Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова. Тема: "Словообразование". 3-й класс 2005

    Автор: Шестак Татьяна Васильевна

    Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова".

  • Дидактический материал по теме "Правописание трудных слов" (начальная школа) 2005

    Автор: Зыбайло Валентина Николаевна

    Кроссворды предназначены для организации самостоятельной работы со словами из словаря. Их можно использовать в школе и дома. Они помогут запомнить написание трудных слов. В них использованы загадки, пословицы, поговорки, потешки. Чтение их поможет детям развить память. Их напевность и образность поможет ребенку ощутить красоту русского слова. Работа с ними дает толчок фантазии, творчеству, обогащает чувства, пробуждает познавательную активность.

  • Бинарный урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2005

    Автор: Карлова Галина Ивановна

    Бинарный урок русского языка во втором классе представляет собой совместную работу учителя и логопеда в классе санаторного типа. Поскольку в классе обучаются дети с заболеваниями дыхательных путей, то приемы и методы, используемые на уроке, позволяют детям успешно усваивать учебный материал, сохраняя и укрепляя здоровье.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2005

    Автор: Доровик Татьяна Александровна

    Урок истории в 3-м классе по программе Е.В.Саплиной, по теме "Одежда в разные времена". На данном уроке решается наиболее актуальный вопрос образования - формирование гражданских качеств на основе краеведческого материала. На уроке используются элементы костюмирования, осуществляются межпредметные связи. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности, побуждает к исследованию объектов истории, вызывает интерес к истории родного края.

  • Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Свойства воды"(практическая работа) 2005

    Автор: Куликова Елена Сергеевна

    На уроке природоведения в 3-м классе рассматривается проблема экологического воспитания на основе краеведческого материала. Урок построен в форме практической работы и ставит своей целью развивать кругозор, познавательную активность; отрабатывать навыки практической деятельности, самостоятельной работы с дополнительной литературой, побуждать к исследованию природных объектов; вызывать интерес к изучению родного края.

  • Урок риторики во 2-м классе. Тема: "Опорные слова" 2005

    Автор: Кудрявцева Елена Юрьевна

    Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Уроки риторики призваны решать эту задачу. В ходе урока используется приемы драматизации и "Яркое пятно", игровые моменты, прием "закодированного слова", групповая форма работы, создание проблемной ситуации. Все это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и коммуникативных навыков.

  • Путешествие по Солнечной системе (урок математики, 4-й класс, традиционная система) 2005

    Автор: Махонина Наталья Николаевна

    Меня, как учителя, всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы детям в школе было интересно, чтобы они уходили из школы не усталыми и понурыми, а бодрыми и веселыми, чтобы каждый день в школе дарил детям праздник? В своей работе с детьми я стараюсь наряду с традиционными использовать нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов каждого ученика, активизировать его творческие возможности, формировать положительную мотивацию у детей. Считаю, что для начальных классов наиболее популярными и доступными являются уроки-путешествия.


  • Урок по технологии проблемно-диалогического обучения 2005

    Автор: Монина Марина Ивановна

    Предлагаемый урок построен в логике "Проблемно-диалогической технологии". Учащиеся не получают знания готовыми, а открывают их самостоятельно. Познавательная активность обеспечивается созданием проблемной ситуации.

  • Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005

    Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

    В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.

  • Подготовка детей к школе путем интегрированного обучения 2005

    Автор: Касторнова Елена Фёдоровна

    В статье рассматривается актуальность использования интегрированного обучения в целях решения проблемы готовности ребёнка к школе в связи с переходом к обучению шестилетних детей.

  • Интегрированный урок (русский язык + развитие речи + рисование) по теме "Закрепление знаний проверки безударной гласной и парной согласной на конце слова" 2005

    Автор: Кузьменкова Ольга Федоровна

    Включение в урок здоровьесберегающих технологий - одно из условий обеспечения качества образования. Как показывает практика, проведение интегрированных уроков имеет оздоровительный эффект. Благодаря использованию специально подобранных средств и методов эстетического воспитания могут быть достигнуты позитивные психосоматические эффекты. Помимо традиционных физминуток. Педагог планирует построение урока таким образом, чтобы дети несколько раз за урок организованно поднимались. Количество и продолжительность подъемов зависит от типа урока. Без ущерба для учебного процесса детей можно переводить в положение " стоя" до трех раз. Главным здесь является не столько продолжительность пребывания в положении "стоя", сколько сам факт смены (динамизации) позы.

  • Урок внеклассного чтения "Волшебные сказки" во 2-м классе 2005

    Автор: Корытова Екатерина Валерьевна

    Представленный мной урок по внеклассному чтению, подчинен поставленной цели в составленной мной программе по внеклассному чтению: повышение читательского интереса, самостоятельности и общеобразовательного уровня. На этом уроке я стремилась формировать и развивать у детей положительные мотивы учебно - познавательной деятельности, творческой инициативы и активности, учила анализировать художественное произведение в литературоведческом аспекте.

