Разноуровневые по степени сложности заданий тесты по математике. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Представленные разноуровневые по степени сложности заданий тесты по математике для обучающихся 4 класса предполагают дифференциацию содержания учебных заданий:

  • по уровню творчества;
  • по объёму учебного материала;
  • по уровню трудности.

В тесте используются задания двух типов:

  • закрытого тина (с выбором ответа) (блок А)
  • открытого типа (с конструируемым ответом) (блок Б)
  • открытого типа (свободное изложение) (блок В)

В каждом задании блока А предлагается 3-4 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается решенным, если тестируемый указал верный ответ.

В заданиях блока Б требуется записать ход решения задачи и ответ. При этом ответом должен быть полным.

В заданиях блока В требуется самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на оформление решения задания не накладываются, а вот ответ должен быть полным.

Задания теста разделены на группы (блоки) по трём уровням: базовый (блок А), повышенный (блок Б), высокий (блок В).

За каждую верно решенную задачу блоков А и Б обучающийся получает 1 балл.

Блок В содержит задания, предоставляющие обучающимся возможность продемонстрировать высокий уровень математической подготовки, умение логически мыслить и применять знания в нестандартных ситуациях.

За решение заданий, содержащихся в блоке В обучающийся получает от 0 до 4 баллов в зависимости правильности решения и от полноты оформления хода решения.

Максимальное число баллов, которое можно получить за верное решение всех заданий предложенного теста, определяется по формуле: 1∙n+1∙n+4∙n, где n – число заданий в блоке.

Результаты тестирования обучающегося оценивается по уровням:

  • высокий уровень - выполнено 91-100% заданий;
  • выше среднего уровень – выполнено 71-90% заданий;
  • средний уровень - выполнено 55-70% заданий;
  • низкий уровень - выполнено до 54% заданий.

Тест №1

Цель работы – определение уровня овладения обучающимися знаниями и сформированности у обучающихся умений и навыков по изученным темам в соответствии с образовательными стандартами.

Вариант 1

Блок А

1. Как записать цифрами число сорок тысяч шестнадцать?

А) 400016
Б) 4016
В) 40016

2. Отметь число, у которого 674 десятка:

А) 4674
Б) 6745
В)86741

3. К 50 прибавили разность чисел 28 и19. Выбери выражение, которое нужно записать:

А) 50 + (28 + 19)
Б) 50+(28 - 19)
В) (50 - 28) + 19

4. Вычисли корень данного уравнения 70 : х + 18 = 23

А) 12
Б) 13
В) 14
Г) 15

5. Отметь верные равенства и неравенства:

А) 1ч 20 мин > 80 мин
Б) 3т >300ц
В) 9км 30 м = 9030м
Г) 45кг = 4т 5кг

6. Даны величины: 980м, 1км 700м, 2км, 785м. Выбери наибольшую и уменьши её на 700м. Какая величина получится?

А) 280м
Б) 1км 300м
В) 1км
Г) 85м

7. Выбери выражение, в котором уменьшаемое на 35 больше, чем вычитаемое:

А) 40 + 5
Б) 95 - 45
В) 40 - 5

8. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина – в 2 раза меньше?

А) 32 дм
Б) 24 дм2
В) 32дм2
Г) 24 дм

9. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 48 дм.

А) 24 дм
Б) 60 см
В) 12 дм

10. Какое арифметическое действие надо выполнить последним, чтобы найти значение выражения 3+16 – 8 9?

А) Сложение
Б) Вычитание
В) Умножение

11. Во сколько раз число 400 больше 4?

А) в 396 раз
Б) в 1600 раз
В) в 100 раз
г) в 200 раз

12. Выразите составное именованное число 3т 5кг 75г в граммах.

А) 30005075 г
Б) 300575 г
В) 305075 г
Г) 3005075 г

13. Выбери верный ответ к примеру: 980 – 60 : 4 ∙ 3

А) 840
Б) 935
В) 945
г) 955

14. Из числа 4800 вычтите наибольшее двузначное число.

А) 4790
Б) 4701
В) 4709
Г) 4601

15. Чему равна сумма чисел 7952 и 4688:

А) 12540
Б) 12640
В) 13730
Г) 12440

Блок Б

Запиши решение и ответ.

16. Край скатерти прямоугольной формы обшили тесьмой. Ширина скатерти 2м, а длина – 4м. Сколько метров тесьмы было израсходовано?

17. Автобус прошёл 200км за 5 часов, а автомобиль прошёл 320 км за 4часа. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости автобуса?

18. Найди значение выражения: 6837 ∙ 24 + (764 ∙ 307 - 9648 : 8)

Блок В

Запиши ответ.

19. Одно слагаемое увеличили на 173. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы значение суммы увеличилось на 99?

20. Из цифр 3, 5, 7 составляют трёхзначные числа (в любом числе каждая цифра используется только один раз). Найдите разность самого большого и самого маленького из чисел.

Вариант 2

Блок А

1. Как записать цифрами число шестьдесят тысяч двадцать один?

