:
- Познакомить с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления.
- Развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока:
- Урок «открытия» новых знаний
Оборудование:
Карточки с заданиями для групп, справочный
материал для детей, компьютер, мультимедийный
проектор.
Этапы |
Ход урока |
Примечание |
I. Оргмомент | – Встали, подравнялись, проверили
готовность к уроку.
– Желаю вам сегодня на уроке узнать много интересного. |
Смарт-доска (слайд 1) (слайд 2) (слайд 3) (слайд 4) |
II. Самоопределение к деятельности | – Давайте попробуем составить план
урока. Расположите этапы урока, как вы себе его представляете. Молодцы! – О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете собрав слово из букв на экране. (Животные) – Мы продолжаем изучение темы «Животные». А о чем более подробно мы будем говорить, вы скажете сами. |
|
III. Повторение пройденного | – Докажите, что животные – живые
организмы. (Питаются, растут, дышат, умирают,
размножаются). – А что необходимо для роста и развития животных? (Питание). – Какова же тема урока? (Кто что ест? Кто чем питается?). – Действительно сегодня на уроке речь пойдет о том, чем питаются животные и как к этому приспособлены. Сформулируйте цель нашего урока. (Познакомится с классификацией животных по типу питания). – Каковы ваши ожидания от урока? – На какие группы ученые зоологи разделили представителей царства животных. Расскажите о некоторых из них по плану. |
|
IV. Физминутка | ||
V Изучение нового | – Сегодня мы подробно рассмотрим
особенности жизни животных. Разные животные
питаются разной пищей. – Посмотрите на экран. Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Коала). – Какое растение помогает нам от простуды, о нем часто говорят по телевизору и показывают мишку коалу? (Эвкалипт). – Как вы думаете, чем питается коала? (Листьями эвкалипта) – Верно! Живут коалы в эвкалиптовых лесах Австралии. Они не могут, есть ничего кроме листьев эвкалипта. – Как вы думаете, как можно назвать животных питающихся только растительной пищей? – Верно! Животных, которые питаются растительной пищей, называют растительноядными. – Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Жаба) – А чем питается жаба? Верно! Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе, или на поверхности почвы. – Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только насекомыми? – Молодцы! Животных, которые питаются только насекомыми, называют насекомоядными. – Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Рысь). Верно! А как вы думаете, чем питается рысь? Рысь – свирепый хищник. Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц, копытных. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев. – Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся другими животными? – Молодцы! Таких животных называют – хищники. – Какое животное изображено на следующем слайде? (Ёж) Скажите, а чем питаются эти животные? (Разной едой) – Верно! В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой-нибудь овощ. – Как вы думаете, как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными? – Молодцы! Таких животных называют – всеядные. – Итак, на какие группы делятся
животные по способу питания? Цепь питания – связь нескольких видов организмов.
– Посмотрите, вот пример цепи питания. – Давайте попробуем составить цепи питания. |
(слайды 5, 6, 7, 8)
(слайд 9) (слайд 10)
(слайд 11) Дети передвигают картинки, составляя цепи питания |
VI. Работа в группах 1. Проверка заданий |
– Сейчас вы будете работать в группах.
Вы должны самостоятельно или с помощью
дополнительной литературы привести примеры
животных по способу питания и составить схемы
цепей питания. Делать записи нужно в самих
карточках. Затем вы должны выбрать
ответственного, который на доске запишет ответ. – Сколько времени вам потребуется на выполнение задания? (10 минут). |
Ученики получают задания (слайды 12, 13) |
VII. Итог урока. Рефлексия | – Давайте подведем итог урока. Договори предложение:
– Что на уроке понравилось? |
|
VIII. Домашнее задание | Учебник, с. 94-97 читать, отвечать на вопросы, пересказывать, тетрадь, с. 55-57 |