Начальная школа
-
Мультимедийный урок словесности по теме: "Весна. Апрель" 2005
Для проведения интегрированного мультимедийного урока необходимы: магнитофон, записи: П.И. Чайковский "Времена года", Ю. Лоза "Зима"; конверт с заданием для каждого ученика; экран, кинопроектор. Его цели: развитие творческих способностей, воображения; обобщение знаний о составе слова, словообразовании, интереса к предмету
-
Урок чтения в 1 классе: "Путешествие по страницам книг С.В. Михалкова" 2005
Кто не знает творчество С.В.Михалкова?! Прекрасный поэт, сказочник, баснописец, драматург и переводчик увлекает нас своими произведениями. На уроке происходит знакомство с творчеством С.В.Михалкова. Идёт работа со стихами, загадками, считалкой и басней. Даются понятия "басня", "мораль". Урок способствует воспитанию чувства взаимопомощи и доброты.
-
Урок математики в 1-м классе: "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2. Решение задач" 2005
Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор обучающихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Осенние посиделки" 2005
Фольклорная тематика уроков литературного чтения дает возможность ребенку не просто знакомиться с игровой и песенной культурой русского народа, но и позволяет самому активно включаться в деятельность. Знакомство с каждым новым жанром может стать яркой импровизацией, действием, игрой, а также серьезной работой над формированием выразительного чтения.
-
Урок истории в 3 классе по теме: "Я и мое имя" 2005
Урок " Я и моё имя" имеет большое воспитательское значение. Каждый ребёнок должен знать, почему его так назвали. Необходимо добиваться, чтобы у детей появился интерес к своему имени, к его происхождению. Материал урока способствует воспитанию бережного отношения к имени. Данный урок построен в форме беседы и комментированного чтения учебника.
-
Урок-закрепление во 2-м классе. Тема "Правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2005
Урок-закрепление, на котором отрабатываются навыки правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, закрепляются понятия "орфограмма". Идёт работа по расширению словарного запаса учащихся, над воспитанием дисциплинированности; развитие интереса к учёбе.
-
Пути совершенствования уроков чтения 2005
Чтение - один из основных способов приобретения информации. Совершенствование техники чтения является важнейшим условием успешного обучения младших школьников. В данной работе уделяется внимание обучению детей навыкам оптимального чтения путем тренировочных упражнений, формированию умения решать проблемные ситуации, воспитанию в них эстетического вкуса, любви к чтению. Работа имеет большое нравственное значение.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач 2005
В данной статье показан начальный этап работы по решению нестандартных задач и некоторые приемы работы. Решая такие задачи дети учатся анализировать, рассуждать, путем проб и ошибок находить нестандартные решения. Развивается память и внимание, фантазия и воображение.
-
Урок-практикум по математике в 3-м классе по теме: "Единица измерения площади. Квадратный метр" 2005
Урок-практикум по математике для 3-го класса по теме "Единица измерения площади. Квадратный метр (м<sup>2</sup>)" нацелен ознакомить детей и дать возможность абстрактно представить квадратный метр, помочь им его определить, закрепить умение учащихся находить площади различных фигур (многоугольник). В ходе урока воспитывается чувство взаимоподдержки и выручки, продолжается работа над формированием вычислительных навыков, идет развитие логического мышления.
-
Интегрированный урок: русский язык + природоведение 2005
Данный урок является заключительным по теме: "Имя существительное" в 4 классе. Форма урока - урок-путешествие. Обобщение об особенностях падежей имён существительных и развитие орфографической зоркости проведено в занимательной форме через использование краеведческого материала по Чунскому району.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2005
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая обеспечивает качественное, прочное усвоение знаний; мощное развитие памяти, воображения, мышления, внимания, речи, творческих способностей; воспитывает активную личность, способную отстаивать собственную позицию; имеет здоровьесберегающий эффект, т.к. работа строится на интересе, а не по принуждению.
-
Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени 2005
В статье рассматриваются наиболее эффективные резервы обучения чтению, такие как: жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, чтение перед сном, использование зрительных диктантов, упражнения для развития техники чтения.
-
Русский язык в 3-м классе по теме: "Сложные слова" 2005
Основная задача урока - создать условия, при которых учащиеся смогут открыть новый способ образования слов - сложение основ.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2005
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Обобщение знаний о предложении». Тип урока – систематизация знаний через коллективную и самостоятельную работу. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.
-
Интегрированный урок обучение грамоте + письмо. 1-й класс. "Мягкий согласный звук (й), буква Й. Письмо буквы Й" 2005
Урок является одним из серии интегрированных уроков обучения грамоте и письму. 1 класс. Разработан весь курс преподавания обучение грамоте + письмо.
