Цель: повысить уровень интереса у учащихся к миру профессий.
Задачи:
- продолжить знакомство учащихся с миром профессий;
- продолжить работу над развитием интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Предполагаемый психологический результат: на протяжении всей игры учащимся приходится договариваться, слушать друг друга, обсуждать, принимать решение, работать в одном темпе с другими участниками команды, что позволит сформировать у учащихся конструктивные формы общения. Творческая часть занятия повысит познавательную активность и интерес к занятиям с элементами сказкотерапии.
Материалы и оборудование: жетоны разного цвета, бейджики с названием команд, проектор, компьютер, презентация, ватман, клей, ножницы, картинки и журналы со сказочными героями.
Тип сюжета: волшебный сюжет.
Время на игру и обсуждение: 30 мин.
Участники:
- возраст 9-10лет;
- размер группы: 10-20 человек;
- ведущий 1 (педагог-психолог).
ХОД ИГРЫ
Организационный момент (10 мин). На презентации – Слайд №1.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправится в путешествие по загадочному морю на остров Профессий, в компании с бароном Мюнхгаузеном, который будит сопровождать нас в долгом и интересном путешествии. Поплывём мы на корабле под названием “Жемчужина” (Слайд №2,3)., но для того, чтобы отправится в путешествие, вам необходимо разделится на две команда “Моряки” и Матросы” (учащиеся тянут жетоны с названием команд и рассаживаются по местам). Во время нашего путешествия вы будите выполнять задания, за которые получите жетоны, по количеству которых будет выявлена команда лидер.
Итак, в путь по загадочному морю!
Задание № 1 “Загадки моря” (Слайд № 4-13).
Психолог. Здорово! Ребята, мы справились с первым заданием и прибыли на остров Профессий вмести с бароном Мюнхгаузеном (Слайд №14).
Задание №2 “Жители острова” (Слайд № 15-26).
Психолог. Назовите профессии жителей острова.
Психолог. Молодцы!
Задание №3 “Назови профессии на букву” (Слайд № 27).
Психолог. Ребята, назовите профессию на букву (см. слайд).
Молодцы!
Задание №4 “Найди профессию” (Слайд № 28).
Психолог. В цепочке спрятаны названия профессии и вам надо их найти, кто быстрей (ответы команд). Умницы!
Задание №5 “Юморина” (Слайд № 29).
Психолог. Ребята, надо прочитать слово и превратить его в название профессии (ответы команд). Отлично!
Задание № 6 “Символы профессий” (Слайд № 30).
Психолог. По представленным символам вам нужно назвать профессию (ответы команд). Здорово!
Задание № 7 “Собери пословицу” (Слайд № 31,32).
Психолог. Ребята, знаете ли вы пословицы о труде? Вам предстоит собрать пословицу из нескольких слов (ответы команд). Молодцы!
Задание № 8 “Лишний” (Слайд № 33, 37).
Психолог. Ребята, вам надо определить какой предмет лишний (ответы команд). Класс!
Задание № 9 “Ребусы” (Слайд № 38-43).
Психолог. Решите ребус и назовите профессию (ответы команд). Прекрасно!
Психолог. Все команды, несомненно, молодцы, но наше путешествие не закончено, барон Мюнхгаузен предлагает нам отправиться на соседний сказочный остров (Слайд №44) для выполнения необычного задания. Вы должны сделать коллаж, подобрав для каждого сказочного героя современную профессию и защитить свой проект.
Задание №10 “Профессии сказочных героев” (Слайд №45-47).
(Защита проектов.)
Итог игры (Слайд №48) (подсчитываются жетоны, определяется команда лидер).
Психолог. Молодцы! Ребята вам понравилась наше путешествие? (ответы детей). Вы успешно выполнили все задания, справились со всеми трудностями, проявили смекалку и настойчивость, на этом наше путешествие подошло к концу.
Литература.
1. www.solnet.ee/
2. vremyazabav.ru
3. ped-kopilka.ru
4. nsportal.ru