Утренник "Прощание с начальной школой"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • развитие и демонстрация творческих способностей учащихся, развитие речи, чувства уверенности в себе;
  • расширение кругозора учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель (с приветственным словом)

Ещё минута — и появятся
Слегка взволнованны и смущены,
Герои  вечера принцессы праздника,
Им здесь звезду в сердцах  зажгли!

— Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются выпускники 4 «А» класса МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»

Под музыку к песне «Школьные годы» на сцену выходит четвертый класс (входят по алфавиту)

Вот они наши замечательные выпускники!...

(Выходят  ученики на сцену по одному с двух сторон и читают стихи)

1. Из года в год, из класса в класс
ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём.
Так незаметно мы растём…

2. Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где, же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

Учитель:  Представляем наш 4 А класс!
— Шустрые, спортивные.
— Смелые, активные.
— Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!
— Все умные, красивые.
— Лукавые, счастливые…
— Так о них другие говорят, а так они говорим о себе сами!
— 4 А  класс — это:
— Небольшой, но дружный коллектив.
— Любители поговорить с соседом.
— Возьмёмся за дело — делу несдобровать.
— Весёлая куча ребят
— Ссорятся и тут же мирятся
— Обожают писать записки на уроках
— Гордятся болтливой половиной класса, т.е. девочками
— Самый шумный класс на перемене
— Следы на потолке после визга радости
— Головная боль Натальи Васильевны
— Средний возраст — 11 лет, а общий — 280
— Коллектив был создан 1 сентября 2011 года.
— Любимый день недели — воскресенье.
— Любимое время года — лето.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили в нее  мы совсем не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
— Что было вроде б недавно?
— А был первый класс.
Нас привели всех за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
— Чем же всё это закончилось?
— Стали умней.
Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
— Что же из этого следует?
— Дальше пойдём.
Ведь впереди ещё пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, учителя не подведём!
Давным-давно когда-то
Алёна, Аня, Саша,
Иван, Илья и Вадик
Шли, молча в первый класс.
Слезами обливались, платками утирались
За пап и мам держались и плакали: « Назад».
Здесь слушать нас учили,
Мы жили — не тужили,
И с книжками дружили,
 учили нас всему.
С утра мы спать хотели
И шли мы еле-еле,
И вот какими стали,
Смотрите-ка на нас.
Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближения весны?
Нет, весна давно настала. Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день, дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной пришел праздник выпускной.
Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
Помню, мама улыбалась, я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный гладиолусов букет.
И, как маленький волшебник, в первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг, что теперь я ученик.
И было тогда все впервые:
Сентябрь, школа, первый звонок,
И парты такие большие,
И новое слово — урок.
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпенье, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства только держим под секретом,
 И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Учитель: Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто-то хочет что-то спросить, то нужно поднять руку, и я спрошу его. Вот тогда-то и надо говорить.

ПАРАД НАУК

Математика — предмет.
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас —
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение —
Это уравнение!
Математика моя —
Самая любимая!
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык,
Запас словарный в нем велик.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.

Звенит звонок

Ведущий 2: Начнём урок окружающего мира.

Ученик: Этот урок учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке, об осине,
О полях и о лугах.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ —
Окружающий  ответит,  для него загадок нет!

Звенит звонок.

И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.

Ученик: Урок чтения

Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат Вас.

Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?

1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)
2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)
3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)
4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)

Ученик: Мы вспомнили самые главные школьные науки, но в школе много разных наук. Они тоже важны и по-своему трудны и интересны.

(Учащиеся вручают цветы учителям)

Мы в школу приходили, друг друга мы дразнили.
В карманах приносили лягушек и жуков.
И девочек пугали. И нас потом ругали.
И мы всегда стояли с повинной головой.
Нас двойками пугали. А дома нас ругали.
А мы росли и думали; «Скорей бы взрослым стать!»
Дни за днями пролетели,
Промелькнули словно сны,
И чуть более недели
Остается у весны.
Много трудов у нас позади —
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу нам мама.
Будет и папа свой лоб потирать —
Значит, самим все придется решать.
Делать старайся ты сам все дела —
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Учитель: 

Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертых классов
Переходят в пятый класс!

Учащиеся:

Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда,
И любви вашей будем достойны.
Мы подросли и с вами расстаемся,
Но только это не беда:
Мы в мыслях к этим дням не раз еще вернемся
И помнить будем вас всегда.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе.
И помню — в пятый я класс перешел!
А теперь окончен год. Позади учеба.
Едем в лагерь поскорей, весела дорога.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, поле, здравствуй, речка,
Здравствуй, солнечный денек!

(Вручение грамот и благодарностей)  Слово администрации

Литература:

1. Ильченко Л.П., Некрасова Е.А. Учимся  толерантности. Учебное  пособие. Новочеркасск, 2010.
2. Калейдоскоп родительских собраний. Под ред. Степанова Е.Н., М., 2011.
3. http:// www.it—n.ru/resource.aspx?cat_no=201360.