-
Интегрированный урок по теме: "Мирк вокруг нас. Труд" 2005
Представлен урок, на котором учащиеся знакомятся с витаминами, их влиянием на жизнедеятельность человека, выясняют разницу между овощами и фруктами, составляют композицию из вылепленных из пластилина овощей и фруктов.
-
Разработка урока по окружающему миру для 4-го класса по теме: "Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах" (программа "Школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2005
Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учетом содержания программы "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей, а также их творческого самовыражения (отбор материала, разучивание стихотворений, подготовка к театрализации). Урок ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся.
-
Разработка урока математики для 3-го класса по теме: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2005
В рамках программы "Школа России" представлена разработка урока математики нестандартной формы, целью которого является закрепление материала по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями". Идея урока - театрализованная игра, в ходе которой отводятся определенные роли, как учителю, так и ученикам. Опора на игру - это эффективный способ вовлечения детей в учебную работу, который всегда находит эмоциональный отклик учеников, т. к. игровые действия наиболее близки и понятны детям.
-
"Игра-путешествие по Стране математики" 2005
Представленный материал является внеурочным мероприятием, проводимым для повышения интереса учащихся начальной школы к математике. Игру можно провести в конце третьего традиционного класса или в начале четвёртого. В четвёртом классе игру можно провести для того, чтобы повторить то, что было изучено в третьем классе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Для чего нужен компас?" 2005
В начале урока повторяется ранее изученный материал, основные и промежуточные стороны горизонта через занимательный материал (загадку о компасе). Дети выявляют тему урока и ставят перед собой цель. Изучение нового материала идет через групповую работу на основе чтения статей учебника, личных наблюдений и анализа иллюстраций. На основе практической деятельности учащиеся учатся ориентироваться по компасу и местным признакам. Закрепление изученного материала идет через решение познавательных задач.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Кто же виноват?" 2005
На данном уроке литературного чтения с основами краеведения по теме "Кто же виноват?" учащиеся развивают представление о разных формах смешного (комического) в фольклоре и в литературе. Развивают речевое чутьё при соотнесении имени собственного и персонажа. Обогащают словарный запас.
-
Урок природоведения в 3-м классе: "Всем, кто хочет быть здоров. Зубы" 2005
Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. Представленный урок входит в систему уроков, направленных на познание детьми самих себя, физических возможностей организма и способов сохранения здоровья.
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Этикет за столом" 2005
Правилам поведения вообще, и, в частности за столом, следует обучать детей с самого раннего детства. Поэтому уже в начальной школе мы проводим уроки хорошего тона.
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Путешествие в страну сказок" 2005
Представлен урок, на котором дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Урок проводится в занимательной форме, используются различные приемы (чтение, слушание магнитофонной записи, просмотр диафильма, викторина...)
-
Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел (урок-путешествие по математике) 2005
Я хочу поделиться опытом своей работы по проведению интегрированных уроков с учащимися начальных классов. Такие уроки намного повышают эффективность преподавания многих дисциплин. Именно на этих уроках воспитываются эстетические чувства, любовь к родной природе, к языку, к музыке, к точным наукам, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся. Детям такие уроки нравятся.
-
Воспитание творческого отношения школьников к учению (на уроках математики во время работы с текстом задач). Дидактическая система Л.В. Занкова 2005
Решение задач - это не только важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, но и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Сопоставительный анализ категорий "математическое развитие" и "общее развитие" на возрастном этапе младший школьник показывает, что эти категории имеют много общего. Психо-дидактический анализ новых технологий обучения решению задач ребенка младшего возраста подтверждает, что правильно организованный процесс обучения решению задач может быть действительным средством общего развития младшего школьника. Для того чтобы учитель мог соответствующим образом организовать процесс, необходимо сформировать у него специальные методические умения, направленные на организацию развивающего обучения на содержательном материале "задачи".
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание 3" 2005
Основные цели урока - закрепить сложение и вычитание 3, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторить состав числа 6; развивать логическое мышление, память через игру; воспитывать умение работать в паре.
-
Урок-лекция «Подготовка к написанию сочинения по теме: "Здравствуй, гостья-Зима"» 2005
В статье рассказывается, как надо готовить детей к написанию сочинения. Взяты темы о русской зиме, приведены отрывки из произведений русских поэтов и писателей, художников и композиторов, а также сочинения и стихотворения учащихся.
-
Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005
На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Родовые окончания имен прилагательных" 2005
Предлагаемый урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Содержание раскрывается через практическую работу учащихся в группах. Исследование построено на материале, подобранном из сказов П.П.Бажова. Учащиеся ведут учебный диалог, «открывают» новое знание.