Урок математики во 2-м классе (1–4)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд. Совершенствовать знание нумерации чисел в пределах тысячи.
  2. Развивать математические способности, речь, внимание, память, логическое мышление.
  3. Способствовать здоровье сбережению. Воспитывать интерес к предмету, вежливое общение. Установить межпредметную связь.

Оборудование:

Сюжетные картинки с изображением героев, карточки со столбиками примеров, дом с числами, геометрические фигуры на каждого ученика для устного счета, таблица- зашифрованная пословица, схемы разных типов простых задач, цветные квадраты, карточки с трехзначными числами.

План урока:

  1. Организационное начало.
  2. Чистописание.
  3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей урока.
  4. Работа над нумерацией.
  5. Приемы устных вычислений.
  6. Повторение и закрепление изученного.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационное начало. Эмоциональный настрой (аудиозапись В. Шаинский - Г. Остер “Ужасно интересно”)

2. Чистописание.

- Рассмотрите образец в тетради. Установите закономерность. Продолжите письмо цифр.

222 2222 22222 222222

- Самоконтроль. Нарисуйте солнышко, если работу выполнили правильно и аккуратно.

3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей урока.

- Назовите получившиеся числа (трехзначное, четырехзначное, пятизначное, шестизначное).

- Почему первое число трехзначное? (Тема урока: сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд).

- Что будем развивать на уроке? (Дети комментируют значение цветных квадратов:

к

 

- внимание

з

 

- быструю реакцию

с

 

- память

ж

 

- вежливое общение

4. Числовой ряд. Нумерация.

1. Назовите числа: 505, 555, 550 (учитель демонстрирует карточки с числами).

- Охарактеризовать каждое число:

  • количество единиц каждого разряда;
  • соседи в натуральном ряду

2. Назовите числа: 2с 4д 2е , 2с 4с , 4с2д

-Запишите числа в порядке возрастания.

- Можно ли назвать этот ряд чисел натуральным? (Нет числа не по порядку.)

5. Приемы устных вычислений.

Дидактическая игра “Домик дружбы” (сюжет из произведения Э. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”).

1. Индивидуальная работа на геометрических фигурах (первая группа – на треугольниках, вторая – четырехугольниках): решение примеров вида:

36+9+43-38-14=36

2. Проверка по числам на домике ( на доске дети прикрепляют свои фигуры в соответствии с ответом).

3. Социализация.

- Что мы построили? Из каких геометрических фигур построили крышу, стены? Какие литературные герои тоже строили Домик дружбы? (Крокодил Гена и Чебурашка).

 

6. Повторение и закрепление изученного.

1. Вычислительные приемы.

-Запишите примеры в столбик: первое слагаемое 428, второе слагаемое 354, найди сумму; уменьшаемое 861, вычитаемое 290, найди разность.

Комментирование решения у доски учащимися.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

2. Решение задач. Работа у доски.

  • Рассмотрите схемы задач у Крокодила Гены. Определите, что неизвестно. Определите типы задач. Прочитайте выражения у Чебурашки. Помогите героям подобрать выражения к схемам.

  • Текстовая задача. Работа по учебнику. Часть 1, стр.61, № 6(а)

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что обозначает каждое число? Сколько вопросов в задаче? (Два) Что нужно найти? (Целое и разность чисел)

Как найти целое? (Сложить части) Как найти разность? (Из большего вычесть меньшее число) Запишите решение (проверка по записи и комментированию ученика на доске).

Схема на доске

Решение.

  1. 524+316=840 (кирп.) – всего;
  2. 524-316=208 (кирп.) – на столько меньше.
  3. Ответ: 840 кирпичей, на 208 кирпичей.

Пальчиковая гимнастика

Лошадка.
И.п.- сидя за партой.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок – чок - чок, скок-скок-скок.
Скачет резвый табунок.

3. Сравнение фигур. Работа по учебнику стр.63, №7.

7. Итог.

1. Индивидуальная самостоятельная работа на карточках, на обратной стороне которых написаны буквы. Решить пример на сложение или вычитание трехзначных чисел в столбик.
2. Социализация. Проверка. Прикрепить букву под своим ответом на доске.
3. Расшифровать пословицу. Объяснить ее смысл.

4. Кому было интересно на уроке? Кому было трудно?

8. Домашнее задание: стр.62, №3.