Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!». По периметру зала расставлены стульчики для детей. В глубине зала -места для гостей: родителей, друзей, учителей.
Под музыку дети входят парами, встают полукругом.
1.
Хорошо сегодня в школе
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовём.
2.
Заходите, проходите
Путь свободен, освещен
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем.
3.
Над страною весенним утром
Занялась заря
В школах праздник
Славный праздник
Праздник букваря.
Песня «Учат в школе»
ВЕД. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник торжественного прощения с Букварем. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Мальчики: Пусть зовут нас «шестилетки»
Девочки: Пусть не ставят нам отметки.
Мальчики: Не пугают дневники.
Девочки: Все же мы...
Все (Ученик:и)
Мальчики: Любим чистый, светлый класс.
Все (хором) это раз.
Девочки: Сами мы прочтем слова.
Все (Это два)
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
Девочки:
А в четвертых, посмотри
«Букварь» совсем прочли.
Мальчики:
Нашей первой книжке
Рады все мальчишки
Девочки:
И девчонки с ней дружны.
Все (хором)
Все мы с Букварём на «ТЫ»
Ну какой же я малыш,
если я у брата
Разобрал и сам собрал
микрокалькулятор!
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Учитель: Да, наши ребята научились читать и прочли свой первый школьный учебник - «Букварь» Эта книга существует уже давно. Меняются поколения, меняется сама книга, но остается главное его назначение - учить детей читать.
Праздник начался, а главного гостя до сих пор нет.
Уважаемые гости. Мальчики и девочки. Я прошу всех встать, поприветствуем школьный букварь.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Очень рад повидаться с вами вновь.
Я пришел к вам, чтобы посмотреть,
Хорошо ли вы меня изучили,
Много ли узнали.
1 класс, 1 класс,
Сколько грамотных у вас?
Дети:
Наши все ученики
Все закончили Буквари
Букварь:
Кто из вас, кто из вас
Нынче в школе первый раз
Дети:
Наши все ученики
В первом классе новички.
Букварь:
Кто из вас, кто из вас
Опоздал сегодня в класс.
Дети:
Наши все ученики
В класс явились до звонка.
Учитель: Дорогие ребята ! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами живущими в стране Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку. Которая научила вас читать. Как она называется.
Букварь: Дети, а сколько букв в русском алфавите?
Ответ хором: «Тридцать три!»
Ученик: А. Бэ. Вэ. Гэ. Дэ. Е Жэ
Все: Прискакали на еже
Ученик: Зэ, И , Ка. эЛь. эМ. эН. О
Все: Дружно вылезли в окно.
Ученик: Пэ. эР. эС. Тэ. У. эФ. Ха
Все: Оседлали петуха.
Ученик: Цэ. Чэ, Ша. Ща, Э, Ю, Я
Все:
Все теперь мои друзья!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Песня «Алфавит»
Быстро месяцы летели.
Промелькнул декабрь ,январь.
Оглянуться не успели
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь»
Дорогому Букварю
Говорю «Благодарю»Книгу первую мою.
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я ее читаю сам.
Ис конца, и с серединки
В ней красивые картинки
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней.
Дорогому букварю
Говорю благодарю
2 ученика:
Спасибо, дорогой Букварь!
Ты нас научил грамоте!
Ведущий:
Давайте-ка песню подарим ему
Споем ей вместе с друзьями.
Песня «Прощай, букварь»
Әлифба,әлифба,
Син минем юл башым.
Дәфтәргә төшердем
Күктәге кояшым.Өйрәттең син мине
Хәрефләр тезәргә.
Тылсымлы хәрефләр
Әйләнде сүзләргә
Бар минем дускаем,
Иң якын сердәшем.
Һәр җирдә, һәр эштә
Киңәшчем, иптәшем.
Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я».
Ведущий:
Всем известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий:
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»:
Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят ей:
Все: Встань на место!
Ведущий: Отвечает:
Буква «Я»:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Ведущий:
Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
- Фу – фу – фу.
Ведущий:
Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
- Срам!
Ведущий:
Сердито «С» сказало.
«В» кричит:
- Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
Ведущий:
Проворчала «П»
- Попробуй, потолкуй с такой особой.
- Нужен к ней подход особый.
Ведущий:
Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак.
- Тише, буквы! Стыдно знаки!
Ведущий: Закричали гласные.
- Не хватало только драки.
А ещё согласные!- Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.- Разве мыслимое дело
Всюду «я» совать вперед?- Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: «Я» затопала ногами.
Буква «Я»:
Не хочу водиться с вами.
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Ведущий:
Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все:
Хорошо! Идем на спор!
- Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»:
Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий:
Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела
И потела – написать она сумела
Только яяя…
Как зальется буква «Х».
- Ха –Ха – Ха.
Ведущий:
«О» от смеху покатилось.
«А» за голову схватилась,
«Б» схватилась за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Буква «Я»:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Все: Что ж.
Ведущий: Решил весь алфавит.
Все:
Если хочет, пусть стоит.
- Дело, ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!- В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий:
Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я».
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь
Спасибо, Букварь за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю!
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Частушки
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про мышей.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
1.
Мы частушки запоем,
Запоем мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
2.
Начался учебный год,
Часики затикали,
Ну а нас вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
3.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!
4.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Буквы хвостиками машут.
5.
Мы немножко пошумели –
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
6.
Женя долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
7.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Спасибо огромное артистам, а у нас последняя остановка - ПРОЩАЛЬНАЯ.
После поздравительного слова учитель вручает ученикам «Удостоверения читателя».
1-й ученик:
Мы Азбуку прочли до корки,
У нас по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
2-й ученик:
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Слово предоставляется родителям. После поздравлений родители вручают детям подарки.
Взявшись за руки, ребята под музыку покидают зал. Все направляются в класс на праздничное чаепитие.