Класс: 1.
УМК: «Школа России».
Авторы учебника: Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
Цель: отработка знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел от 1 до 10».
Задачи:
образовательные:
- закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;
- формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их.
- закреплять умение штриховать в заданном направлении.
воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе и животным;
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие наблюдательности;
- развитие потребности в познании окружающего мира.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД. На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия:
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, компьютер, раздаточный материал (индивидуальные листы с заданиями).
Ход урока
I. Организационный этап
- Долгожданный дан звонок,
- Начинается урок.
- Здравствуйте, ребята.
- У нас сегодня в гостях наши дорогие родители и учителя нашей школы.
- Давайте поздороваемся с ними. Пожелаем всем нам хорошего дня и улыбнёмся.
II. Актуализация знаний. Разминка
- Какое сегодня число? День недели? Месяц?
- Назовите все осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько дней в неделе? (7 дней)
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? ( На зелёный)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Как называется столица России? (Москва)
- Как называется летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа)
- Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с повадка
И улетел под облака… (воздушный шар)- Этот умный коротошка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И дечат не обижает. (Знайка)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Однажды малыши Цветочного города «стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Одни предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
- Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре». (Слайд 2).
- И сегодня у нас есть возможность отправиться вместе с малышами в путешествие. Но путешествия всегда таят в себе интересные приключения и опасности, поэтому с собой коротышки возьмут только дружных, смелых, находчивых и сообразительных математиков.
- А среди вас есть такие математики?
- Тогда в путь!
IV. Творческое применение полученных знаний и умений (проблемные задания)
1. Числовой ряд.
- Знайка сначала нам предлагает сделать воздушный шар. Для этого нам надо соединить точки по порядку. (Слайд 3)
2. Штриховка.
- Пока наш шар будет сохнуть, мы с вами должны сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры. Для этого нам надо заштриховать корзину, как показано на рисунке. (Слайд 4-5)
3. Решение примеров.
- Но, чтобы шар полетел, Знайка просит нас раскрасить воздушный шар в яркие цвета. Для этого надо решить примеры и раскрасить их, как указано у вас на листочках и слайде. (Слайд 6-7)
4. Составление и решение задач.
- Перед полётом Знайка сказал, что ещё надо приготовить парашюты из пушинок одуванчиков. (Слайд 8)
- Рассмотрите рисунок на слайде и составьте рассказ по нему.
- Составьте равенство. (Слайд 9)
5. Задача на смекалку.
- Всё готово к полёту можно лететь. Но вдруг прибежал Незнайка и стал спрашивать Знайку сколько малышей может полететь на воздушном шаре? Знайка предложил ему самому посчитать. (Слайд 10)
- Давайте поможем Незнайке решить задачу, послушайте её.
Корзина четырёхугольная. С каждой стороны в ней сделано по лавочке, и на каждой лавочке может поместиться по четыре малыша. Так сколько малышей поместиться в корзине? (16). (Слайд 11)
- А ученики нашего класса поместятся в ней? Почему?
- Сравните эти два числа.
- Чтобы наш шар полетел, Знайка сказал, что надо взять с собой мешки с песком. Молчун и Авоська тут же стали насыпать песок в мешки. (Слайд 12).
- Составьте рассказ по рисунку. Равенство. (Слайд 12).
V. Физминутка
- Перед путешествием нам надо немного размяться.
6. Задание на нахождение геометрических фигур.
- И вот, шар наконец плавно отделился от земли и понёсся над полем, как вдруг Пончик заметил внизу небольшое тёмное пятнышко. Оно быстро двигалось по земле, словно бежало за воздушным шаром.
- Что же это за пятнышко? (Тень)
- Незнайка тоже решил нарисовать тень к геометрическим фигурам. (Слайд 13)
-Посмотрите, правильно он нарисовал?
А как надо? Исправьте. (Слайд 14)
7. Сравнение чисел.
- А в это время наш шар очутился в каком то дыму или тумане. Земля исчезла внизу. Вокруг была как будто белая завеса. Кто помнит, что это было?
- Чтобы быстрее выбраться из облаков нам надо сравнить числа.
6 >5 | 7 <8 |
9> 5 |
2< 4 |
3 <6 |
8 <10 |
2 >1 |
7> 3 |
8. Логическое задание.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Знайка предлагает на ещё одно интересное задание.
- Найдите и запишите на строчке, какие числа здесь спрятались. (Слайд 15-17)
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- О том какие ещё приключения ждали наших коротышек вы узнаете прочитав замечательные книги Н.Носова.
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- А сейчас оцените свою работу, раскрасив шарик внизу листа (приложение 2).
- Шарик красного цвета – всё отлично.
- Шарик жёлтого цвета – хорошо.
- Шарик синего цвета – всё ещё впереди.