Цели: создать условия для формирования у обучающихся представлений об изготовлении открытки, посредством использования технологии деятельностного метода обучения, интеграции предметов обучения грамоте, информатики и технологии, ресурсов среды ПервоЛого компьютера Apple Macintosh.
Основные виды деятельности учащихся на:
- Личностые: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
- Познавательные : самостоятельно выполнять действия, заданных с помощью плана.
- Регулятивные : принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного урока; принимать участие в формулировании алгоритма выполнения конкретного задания.
- Коммуникативные : ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантом и помощником.
Оборудование: ПК учителя , проектор , компьютер Apple Macintosh у каждого обучающегося, программа ПервоЛого.
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент. | Приветствие. | |
II. Актуализация знаний. | - На доске календарь. -Сегодня : марта, день недели. -Ребята, в календаре день 8 марта отмечен красным цветом. Вы конечно же знаете, почему в календаре есть красные даты, и почему этот день отмечен красным цветом. - Это день дам. И бабушек, и мамочек, и девочек мы поздравляем в этот день. -Сегодня мы будем готовиться к этому празднику . Краткая справка о празднике. |
Это выходной. Это праздник. 8 марта. Международный женский день. |
- А что мы обычно делаем в праздник? - Что значит поздравляем? -Какой подарок вы можете подарить мамам? - Что же это такое ? |
Поздравляем, дарим подарки. Открытку. |
|
III. Целеполагание. | - А теперь посмотрите на тему урока.
(Читает ученик) "Как изготовить открытку в программе ПервоЛого". - Поставим цель урока. Прежде, чем начать работать, скажите, а как выглядит открытка? -Что же мы должны сегодня выполнить, чтобы получилась открытка. Поставьте задачи. |
Сегодня на уроке мы должны узнать, как
сделать открытку. Открытка - это... Как выполнить открытку в программе ПервоЛого? Как написать поздравительный текст? |
IV. Работа над темой урока. Физминутка.
Физминутка. 1 мин. (упражнение для расслабления глаз) |
- Откройте компьютеры, активируйте. - Как выглядит наша программа на панели рабочего стола? -Щелкните по Черепашке. Познакомимся с планом работы. Слайд с планом работы на доске. У каждой пары учащихся на парте план выполнения практической работы. Практическая работа. 1. Фон листа: Рисовалка -Заливка. 2. Рисунок : цветы по периметру листа - Команды - Штамп. 3. Открыть поле для текста - Ключ. 4. Составление текста. 5. Набор теста. 6. Взаимопроверка и взаимопомощь. 7. Итог работы. Составление текста. Параллельно ведется работа на доске. -У вас на столе есть конверт с полосками разного цвета. Розовая полоска: Поздравляю тебя с праздником. Голубая полоска: Дорогая мама!(сторона 1) Дорогая бабушка!(сторона 2) Зеленая полоска: Желаем тебе здоровья. -Что напечатано на полосках? Как вы это поняли? - А на всех ли полосках предложения? -Верно, одно предложение не закончено, вы будете дописывать его сами. - А как вы разложили полоски? У кого-то голубая полоска лежит первой, а у кого-то - розовая. Можно ли этот текст начать писать с любого предложения? -С какого предложения следует начать? 1. Обращение. ( карточка на доске) - Какое предложение следующее? 2. Цель обращения. ( карточка на доске) - Как назовем последнее предложение? 3. Пожелание. ( карточка на доске) -Как мы сказали, предложение надо закончить. Как бы вы предложили закончить это предложение? (варианты записываются на доске, проговариваются орфограммы) - А как мама догадается, что это ваша открытка, а не открытка от папы или дедушки? А вы помните правило о написании имен собственных? 4. Адресант. - Выполняем пункты 3-6. Практическая работа. -Открываем заготовку для текста. - Печатаем получившийся текст. |
Черепашка.
Предложения. Начало с большой буквы, и т.д. Одно предложение не закончено.
Начинаем с обращения "Дорогая мама!" "Поздравляем:"
Пожелание.
Ответы.
Открытку надо подписать.
Самостоятельная работа. |
VI. Рефлексия | -Вернемся к поставленным задачам . Можно ли сказать , что все задачи выполнены? - Смогли ли вы нарисовать открытку? - Получилось ли у вас набрать текст? - Если вы будете подписывать открытку самостоятельно, то по какому плану вы будете это делать? - Понравилось ли вам наше занятие? На доске слайд "Зеленое поле? У каждого ребенка цветок на магните. - Если вам понравилось наше занятие ,вы довольны своей работой, то превратим наш слайд в открытку с помощью магнитных цветов, которые лежат у вас на партах. Спасибо за работу. |
Дети называют задачи, говорят , что они выполнены (не выполнены - почему не получилось). |