А)60021
Б) 600021
В) 6021

2. Отметь число, у которого 674 сотни:

А) 14674
Б) 67415
В) 867415

3. К 60 прибавили разность чисел 37 и 18. Выбери выражение, которое нужно записать:

А) 60 + (37+18)
Б) 60 + (37 - 18)
В) (60 - 37) + 18

4. Вычисли корень данного уравнения 20 – х : 4 = 17

А) 11
Б) 15
В) 13
Г) 12

5. Отметь верные равенства и неравенства:

А) 1ч 10 мин > 90 мин
Б) 700 ц > 7т
В) 6км 4 м = 6040м
Г) 5007кг=5т 7кг

6. Даны величины: 980м, 1км 800м, 3км, 875м. Выбери наибольшую и уменьши её на 800м. Какая величина получится?

А) 180м
Б) 2км 200м
В) 1км
Г) 75м

7. Выбери выражение, в котором уменьшаемое на 35 больше, чем вычитаемое:

А) 36+1
Б) 36 - 1
В) 95-35

8. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина – в 4 раза меньше?

А) 32 дм
Б) 16 дм2
В) 32дм2
Г) 16 дм

9. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 36 дм.

А) 9 дм
Б) 80 см
В) 6 дм

10. Какое арифметическое действие надо выполнить последним, чтобы найти значение выражения 3+16 : 8 9?

А) Сложение
Б) Деление
В) Умножение

11. Во сколько раз число 600 больше 6?

А) в 594 раз
Б) в 3600 раз
В) в 200 раз
Г) в 100 раз

12. Выразите составное именованное число 4т 5кг 86г в граммах.

А) 40005086 г
Б) 4005086 г
В) 405086 г
Г) 400586 г

13. Выбери верный ответ к примеру 890 – 80 : 4 5

А) 785
Б) 794
В) 790
г) 795

14. К числу 3200 прибавьте наибольшее двузначное число.

А) 3209
Б) 3290
В) 3299
Г) 4299

15. Чему равна разность чисел 7111 и 5234:

А) 12345
Б) 1877
В) 2877
Г) 2987

Блок Б

Запиши решение и ответ.

16. Край скатерти прямоугольной формы обшили тесьмой. Ширина скатерти 5м, а длина – 3м. Сколько метров тесьмы было израсходовано?

17. Автобус проехал 3 часа со скоростью 60 км/ч, а автомобиль проехал 4часа со скоростью 80 км/ч. На сколько километров автомобиль проехал большее расстояние, чем автобус?

18. Найди значение выражения: 6947 ∙ 24 + (673 ∙ 307 – 8442 : 7)

Блок В

Запиши ответ.

19. Одно слагаемое увеличили на 42. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы значение суммы увеличилось на 173?

20. Из цифр 2, 4, 6 составляют трёхзначные числа (в любом числе каждая цифра используется только один раз). Найдите разность самого большого и самого маленького из чисел.

 Тест №2

 

Цель работы – определение уровня овладения обучающимися знаниями и сформированности у обучающихся умений и навыков по изученным темам в соответствии с образовательными стандартами.

Вариант 1.

Блок А

Выбери правильный вариант ответа.

1.Чему равно число, содержащее 79 единиц II класса и 35 единиц I класса?

а) 7935
б) 79035
в) 790035
г) 790350

2. Сколько тысяч в числе 33145217?

а) 33
б) 331
в) 3314
г) 33145

3. Дано предложение: «Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 791». Выбери верную запись этого предложения:

а) х - 7=791
б) х + 7=791
в) х : 7=791
г) х ∙ 7=791

4. На сколько число 37489 меньше числа52301?

а) на 15913
б) на 14812
в) на 14822

5. Выбери верное равенство:

а) 29 дм 8см = 2908 см
в) 29 дм 8см=298 см
б) 29 дм 8см=37 см
г) 29 дм 8см =2098 см

6. Коту 2 года. Сколько месяцев коту?

а) 24 месяца
б) 20 месяцев
в) 36 месяцев
г) 12 месяцев

7. Отметь выражение, которое является решением задачи: 96кг овсяного печенья разложили по 6 кг, а 88 кг конфет - в коробки по 4 кг. Сколько коробок с конфетами получили?

а) 88:4
б) 96:6
в) (96:6)+(88:4)
г) 96-(88:4)

8. Какое действие выполняется последним в выражении: 220 : (14 - 13) + 5 ∙ 17

а) умножение
б) сложение
в) вычитание
г) деление

9. В нескольких ящиках лежат 96 кг апельсинов. В одном таком ящике 12 кг апельсинов. Сколько ящиков с апельсинами?

а) 1152
б) 108
в) 8
г) 84

10. Найди выражение, которое может ответить на вопрос: «На сколько 12 больше 4?»:

а) 12-4
б) 12+4
в) 12∙4
г) 12:4

11. В каком выражении неизвестное находится вычитанием:

а) х - 625=911
б) 625 + х=911

12. Найди верное неравенство:

а) 18:9>81:9
б) 3∙7=28
в) 15+5>20-5
г) 14∙2<14

13. Делимое 1845, делитель 9. Чему равное частное?

