УМК: «Перспективная начальная школа»
Краткое описание: Данный урок математики проводится во второй четверти. Учащиеся знакомятся с новым понятием «длина ломаной линии».
Тип урока: открытие нового знания.
Форма организации: урок.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на иллюстрации учебника; самостоятельная работа; устный счёт.
Планируемые результаты
- Личностные УУД:
- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности, понимание её значимости;
- воспитание доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки.
- Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Познавательные УУД:
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания.
- Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
- задавать существенные вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты:
- уметь строить ломаную по данной длине;
- уметь вычислить длину ломаной без соответствующего чертежа.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие (ломаная линия), с другой – величинная (её длина).
Задачи:
- актуализировать знания геометрического материала;
- организовать деятельность по определению понятия «длина ломаной линии»;
- организовать коммуникативные ситуации.
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Самоопределение к деятельности |
Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности |
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: |
Берут друг друга за руки и говорят следующие слова: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу». |
Полная готовность учащихся к работе. |
Актуализация знаний.
|
Проверить ранее усвоенные знания учащихся и их готовность к восприятию материала занятия.
|
– Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». 1.Прочитать числа. Назвать только двузначные числа. (57, 431, 38, 70, 583, 609) 2. Вырази в сантиметрах. Для чего мы используем эти единицы измерения? (5дм, 4см, 3м, 38дм, 1м, 70мм) 3.Расшифровать слово. |
Читают и выполняют предложенные задания. |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания |
Постановка цели урока. |
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Организовать формулировку темы и цели урока детьми. |
– Как вы думаете, эти понятия (длина, ломаная) связаны друг с другом? |
Выдвигают предположение, что можно измерить длину ломаной. Читают тему урока в Содержании, открывают страницу учебника и формулируют цель урока: |
Определение темы урока в Содержании учебника.
Самостоятельное определение цели урока. |
Открытие новых знаний. |
Формирование умения находить длину ломаной линии по чертежу и без соответствующего чертежа. |
– Измерение длины ломаной линии заинтересовало и Мишу, который тоже очень любит математику. Давайте прочитаем, какой способ измерения длины ломаной предлагает Маша, а какой – Миша. |
Читают текст учебника. Выясняют, что Миша предложил распрямить ломаную линию и тогда измерить её длину, а Маша предложили измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. |
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Контроль и (Осуществляется на всех этапах урока) |
Формирование умений осуществ |
(Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки. |
Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют результаты с ответами. |
Умение проверять и оценивать работу другого ученика, положительное отношение к проделанной работе. |
Физминутка |
Формирование Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). |
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. |
Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Первичное закрепление в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач |
Формирование прочных навыков построения и нахождения длины ломаной линии.
|
Мы сейчас будем работать в парах. Давайте вспомним, правила работы в парах. –Прочитайте задание №4. (Звенья ломаной имеют длины: 4см, 1дм, 6см. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной линии в дециметрах.) (слайд 12) – Можно ли найти длину ломаной, не вычерчивая её? Как найти длину ломаной? В одних ли единицах измерения выражена длина отрезка? Выразите все длины в одних единицах и найдите длину ломаной. Оцените свою работу в паре. |
Ответы детей: Выполняют задание в тетради и сравнивают результат работы с образцом, записанным на доске. Заполняют оценочный лист. |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков |
Формировать умение обобщать усвоенные знания и включать их в систему накопленных знаний |
– (Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний в других ситуациях). |
Высказывают собственные мнения, обсуждают их правильность |
Правильные работы обучающихся, понимание всего хода работы над нахождением длины ломаной линии и её построения. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Рефлексия. |
Зафиксировать новое содержание урока, |
(Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке; формирование и развитие у обучающихся умения оценивать свою деятельность).
– Оцените свою работу на уроке по оценочному листу. – С каким настроением вы заканчиваете наш урок? – Все старались и работали на уроке очень хорошо. Спасибо за урок. |
Высказывают свое мнение, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда. Сегодня я узнал … Заполняют оценочный лист. |
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Домашнее задание. |
Формировать понимание значимости выполнения д/з. |
Задание в печатной тетради для самостоятельной работы. |
Самостоятельный выбор заданий. |
Широкая мотивационная основа. |
Приложение
Оценочный лист для самооценки работы в паре
Критерии оценивания |
Знак оценивания «+» |
||
Полностью согласен |
Не согласен |
Затрудняюсь ответить |
|
1. В полной мере участвовал в выполнении всех заданий. |
|
|
|
2. Участвовал в поиске информации по теме |
|
|
|
3. Предлагал варианты решения, обосновывал выбор |
|
|
|
4. С уважением выслушивал идеи соседа |
|
|
|
Оценочный лист для самооценки индивидуальной работы
|
Полностью согласен |
Не согласен |
Затрудняюсь ответить |
Я умею вычислять длину ломаной линии. |
|
|
|
Я был активен на уроке. |
|
|
|
Я выполнял задания без ошибок. |
|
|
|
Я оказывал помощь товарищам. |
|
|
|