Учебник «Математика» УМК «Планета знаний».
Ход урока
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | |||
Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включиться в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Самоопределение к учебной деятельности. | |||
Сегодня мы продолжим открывать тайны математики. Устный счёт. Стр. 118 №1 (а, б) | Решение примеров по цепочке (устно). | ||
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |||
Актуализация опорных знаний – вычитание с переходом через десяток. | Примеры на стр. 118 №1 (в, г), записываем столбиком. | Участвовать в работе по решению примеров. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Первичное закрепление. | |||
Первичное закрепление, установление правильности и осознанности повторения темы. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров. |
4. Постановка проблемы. | |||
Для решения задачи на стр. 118 №2 какой способ записи более удобен? | Высказывают свои мнения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ записи с целью сравнения. |
|
5. Физкультминутка. | |||
Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | МИКС-ПЭА-ШЭА (по Сингапурской методике). Вопросы: 1. Найди сумму чисел 6 и 9. 2.Увеличь 6 на столько же. |
Выполняют все этапы МИКС-ПЭА-ШЭА. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
6. Работа над задачами. | |||
Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, сравнить выражения. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов по заданиям на стр. 119 (задачи). | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственные мнения и аргументировать его. ФИНК-РАЙД РАУНД РОБИН. |
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
7. Подведение итогов урока. | |||
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить полученные знания? | Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль. | |
8. Самооценка. | |||
Умение понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. | Оценка отдельных учащихся. | Учащиеся выставляют себе оценки. | |
9. Информация о домашнем задании. | |||
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Стр. 119, № 11. | ||
10. Рефлексия. | |||
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите белый флажок к кораблику. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то прикрепите синий флажок. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то прикрепите красный. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |