Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление) «Путешествие коротышек из Цветочного города»

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, числа от 1 до 10


Класс: 1.

УМК: «Школа России».

Авторы учебника: Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

Цель: отработка знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел от 1 до 10».

Задачи:

образовательные:

  • закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;
  • формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их.
  • закреплять умение штриховать в заданном направлении.

воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к природе и животным;
  • воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

развивающие:

  • развитие познавательной активности учащихся;
  • развитие мелкой моторики кистей рук;
  • развитие наблюдательности;
  • развитие потребности в познании окружающего мира.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД. На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия:

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия:

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, компьютер, раздаточный материал (индивидуальные листы с заданиями).

Ход урока

I. Организационный этап

- Долгожданный дан звонок,
- Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята.

- У нас сегодня в гостях наши дорогие родители и учителя нашей школы.

- Давайте поздороваемся с ними. Пожелаем всем нам хорошего дня и улыбнёмся.

II. Актуализация знаний. Разминка

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Назовите все осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько дней в неделе? (7 дней)

- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? ( На зелёный)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Как называется столица России? (Москва)

- Как называется летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа)

- Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с повадка
И улетел под облака… (воздушный шар)

- Этот умный коротошка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И дечат не обижает. (Знайка)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Однажды малыши Цветочного города «стали мечтать о том,  как бы самим отправиться в путешествие.  Одни предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:

- Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре». (Слайд  2).

- И сегодня у нас есть возможность отправиться вместе с малышами в путешествие. Но путешествия всегда таят в себе интересные приключения и опасности, поэтому с собой коротышки возьмут только дружных, смелых, находчивых и сообразительных математиков.

- А среди вас есть такие математики?

- Тогда в путь!

IV. Творческое применение полученных знаний и умений (проблемные задания)

1. Числовой ряд.

- Знайка сначала нам предлагает сделать воздушный шар. Для этого нам надо соединить точки по порядку. (Слайд 3)

2. Штриховка.

- Пока наш шар будет сохнуть, мы с вами должны сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры. Для этого нам надо заштриховать корзину, как показано на рисунке. (Слайд 4-5)

3. Решение примеров.

- Но, чтобы шар полетел, Знайка просит нас раскрасить воздушный шар в яркие цвета. Для этого надо решить примеры и раскрасить их, как указано у вас на листочках и слайде. (Слайд 6-7)

4. Составление и решение задач.

- Перед полётом Знайка сказал, что ещё надо приготовить парашюты из пушинок одуванчиков. (Слайд 8)

- Рассмотрите рисунок на слайде и составьте рассказ по нему.

- Составьте равенство. (Слайд 9)

5. Задача на смекалку.

-  Всё готово к полёту можно лететь. Но вдруг прибежал Незнайка и стал спрашивать Знайку сколько малышей может полететь на воздушном шаре? Знайка предложил ему самому посчитать. (Слайд 10)

- Давайте поможем Незнайке решить задачу, послушайте её.

Корзина четырёхугольная. С каждой стороны в ней сделано по лавочке, и на каждой лавочке может поместиться по четыре малыша. Так  сколько малышей поместиться в корзине? (16). (Слайд 11)

- А ученики нашего класса поместятся в ней? Почему?

- Сравните эти два числа.

- Чтобы наш шар полетел, Знайка сказал, что надо взять с собой мешки с песком. Молчун и Авоська тут же стали насыпать песок в мешки. (Слайд 12).
- Составьте рассказ по рисунку. Равенство. (Слайд 12).

V. Физминутка

-  Перед путешествием нам надо немного размяться.

6. Задание на нахождение геометрических фигур.

- И вот, шар наконец плавно отделился от земли и понёсся над полем, как вдруг Пончик заметил внизу небольшое тёмное пятнышко. Оно быстро двигалось по земле, словно бежало за воздушным шаром.

- Что же это за пятнышко?  (Тень)

- Незнайка тоже решил нарисовать тень к геометрическим фигурам. (Слайд 13)

-Посмотрите, правильно он нарисовал?

А как надо? Исправьте. (Слайд 14)

7. Сравнение чисел.

- А в это время наш шар очутился в каком то дыму или тумане. Земля исчезла внизу. Вокруг была как будто белая завеса. Кто помнит, что это было?

- Чтобы быстрее выбраться из облаков нам надо сравнить числа.

6 >5

7 <8 

 9> 5

2< 4

3 <6  

8 <10

2 >1

7> 3

8. Логическое задание.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Знайка предлагает на ещё одно интересное задание.

- Найдите и запишите на строчке, какие числа здесь спрятались. (Слайд 15-17)

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- О том какие ещё приключения ждали наших коротышек вы узнаете прочитав замечательные книги Н.Носова.

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- А сейчас оцените свою работу, раскрасив шарик внизу листа (приложение 2).

  • Шарик красного цвета – всё отлично.
  • Шарик жёлтого цвета – хорошо.
  • Шарик синего цвета – всё ещё впереди.