Начальная школа
-
Комплексное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников "В гостях у 12 месяцев" 2005
Представлен конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Урок психологического развития во 2 классе 2005
Среди всех мотивов учебной детельности самым действенным является познавательный интерес в процессе учения. Он активизирует умственную деятельность. На уроке закрепляются навыки устного счета, решаются задачи, развивается зрительное восприятие.
-
Формирование орфографических навыков младших школьников 2005
Неумение выделять орфограммы при письме - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Виды упражнений для развития орфографической зоркости на уроках русского языка. Комментированное письмо является одним из приёмов работы по предупреждению ошибок, приучает школьников к сознательному применению правил. Подчёркивание орфограмм имеет большое значение для выработки орфографической зоркости. Корректировка письма.
-
Урок чтения "Мама" 2005
Урок предполагает: приобщение к искусству художественного слова, посредством знакомства с новым произведением; работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительным чтением; работу над воспитанием доброты, искренности, любви и уважения к матери, к Родине; воспитание уважения и гордости к богатству, творческому наследию России.
-
Урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?". 2-й класс 2005
На уроке закрепляются такие понятия, как "имя существительное" и "имя прилагательное", и разбирается новое понятие - "глагол".
-
Развитие навыков орфографии через зрительно-словарные диктанты (из опыта работы на уроках русского языка в 4-м классе якутской школы) 2005
Рассматривается опыт формирования навыков орфографии в якутской школе с помощью зрительно-словарных диктантов в 4 классе. Представлен комплект диктантов, тестов, описывается методика работы. Отличается универсальностью применения для развития орфографии русского и якутского языков, интеграции предметов.
-
Восхитительная история из мира природы (по рассказу Эрнеста Сетона-Томпсона "Кенгуровая крыса") 2005
Урок на тему: Восхитительная история из мира природы (по рассказу Э. Сетона-Томпсона "Кенгуровая крыса") для учащихся 3 класса начальной школы по "Детской мировой литературе", на котором решается экологическая проблема - вмешательство человека в жизнь очаровательной феи - кенгуровой крысы. Урок - загадка с элементами поиска. Ученики сравнивают научное и художественное описание феи - крысы, своё и авторское отношение к ней. Наблюдают за её поведением в естественных условиях и в плену у человека. Бессловесные звери не умеют мстить нам и сказать, что им стыдно за нас, разумных людей!
-
Решение задач экономического типа. 4 класс 2005
Кем бы ни стал ребенок, когда он вырастет, где бы ни жил, ему придется сталкиваться с законами экономики. Если мы хотим научить ребенка понимать, почему надо трудиться, как и на что нужно расходовать деньги, нужна система занятий, уроков по экономическому воспитанию и обучению.
-
Окружающий мир: "Жизнь диких животных", 2-й класс 2005
В настоящее время актуальной проблемой является экологическое воспитание детей. Формирование экологического мышления, уважительное, ответственное отношение к природе. Предметы экологического цикла, в том числе "Окружающий мир", тем самым становятся важнейшим фактором воспитания экологической культуры у подрастающего поколения. Форма проведения данного урока, на мой взгляд, позволяет ощутить "проблемы" живых существ, проникнуться чувством ответственности, заботы и более - сочувствия к животным. А игровая форма наиболее актуальна для детей 2 класса.
-
Интегрированный урок "Вниманию акционеров…"(математика, информатика) 4 класс 2005
Разработка интегрированного урока информатики-математики в 4 классе. В ходе деловой игры учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, дробями, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.
-
Правовая экономическая игра "Солнышко" 2005
Предлагается своеобразная система воспитательной работы класса в начальной школе в форме правовой экономической игры "Солнышко". Создаётся город со своим гербом, своим девизом, своей конституцией (кодексом законов), которая регулирует нормы жизни в городе-классе и со своей денежной единицей - "солнышками". Как зарабатывать и расходовать эти денежные средства решают сами дети.
-
"А и сильные, могучие, богатыри на славной Руси" (интегрированный урок чтения, музыки, ИЗО), 3-й класс 2005
Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения, музыки и изобразительного искусства. Интегрированный урок "А и сильные, могучие богатыри на славной Руси" имеет цель создать целостный литературно-художественный образ народного героя - богатыря, показав его в творчестве художника, композитора, прочитав сказку "Никита Кожемяка".
-
"Спешите делать добро" 2005
На уроке идет разговор о том, что такое доброта, какой человек может называться добрым; что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
-
Использование лексико-грамматических структр при формировании коммуникативных умений у младших школьников 2005
На уроке в игровой форме проходит формирование коммуникативных функций на основе развития лексико-грамматических средств языка. Ситуация общения создана во время ролевой игры и связана с конкретным опытом детей. Все это способствует овладению родным языком.
-
Игры на преодоление нарушений чтения и письма у учащихся вторых классов компенсирующего обучения 2005
Предлагаемые игры и упражнения, используемые в работе по преодолению нарушений чтения и письма у учащихся вторых классов компенсирующего обучения, помогают в организации речи детей на уроке. В игре дети легче овладевают навыками языкового анализа и синтеза, совершенствуют навык чтения. Игровая ситуация на уроке увлекает детей, снимает напряжение и усталость.
-
Формирование восприятия речи как условие, обеспечивающее социальную интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. (Дети с задержкой психического развития.) 2005
У детей с задержкой психического развития, осложненной речевыми нарушениями, наблюдается недоразвитие фонетико-фонематического слуха и восприятия речи, что затрудняет обучение их чтению и письменной речи. Опыт показал, если работать по системе "Развитие восприятия речи (фонетико-фонематический процесс)", то быстрее достигается качественное овладение чтением и письмом.