  • Урок письма по теме "Строчная и заглавная буквы Ч, И. Сочетания ча, чу". Закрепление 2005

    Авторы: Марченкова Елена Александровна, Руденко Наталья Николаевна, Химич Ирина Всеволодовна

    Овладение навыками письма - это сложный процесс, в основе которого лежат зрительное восприятие образа буквы и его двигательное воспроизведение. На протяжении многих лет работы в начальных классах мы наблюдали, что занятия письмом вызывают у учащихся немало трудностей. Некоторые дети считают эти уроки скучными. А психика детей требует чего-то неожиданного, интересного. Необходимо создать такие условия, чтобы урок письма был интересным, включающим в себя разнообразные упражнения. Вот поэтому мы предлагаем использовать музыку, развивая ещё и чувство ритма, воображение и фантазию детей. Параллельно на уроке идёт развитие фонематического слуха, проводится логопедическая работа. Для развития и обогащения активного словарного запаса мы использовали упражнение словообразовательного характера. Одновременно идёт работа по формированию навыка выразительного чтения. Таким образом, такой подход исключает механическую работу на уроке письма, позволяет детям размышлять, вспоминать, сравнивать, прочитывать и, конечно же, писать.

  • Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Звуки [Д] и [Д'], буквы Д, д" 2005

    Автор: Извекова Елена Викторовна

    Для предупреждения быстрой утомляемости детей необходима смена видов деятельности, помогающая удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего урока. Эту задачу помогают решить интегрированные уроки. Данная разработка показывает один из способов интеграции двух предметов: чтения и письма.


  • Внеклассное занятие по русскому языку. Конкурс загадок о зиме. 2-й класс 2005

    Автор: Витюнина Марина Анатольевна

    Предлагаемый вниманию коллег тематический конкурс загадок о зиме способствует решению познавательных и воспитательных задач, формирует орфографическую зоркость, развивает речь и сообразительность, расширяет кругозор учащихся.

  • Урок русского языка по теме: "Решение орфографических задач освоенными способами" 2005

    Автор: Бутырина Юлия Владимировна

    Решение орфографических задач освоенными способами с целью закрепить умение прогнозировать орфограммы, различать их по признаку "знаю правило или нет", упражняться в правильном решении орфографических задач, использовать приём пропуска орфограмм для слов с ещё не решаемыми орфографическими задачами. Используется учебник русского языка М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка".

  • Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста 2005

    Автор: Абсалямова Лариса Алексеевна

    Игру традиционно связывают с детством, поэтому игра и учебная деятельность в начальной школе должны быть неразрывно связаны. Характер игровой деятельности таков, что она позволяет решать возрастные задачи умственного, психического и психологического развития детей млад-шего школьного возраста. Уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-праздники, уроки-КВНы активизируют познавательную деятельность, помогают усваивать, закреплять, систематизировать даже самый сложный программный материал.

  • Работа над стихотворением С. Есенина "Черемуха" на уроке чтения в начальной школе 2005

    Автор: Мишукова Ирина Владимировна

    В начальной школе вызывает особую сложность изучение ассоциативной поэзии ХХ века, ярким представителем которой является С.Есенин. В таких произведениях чувство изображается, идеи может вообще не быть, ассоциации трудно объяснить, а смысл передаётся через слова-символы. Воспринимать, анализировать такой текст достаточно трудно. На примере изучения стихотворения показаны различные технологические приёмы анализа лирического произведения.

  • Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Творчество К.Д. Бальмонта" 2005

    Автор: Плужникова Нина Александровна

    - При совершенствовании умений понимать настроение лирического произведения ставила вопросы на "пробуждение" творческого воображения учащихся. - При анализе пейзажной лирики постоянно забочусь о накоплении и расширении зрительных, слуховых эмоциональных впечатлений учащихся. - Один из трудных моментов в восприятии и осмыслении лирического текста для детей является необходимость "расшифровки" условных поэтических средств. - Знакомлю с понятиями "эпитет сравнение, метафора олицетворение". - Предлагаю творческое задание, связанное со словесным рисованием. "Давайте представим, что мы художники".

  • Это должен каждый знать! 2005

    Автор: Балахонова Ольга Петровна

    Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

  • Разработка урока по литературному чтению. Программа "Начальная школа XXI века". 2-й класс. Тема: «Произведения о природе. Народная сказка "Дети Деда Мороза"» 2005

    Автор: Омельченко Светлана Викторовна

    Данный урок разработан в рамках программы "Начальная школа 21 века". По предмету- Литературное чтение. 2 класс. Изучаемый раздел "Идёт волшебница зима". Тема: Произведения о родной природе. Народная сказка "Дети Деда Мороза".. Урок решает следующие задачи: - наблюдать за выразительными средствами языка; - обучение самостоятельной работе с учебников, текстом и рабочей тетрадью - формировать понятия об авторской и народной сказках; - обучение работе с интонациями голоса, мимикой, жестами. В разработке урока были использованы рекомендации, данные в Методичке для учителя 2 класс.- М.: Вентана Графф, 2002. авт. Ефросинина Л.А. К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие. М.: Генезис, 2003-160с.: ил.


