Цель: закрепить полученные знания состава числа 5.
Задачи:
- Предметные:
- выявить знание состава чисел 3,4,5;
- выявить умение детей выполнять сложение и вычитание в пределах пяти;
- закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте.
- Метапредметные:
- принимать учебную задачу, формулировать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.
- развивать умение формулировать цели своей деятельности;
- развивать умение строить речевые математические высказывания в устной форме;
- развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
- развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
- Личностные:
- воспитывать целеустремленность и системность в учебной и трудовой деятельности каждого ребенка;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
- формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету.
Оборудование:
- проектор;
- интерактивная доска MIMIO Studio;
- программное обеспечение Блокнот MIMIO, презентация;
- приложение (рабочий лист).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: (приветствие)
2. Актуализация знаний:
СЛАЙД 1
– Начинаем учебный день с урока математики! Что мы с вами делаем на уроке математики?
– Что изучают на уроках математики?
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
СЛАЙД 2
– Расскажите, что вы видите на доске? (геометрические фигуры)
– Какое задание можно выполнить? (поделить фигуры на группы)
– По каким признакам мы будем делить фигуры на группы? (по размеру, цвету, форме)
– Поднимите правую ручку те, кто может выполнить это задание.
–Тогда мы будем выполнять это задание в тетрадках упражнение № 1. (Приложение)
– Посмотрите на 1 строчку, все увидели голубые клеточки. В этих клеточках мы будем записывать ответы на вопросы.
– В первой клеточки запишите число, которое обозначает количество красных фигур(3).
– В следующей клеточки запишите число, которое обозначает количество больших фигур (4).
– сколько кругов на доске? (2)
– Сколько на доске треугольников? (5)
– Запишите количество зеленых фигур (1).
– Перепишите на следующую строчку эти цифры в порядке возрастания.
СЛАЙД 3
– Проверяем на доске. Тогда мы узнаем имя сказочного героя, который к нам сегодня пришел в гости. (Бурат…)
– Вы знаете такого героя, буквы потерялись! Добавим их! (Буратино)
СЛАЙД 4
– Кто знает, из какой сказки наш гость, кто автор?
– У него есть братик в другой стране, в Италии. Может кто-то знаком? (Пиннокио – Карло Кoллоди)
3. Постановка проблемы:
– Нам известно, что Буратино пошел в школу, но увлекся театром. Так и не дошел. Однажды Буратино зашел в школу и оказался в 1 классе на уроке математики!
И вот что он увидел на доске…
СЛАЙД 5
– Расскажите Буратино задание, которое необходимо выполнить. (угадайте число, которое спряталось под картинкой). Выполняем по цепочке, но условие: мы с вами не называем число, а хлопаем в ладоши.
– В рабочем листе в задании №1 есть еще одна строчка. Выберите одну цифру от 1 до 5 и пропишите ее через клеточку в задании №1, 3 строка
– поменяйтесь листочком и проверти. А теперь подчеркните цифру, которая наиболее хорошо удалась вашему соседу по парте.
СЛАЙД 6
– Что же в руках у нашего гостя? (5 золотых монет)
– Откуда у него столько монет?
– А как вы думаете, знает ли Буратино состав числа 5?
СЛАЙД 7
– Поможем нашему другу!
СЛАЙД 8
– Однажды наш герой волею судьбы оказался в болоте. С кем он там повстречался?
– Расскажите, что вы видите?
– Кто сможет сформулировать задание, которое мы должны записать в рабочий лист? (записать 4 числовых выражения к картинке)
Физминутка
«2» – Сколько разбойников охотилось за Буратино и его денежками?(хлопнуть в ладоши)
«5» – Сколько монет было у Буратино?(подпрыгнуть)
«1» – Сколько ключиков Черепаха Тортилла отдала Буратино? (моргнуть)
«4» – Сколько слогов в слове Буратино? (хлопнуть в ладоши)
«3» – Какое число не назвали? (подпрыгнуть)
– Буратино в школе не учился, но где он мог сидеть за школьной партой? (при встречи с Мальвиной)
СЛАЙД 9
– Над чем задумался наш гость?
– Прежде чем выполнить задание, мы должны обговорить правило! Выполняем в задании №3 рабочего листа.
СЛАЙД 10
– Мальвина очень любит цветы. Расскажите, что вы видите в саду у Мальвины.
– По какому признаку можно поделить цветы на группы?
– Какие математические выражения мы можем составить? Как они называются? (неравенства)
4. Закрепление
СЛАЙД 11
– Переверните, лист! Какой характер у нашего гостя на уроке?
– Он очень веселый!
– Вы хотели бы изменить рисунок? (разукрасить)
– Внимание на слайд!
– Как мы будем разукрашивать? (прежде чем выбрать цвет, мы должны решить примеры)
5. Подведение итогов
СЛАЙД 12
– Вешаем свою работу на доску.
– Как вы думаете, Буратино понравилось на нашем уроке?
– А если бы он пришел к нам на следующий урок, какое бы задание он захотел еще выполнить?
– А какими знаниями мы еще не поделились с ним?
– Внизу рабочего листа найдите золотой ключик.
– Если вам было все понятно, подведите линию красной ручкой к красному замочку, если вдруг были задания, которые вам показались сложными и вы не совсем поняли, подведите линию синей ручкой к синему замочку.