Данный урок математики проводится в 1 классе по УМК “Школа России”. На протяжении всего урока применяются элементы системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии. На уроке присутствуют групповая форма работы, а так же дифференцированная и самостоятельная работа.
Целевые установки:
Предметные:
- Формировать умения называть компоненты и результат действия вычитания. Устанавливать взаимосвязь между компонентами действия вычитания. Уметь читать выражения, используя названия компонентов. Учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
Метапредметные:
Познавательные:
1.. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
2. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Коммуникативные:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Личностные:
- Развивать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, землянички, рисунок торта, электронное приложение к учебнику Математика, заготовки плакатов для групповой работы, карточки для дифференцированной работы, презентация.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе №2, рабочая тетрадь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | Ребята, я хочу пригласить вас в
математический лес. А отправимся мы туда на
паровозике из Ромашкова. Займите места в своих
вагонах, они соответствуют цвету ваших билетов. В
каждой группе возьмитесь за руки и передайте по
цепочке свою уверенность и улыбку. - Вы готовы отправиться в путь? |
Перед началом урока ребята выбрали билет понравившегося цвета (красный, жёлтый, зеленый). | |
Мотивация к учебной деятельности | Первая остановка на ягодной
полянке. Соберем земляничку. (На доске записаны примеры)
- Перевернём ягоды и прочитаем получившееся слово - А что такое разность? Это новое слово, хотите узнать, что оно означает? Значит, чему будет посвящен урок? |
(Дети выставляют “ягоды с ответами” к
соответствующим примерам)
Ребята переворачивают карточки и читают: РАЗНОСТЬ Будем открывать новые знания. |
|
Актуализация знаний Целеполагание |
Посмотрите на равенства. На какие
две группы их можно разделить? - Как по-другому можно назвать равенства первого столбика? - Назовите компоненты действия сложения. - А теперь посмотрите на равенства правого столбика, как по-другому можем их назвать. Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя - Поставим учебную задачу. |
Высказывания предположений. (В 1-ю
группу равенства со знаком “ +”, а во 2-ю – со
знаком “-” Сумма Слагаемые Высказывания предположений, |
|
Открытие новых знаний | Начнем исследование. - Посмотрите какой пирог испекли для нас лесные жители. Из скольких частей он состоит? (Из 6 частей) - Из этого целого пирога возьмем одну часть. Что произошло с пирогом? (он уменьшился) - Какое равенство составим? (6-1=5) А число 6 - увеличилось или уменьшилось?(уменьшилось) Если оно уменьшается, как его можем назвать? (уменьшаемое) - А что мы сделали с одной частью? Что происходит со вторым числом в равенстве? (его вычитают) - Значит, как его называют? (вычитаемое) - А что показывает результат? (На сколько 6 больше чем 1) Вопрос на сколько? задают при сравнении, чтобы найти разницу. Вспомните слово, которое вы разгадали в начале урока. Оно вам поможет дать название третьему числу - Как же называется третье число? (разность) - Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да, между ними стоит знак “=”) - Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (Дети хором проговаривают название компонентов. действие вычитания) |
||
Физкультминутка | |||
Первичное закрепление. Групповая работа | 1. А теперь давайте создадим таблицы – памятки для себя и других учеников 1-х классов | Систематизация знаний. | |
У вас в верхней части будущей таблицы есть рисунок и схема. Восстановите записи по рисунку. | Каждая группа получает плакат, на котором имеется рисунок. Ученики по нему составляют равенство и приклеивают к каждому числу соответствующее название компонента действия вычитания. (Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность) | ||
Тренировочные упражнения | Проверка выполнения задания. 2. Работа в тетради. Используя памятку запишите примеры под мою диктовку: - уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность. - разность равна 9, уменьшаемое 10. Впишите вычитаемое. - вычитаемое 0, разность 6. Восстановите уменьшаемое - найдите разность чисел 6 и 2 |
Каждая группа “защищает” свою
работу Самостоятельная работа. Проверка |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой | Мудрая Сова составила для вас задания и разложила их по конвертам. С зеленым значком задания легкие, в жёлтом – посложнее, а в красном - трудные. Выберите себе задание и выполните его самостоятельно. Карточки подпишите. | Самостоятельная работа. | |
Рефлексия учебной деятельности | - Чему учились на уроке? - О чём расскажете дома? - Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали? Просигнальте смайликом |
Высказывания предположений,
систематизация знаний
|