Цели:
- Познакомить учеников с книгой О.А.Тарутина “Что я видел в Эрмитаже”;
- Создать условия для развития познавательной и поисковой активности детей, умение рассуждать, делать выводы;
- Создать условия для формирования умения сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя разные роли в группе, применять приобретённые знания в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать потребность узнавать новое;
- отследить уровень сформированности УУД;
- развивать познавательные процессы;
- развивать эстетические чувства;
- развивать умения вести диалог “ученик–ученик”, “учитель–ученик”;
- воспитывать интерес к книге, к истории, к искусству;
Оборудование: справочники, книги, путеводитель по Эрмитажу, краски, кисти, листы, конверты с заданиями.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Ребята, сегодня мы отправимся на необыкновенную прогулку, но куда? Это пока секрет. Нужно взять всё свое внимание, воображение, творчество, любознательность. Вам предстоит выполнить задание, которое поможет узнать куда же мы отправимся. | Дети работают в группах: из букв собирают слово, наклеивают на листы А4. Получают слово “ЭРМИТАЖ” |
2.Актуализация знаний. | -Что мы уже знаем об Эрмитаже? -Вы много знаете, а можно ли расширить ваши знания? (Представление книг, справочников по теме). |
Учащиеся вспоминают материал 2 класса с
уроков окружающего мира и классного часа “К
200-летию Эрмитажа” Учащиеся высказываются |
3. Проблемное объяснение нового материала. | - Но как нам совершить прогулку? Ваши
предположения? Конечно, с помощью книги. 1 июня 1935 года родился обычный человек. Звали его Олег Тарутин (Слайд 2). Был он любознательным, выучился на геолога, побывал в 3 антарктических экспедициях, работал на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. А еще Олег Аркадьевич очень любил свой город. Он писал книги. С помощью одной из них, которая называется “Что я видел в Эрмитаже” (Слайд 3), мы и совершим прогулку. (Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов 4, 5) Воскресное утро. Осенний пейзаж. |
Учащиеся высказывают свои предположения |
- Нарисуйте рамку слову Эрмитаж,
используя краски, которые соответствуют вашим
эмоциям, впечатлениям от прочтения
стихотворения. Вот как нам повезло с экскурсоводами! Такие уж точно не дадут заскучать во время нашей прогулки! Как по-другому можно назвать экскурсовода? (Гид) Мы входим в музей. |
Ребята рисуют и объясняют свои цветовые решения | |
4. Организация самостоятельной работы в группах. | - Предлагаю разделиться на группы и
изучить один из залов музея, чтобы рассказать о
нем другим группам. - Нам нужно определить по каким критериям будем оценивать работу группы. 1. Смогла ли группа в своём рассказе раскрыть особенности зала Эрмитажа? 2. Удалось ли изобразительными средствами рассказать о зале? 3. Удалось ли заинтересовать слушателей? 4. Смогли распределить обязанности и договориться? |
Обсуждают критерии оценки работы
группы.
Работают в группах. Задание для 1 группы 1. Исследовать стихотворение: - прочитать, - уточнить непонятные слова, - узнать что-то об архитекторе, пользуясь справочной литературой; 2. Представить яркий образ при помощи рисунка: - собрать рассыпанную картинку с изображением лестницы; - нарисовать какой вы её представили. Текст: Парадная или посольская лестница Пока поднимались, Задание для 2 группы 1. Исследуйте стихотворение: - прочитайте, - уточните непонятные слова, - найдите дополнительный материал об описываемых событиях. 2. Изобразите стихотворение с помощью рисунка (вам помогут данные части, их можно использовать как части аппликации) Текст: А вот полюбуйтесь: в родные троянские стены. Задание для 3 группы 1. Исследуйте стихотворение: - прочитайте, - уточните непонятные слова, - найдите в справочниках, дополнительной литературе материал о данных часах 2. Изобразите стихотворение с помощью рисунка Задание для 4 группы 1. Исследуйте стихотворение: - прочитайте, - уточните непонятные слова, - найдите дополнительный материал об описываемых событиях, о полководцах, расскажите о военной форме русских и французских войск. 2. Прочитайте выразительно. Текст: 1. Конечно, Кутузова знает любой 2. Там, где стоял Багратион, |
6. Представление результатов работы в группах | - Мы собираемся вместе и обсуждаем “увиденное” | Ребята представляют свои работы (рассказы сопровождаются показом слайдов (6-19) и оценкой работы групп). |
7. Подведение итогов. | - Прогулка неожиданно подходит к концу! Помогли ее совершить писатель О. Тарутин и художник – иллюстратор книги А.Аземша.
- Ребята, захотелось ли вам совершить настоящую прогулку по Эрмитажу? |
Ученик читает заключительное
стихотворение: На часы мы не глядели. |
8. Творческое домашнее задание | 1. Прочитайте книгу О.Тарутина “Что я
видел в Эрмитаже”. 2. Найдите и прочитайте другие книги автора, адресованные детям (по желанию). 3. Совершите путешествие по Эрмитажу вместе с родителями с помощью Интернета (по желанию). |