Урок по теме "Сравнение чисел: на сколько больше или меньше"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: Игра «Живые числа», алгоритм рассуждения, сравнение чисел


>УМК «Начальная школа ΧΧΙ века». 1 класс.

Автор учебника: В.Н.Рудницкая.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
  • уметь формулировать правило сравнения чисел.
  •  интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
  • формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
  • учить отвечать на вопросы по прочитанному.
  • формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

  • развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
  • развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
  •  совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Цели:

  • Формирование умения сравнивать два числа;
  • Формировать умения решать задачи на разностное сравнение;
  • Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
  • Создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
  • Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики;
  • тетрадь на печатной основе;
  • карточки с числами;
  • цветные карандаши

Для учителя

  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;

Педагогические технологии:

  • личностно-ориентированного обучения;
  • объяснительно-иллюстративного обучения;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • ИКТ-технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
  • уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:

  • Навыки конструктивного взаимодействия,
  • Адекватное реагирование на трудности.
  • Используем задания направленные на творческое самовыражение .
  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".

Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

  • дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);
  • использование интерактивных возможностей ИКТ.

Оборудование:

  • Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 - М., «Вентана – Граф», 2016; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, синий и красный карандаши.

Использованные источники:

  1. Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2015.
  2. Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2016.
  3. Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2015.
  4. Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2 класс. / Издательство «Глобус» М., 2014.
Технологическая карта урока