а) 205
б) 305
в) 255
г) 25

14. Множители 370 и 40. Чему равно произведение?

а) 12800
б) 1280
в)1480
г)14800

15. Во сколько раз 60м больше 3м?

а) 180
б) 57
в) 20
г) 2

16. Выразите составное именованное число 4т 5кг 86г в граммах.

а) 40005086 г
б) 4005086 г
в) 405086 г
г) 400586 г

17. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 36 дм.

а) 9 дм
б) 80 см
в) 6 дм

Блок Б

Запиши решение и ответ.

18. Газон имеет форму прямоугольника со сторонами 8м и 6м. Четвёртую часть засадили тюльпанами, а остальную травой. Сколько квадратных метров газона засажено травой?

19. Автобус вышел из города в 9ч 45мин. Через 30 мин он прибыл в село. В котором часу автобус прибыл в село?

20. Пешеход за 6ч прошёл 24 км. Сколько километров проедет за это время машина, если она движется в 15 раз быстрее пешехода?

Блок В

Запиши ответ.

21. Турист проехал на велосипеде 3/4 пути, а оставшиеся 7 км он шёл пешком. Чему равен весь путь туриста?

22. Я задумал число, увеличил его на 13, полученное уменьшил в 7 раз и получил 12. Какое число я задумал?

Вариант 2.

Блок А

Выбери правильный вариант ответа.

1. Чему равно число, содержащее 63 единицы II класса и 11 единиц I класса?

а) 6311
б) 630110
в) 63011
г) 603011

2. Сколько тысяч в числе 44232512?

а) 44
б) 442
в) 4423
г) 44232

3. Дано предложение: «Неизвестное число увеличили на 346 и получили 780». Выбери верную запись этого предложения:

а) х - 346=780
б) х ∙ 346=7780
в) х + 346=780
г) х : 346=780

4. На сколько число 48489 меньше числа 63402?

а) на 15913
б) на 14923
в) на 14913

5. Выбери верное равенство:

а) 25 см 6 мм = 2506 мм
в) 25см 6мм=256 мм
б) 25 см 6 мм=31 мм
г) 25дм 6 мм=2056 мм

6. Собаке 3 года. Сколько месяцев собаке?

а) 24 месяца
б) 30 месяцев
в) 36 месяцев
г) 12 месяцев

7. Отметь выражение, которое является решением задачи: В магазин привезли 96 кг яблок и 144 кг груш в одинаковых ящиках по 16 кг в каждом ящике. Сколько ящиков с грушами привезли в магазин?

а) 96:16
б) 144:(96:16)
в) (96+144):16
г) 144:16

8. Какое действие выполняется последним в выражении: 320 : (83 - 75) + 450 ∙ 1

а) умножение
б) деление
в) вычитание
г) сложение

9. В нескольких коробках лежат 90 кг печенья. В одной такой коробке 15 кг печенья. Сколько коробок с печеньем?

а) 1340
б) 105
в) 75
г) 6

10. Найди выражение, которое может ответить на вопрос: «Во сколько раз 12 больше 4?»:

а) 12 - 4
б) 12 + 4
в) 12 ∙ 4
г) 12 : 4

11. В каком выражении неизвестное находится вычитанием:

а) 748 + х=932
б) х - 748=932

12. Найди верное неравенство:

а) 24 ∙ 2<24
б) 4 ∙ 8=36
в) 18 : 9>81: 9
г) 25+5>30 - 5

13. Делимое 2745, делитель 9. Чему равное частное?

а) 205
б) 305
в) 355
г) 35

14. Множители 460 и 30. Чему равно произведение?

а) 12800
б) 13800
в)138
г)1380

15. На сколько метров 80м больше 4м?

а) на 320
б) на 76
в) на 2
г) на 20

16. Выразите составное именованное число 3т 5кг 75г в граммах.

а) 30005075 г
б) 300575 г
в) 305075 г
г) 3005075 г

17. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 48 дм.

а) 24 дм
б) 60 см
в) 12 дм

Блок Б

Запиши решение и ответ.

18. Длина комнаты 7м, а ширина 6 м. Третья часть площади застелена ковром. Сколько квадратных метров остались свободными?

19. Автобус прибыл в город в 19ч 15мин. В котором часу автобус вышел из села, если в пути он был 30 мин?

20. От дома до реки 60 км. Мотоциклист проехал это расстояние со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью будет двигаться велосипедист, если на этот путь он затратит времени в 2 раза больше?

Блок В

Запиши ответ.

21. Турист проехал на лошади 4/5 пути, а оставшиеся 8 км он шёл пешком. Чему равен весь путь туриста?

22. Я задумал число, уменьшил его на 13, увеличил в 7 раз и получил 84. Какое число я задумал?

Используемые источники: 

  1. Канчурина Р.Г. Математика. 1-4 классы: диагностический контроль /Р.Г. Канчурина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Баталова В.К., Новицкая Е.В., Гусева И.Л., Рыбакова, Татур А.О. Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 4 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2005.
  3. Сычёва Г.Н. Тесты по математике для начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.