Цель урока: создать условия для учащихся по ознакомлению со становлением человека, причинами изменений в его образе жизни.
Задачи урока для учащихся:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться, приходить к общему решению;
- различать объекты природы и предметы, сделанные руками человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, парная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, карта полушарий, карточки.
Ход урока
Этапы урока
I. Самоопределение к деятельности.
1. Организационный момент.
2. Определение настроения на начало урока.
II.. Актуализация знаний.
1. Фронтальная беседа.
2. Повторение изученного материала. Работа в группах.
3. Самооценка работы
4. Работа по учебнику стр.14
5. Обобщение по повторению изученного.
III. Формулирование темы урока. Постановка задач урока.
IV. Решение учебной задачи.
1. Работа со статьёй стр.15.
2. Составление рассказа по иллюстрации в учебнике. Работа в парах.
3. Работа по вопросам учебника.
4. Видеофрагмент о древних людях “Орудия труда”.
5. Сравнение рисунков стр. 14-15.
Обобщение.
IV. Рефлексия деятельности. Итог урока. Самооценка.
V. Домашнее задание.
Приложение (Деятельность учителя/учеников)