-
Игра "Звездный час" на тему: "Будем вежливы всегда" (2–4-й классы) 2005
Игра может быть проведена как досуговое мероприятие по этике и этикету или как занятие в системе дополнительного образования. Она направлена на закрепление знаний детей по правилам поведения, воспитание вежливости, доброты, дружеских чувств.
-
Урок природоведения. 2-й класс (программа Школа-2000). "Что изображают на карте" 2005
Урок природоведения во 2-м классе, на котором дети учатся читать карту, узнают об условных обозначениях.
-
Особенности развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики 2005
Развитие интеллектуальных способностей личности требует длительной, це-ленаправленной работы, поэтому эпизодическое использование разви-вающих задач не принесет желаемого результата. Следовательно, давать новые задачи необходимо не сами по себе, в определенной системе, приво-дящей к интенсивному общему развитию детей.
-
Преподавание в начальной школе с использованием компьютера 2005
В результате актуализации знаний на основе деятельного метода (исследование карты России, анализ развития транспорта и научных открытий) ввести понимание, почему в России произошла смена эпох. Дети, проработав материал, самостоятельно приходят к познанию значимости реформ Петра I для России. Усвоение и закрепление материала происходит через выполнение тестовых и практических заданий с использованием компьютера, что делает возможным подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению предмета, отработать навыки работы с компьютером.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Развитие речи. Изложение 2005
На уроке дети отрабатывают навык написания изложений по готовому плану и опорным словам, которые предлагаются учителем. Продолжается работа над развитием орфографической зоркости и воспитанием бережного отношения к природе, любви к животным.
-
Навык чтения младшего школьника 2005
Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая, в техническую сторону чтения мы включаем следующие компоненты: способ чтения; темп чтения; динамика скорости чтения; правильность чтения. В смысловую сторону: выразительность; понимание.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2005
В данной работе я попыталась описать виды заданий и приемы работы, которые можно использовать при работе над словами с непроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволяют учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и употребления слов в устной и письменной речи. “Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка”, - писал известный ученый-методист А.В. Текучев.
-
Урок литературы по теме: "Сказка "Мужик и медведь"(три вида сказок)", 3-й класс (система Л.В. Занкова 1-4) 2005
Урок-деловая игра в системе развивающего обучения Л.В.Занкова посвящен изучению нового материала о совершенствовании представлений о жанровой специфике сказки. На примере анализа сказок "Мужик и медведь", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" дети учатся выявлять разницу между волшебной сказкой, бытовой сказкой и сказок о животных.
-
Уроки доброты. Почему не нужно равать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу надо соблюдать тишину? 2005
С раннего детства ребенок должен понимать,как хрупок и ранним окружающий нас мир,как важно сохранить его в первозданном виде,ибо все в этом мире взаимосвязано.Данный материал поможет учителям начальных классов в познавательно-игровой форме донести до школьников основы экологических знаний.
-
Заключительный урок по природоведению в 3-м классе по теме: "Сохраним и сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву" 2005
На данном уроке происходит обобщение знаний по теме "Сохраним и сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву". Учащиеся работают в малых группах, что способствует лучшему усвоению знаний. Внутри таких групп возникают благоприятные и естественные эмоциональные условия для позитивного сравнения своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями своих одноклассников. На уроке используются разнообразные методы и приемы для закрепления имеющихся у детей знаний.
-
Как работать над ошибками? (памятка) 2005
Умение пользоваться памятками помогают учащимся развивать орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, оформлять свои мысли грамотно. Памятка помогает организовать самостоятельную работу учащихся. Таким образом, основными видами самостоятельной работы над ошибками учащихся над ошибками являются: 1. самостоятельное исправление ошибок, 2. самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка, 3. подобрать проверочное слово, 4. еще раз повторить правило.
-
Конспект открытого урока по теме: "Животный и растительный мир Севера. Природная зона тундра. Люди в тундре" 2005
Основными средствами, организующими познание природы, являются: работа с гербарным материалом, коллекциями, просмотр видеофильма, работа с картой, с контурными картами, со схемами и таблицами, динамическими картинками, изготовленными учащимися, подбором дополнительного материала.
-
Совершенствование навыков чтения младших школьников 2005
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения - одна из острых и постоянных проблем школьного обучения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению. В процессе работы формируются навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом. Предлагаю ряд специальных упражнений, игр, практических советов по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Урок математики в 3 классе (1—4) по теме: "Четные и нечетные числа" 2005
Большинство детей начальной школы отличаются повышенной двигательной активностью. В связи с этим на данном уроке используются приемы, позволяющие снять усталость, вызванную длительным нахождением в одном положении. Это, задания, требующие смены положения, возможность поработать стоя за конторками, введение в урок нескольких физ. минуток, создание на уроке игровой ситуации, помогающей созданию положительной мотивации и активизирующей внимание детей . Внимание детей начальных классов неустойчивое. Учитывая индивидуальные особенности детей, урок построен так, чтобы один вид деятельности быстро сменялся другим, используются физ. минутки различного вида, применяется наглядность, способствующая удержанию внимания, присутствуют игровые моменты, что всегда интересует детей младшего школьного возраста. На уроке используются приемы в которых задействованы задания с опорой на различные виды памяти, позволяющие детям слабого уровня развития лучше запоминать изучаемый материал.