  • Открытый урок по теме: "Знакомство с буквой С, с. Решение задачи на умножение" 2005

    Автор: Казакова Наталья Викторовна

    Предлагаемый урок интегрированный на изучение нового материала и закрепления понятия "умножение". В теме урока "Знакомство с буквой (С, с). Составление и решение задачи на умножение", поставлены цели: урока: развитие письменной и устной речи; осознание смысла арифметических операций; установление соотношения между звуком, числом и их знаковым обозначением; установление связи между значением слова и его звуковым составом; выделение из множества одного или нескольких элементов.

  • Открытый урок по теме: "Разделительный мягкий знак" 2005

    Автор: Панасюк Наталья Владимировна

    Углублением работы над звукобуквенным составом слова является изучение темы “Разделительный Ь”. Осознание учащимися, почему в слове употребляется разделительный мягкий знак, опирается на четкое представление звуковой формы слова. Так, сравнивая произношение слов полет – польёт, семя – семья, олени – оленьи и др., учащиеся подводятся к пониманию своеобразия понимания слов, обусловленного различием в их произношении и лексическом значении. Как известно, мягкий разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, ю, я, и в тех случаях, когда после согласных звуков произносится звук [й]: семья, крылья, вьюга, соловьи, польет. Отсутствие ь показывает, что мягкий согласный звук и гласные звуки [о], [а], [у] образуют слияние (сливаются): полёт [л’от], семя [м’а] и т.п. Поскольку учащиеся 2-го класса знакомы с тем, что буквы е, ё, ю, я после разделительного мягкого знака обозначают два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа], то объяснение второклассников может быть следующим. Например: “В слове листья разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук т не сливается с гласным звуком [а]”. Для формирования навыка эффективны упражнения слухового характера.

  • Конспект урока литературы в 4-м классе по теме: "Мы в гости к Пушкину спешим: "онегинская строфа" 2005

    Автор: Власова Валентина Николаевна

    Уроки поэзии нужны детям, чтобы пробудить и взрастить в ребёнке чувство прекрасного и радости бытия, подготовить детей к встрече с творчеством великих поэтов, научить их сопереживать и размышлять. Эти уроки учат видеть отличия между обычной разговорной речью, эпосом и поэтической речью. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать в детях эмоциональную восприимчивость.

  • Путешествие по сказочному лесу. Урок-отчет. Русский язык. 1-й класс 2005

    Автор: Русецкая Софья Владимировна

    Этот урок адресован учителям начальных классов. Через игровые упражнения прослеживается, как первоклассники усвоили основные темы по русскому языку; прививается любовь к русскому языку через игру-путешествие, что так приемлемо для детей этого возраста.

  • Мастер-класс по теме: "Сочиняем и танцуем кадриль" 2005

    Автор: Туманова Елена Александровна

    Занятие направлено на пробуждение творческой активности образного мышления и воображения. Дети исполняют не только поставленные педагогом танцы, но и, опираясь на полученные знания, сочиняют сами; учатся уважать чужие идеи и отстаивать свои; работают группами, ансамблем.

  • Конспект урока русского языка в 3-м классе. "Подготовка к сочинению "Осень в Хакасии" 2005

    Автор: Абрамова Ирина Сергеевна

    В процессе подготовки, подбора материала определился тип урока – развитие речи; основной подход в организации деятельности – интеграция различных видов искусства: это литература, музыка, изобразительное искусство. Кроме того, предварительная работа на уроках окружающего мира (экскурсия, беседа), трудового обучения (аппликации поделки), изобразительного искусства (пейзаж Хакасии, хакасский орнамент) позволила детям эмоционально погрузиться в атмосферу родного края, почувствовать колорит Хакасии. Дети получили хорошую предварительную подготовку.

  • Повторительно-обобщающий урок математики в 1-м классе 2005

    Автор: Дремлюгова Ирина Евгеньевна

    Представлен подробный конспект урока математики с элементами интеграции урока чтения. Данный урок будет интересен учителям начальной школы, т.к. с одной стороны содержит подробный, соответствующий всем требованиям к современному уроку конспект, с другой очень интересный урок - сказку (урок - путешествие), который понравится детям и они с удовольствием его "отработают". Особая атмосфера, которая создаётся на данном уроке, благодаря его структуре и большому разнообразию форм и методов поможет учителю достичь поставленных целей.


  • Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова на тему: «"Зима в стихах А.С. Пушкина "Зимнее утро", "Зимний вечер"», 3-й класс 2005

    Автор: Мальцева Раиса Петровна

    Цели уроков: познакомить со стихами А.С. Пушкина; анализировать значимые признаки стихов; развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний; воспитывать чувство гордости, умение работать в группе; формировать общеинтеллектуальные умения.

  • Сценарии КВН по истории и природоведению в 3-м классе 2005

    Автор: Резник Светлана Валентиновна

    КВН проводится после изучения темы "Путешествие в древнюю Москву" (учебник "Введение в историю. 4 класс" авт. Саплина Е.В., Саплин А.И.). Класс разделен на 3 команды (по рядам). Команды должны придумать название, привет-ствие соперникам, подготовить по 1 вопросу для своих соперников, подобрать материал для домашнего задания.