Начальная школа
-
Классный час "Суперкошки Приморья" (устный журнал для учащихся начальных классов) 2005
Устный журнал "Суперкошки Приморья" для учащихся 3-4-х классов помогает разобраться во всех сложных взаимосвязях в природном комплексе и увидеть "нужность" и крохотной былинки, и неприятной змеи, и хищного зверя. Заниматься экологическим воспитанием и самовоспитанием - значит научиться и научить других видеть и любить природу родного края.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Название моего города" 2005
Разработка краеведческого урока, решающего задачи расширения кругозора учащихся по теме: " Мой родной край",привития любви, интереса к родному краю, малой родине, развития эмоций, чувств, речи учащихся.
-
Урок обучения грамоте. 1 класс. Программа: традиционная 2005
Систематическое использование на уроках обучения грамоте различных приемов занимательной формы, использование наглядности способствуют более успешному усвоению учебного материала.
-
Урок-закрепление по русскому языку по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2005
Урок закрепления изученного материала по русскому языку по теме "Родовые окончания имён прилагательных". Этот урок разработан по традиционной программе обучения (учебник Рамзаевой Т. Г.) для учеников 4-го класса. Характерной особенностью этого урока является разносторонняя проверка содержания большой учебной темы. Задания с элементами творчества способствуют развитию активного, самостоятельного мышления.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме: "В гости к осени" 2005
Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме "В гости к осени." Урок разработан по традиционной программе обучения (математика Моро М. И., окружающий мир Плешаков А. А.) В целях активизации мыслительных процессов, формирования правильного отношения к природной среде на уроке рассматривались проблемные вопросы. Закрепление изученного материала по окружающему миру проводилось в форме инсценировок "подслушанных" в природе разговоров между животными и птицами.
-
Речевое развитие младших школьников 2005
Статья посвящена вопросу развития речи младших школьников. В ней изложен опыт работы учителя по теме "Развитие речи младших школьников". Раскрыта методика поэтапной организации включения учеников в коллективную творческую деятельность. Предложен тематический план работы по развитию речи в начальной школе, методические разработки уроков.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2005
Урок для развития умения правильного написания сочетаний; жи, ши, ча, ща, чу, щу.
-
Обеспечение развития и коррекции эмоциональной сферы (ЭС) ребенка 2005
В данной статье рассмотрен опыт работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы ребёнка через введение в урок литературы игрового сенсомоторного тренинга и литературных игр.
-
Пути реализации творческих способностей личности в условиях преподавания литературного чтения 2005
Развитие способностей детей к творчеству - одна из актуальных проблем современной психодидактики. Процесс развития должен быть целенаправленным. Назначение уроков - побуждать детей к творческой самостоятельной деятельности. В основе творческой деятельности лежит прогноз-предвидение. Использование такого вида деятельности: планирование вопросов темы урока и выбор заданий. Доклады, сообщения, беседы - вариант взаимного обучения.
-
Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005
Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2005
В статье приведена разработка урока русского языка во втором классе. Тема урока "Ознакомительный урок по теме "Имя существительное". Урок проводится в нетрадиционной форме игры-приключения. Целью применения подобной формы урока является развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов каждого ученика, активизация его творческих возможностей. К плану прилагается три рисунка: два для оформления доски, третий - рабочий листок для каждого ученика класса.
-
Урок-путешествие обучения грамоте "Упражнения в чтении и письме" 2005
Предлагаемый урок-путешествие обучения грамоте проводится как итоговый. Внем использованы дополнительные дидактические и авторские тексты, упражнения, которые по структуре и содержаниюне только формируют навыки чтения и письма, но и помогают совершенствовать технику чтения, развивать орфографическую зоркость, прививать интерес к чтению и формировать грамотного читателя.
-
Урок развивающего обучения по системе Л.В. Занкова на тему: "Возвратные глаголы". 4-й класс (1—4) 2005
На уроке в 4-м классе знакомимся с возвратными глаголами, обращая внимание на смысловую сторону речи, на тончайшие оттенки, которые вносят возвратные глаголы.
-
Урок письма в 1 классе по теме: "Правило ча-ща, чу-щу" 2005
Вашему вниманию предлагаю конспект урока письма в период обучения грамоте. Этот урок является частью сложившейся у меня системы обучения детей в игровой форме. Разнообразные задания в занимательной форме знакомят малышей с правилами написания трудных слов и помогают легче усваивать первые азы грамоты. А на примере сказочных героев можно с успехом формировать нравственные начала.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по теме: "Обобщение изученного материала о предложении" 2005
Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Занимательность на данном уроке задана необычной формой ведения урока (урок-экскурсия). Кроме основных учебных задач по предмету урок ставит перед собой следующие задачи: развитие эмоциональной сферы младших школьников, воспитание нравственных качеств у детей.
-
Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005
Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?
-
Второе лицо глагола 2005
Урок русского языка проводится в 4-м классе. Данный урок является первым при изучении темы. Дети знакомятся с ролью мягкого знака в окончаниях глаголов второго лица, отрабатывается умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов. Система упражнений способствует развитию мышления через работу с ребусами, пословицами, что также повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
Здравствуй, инопланетянин 2005
Данный урок-игра может быть использован учителем, работающим с любыми программами, так как он развивает у детей память, быстроту реакции, сообразительность, смекалку, воображение.
-
Путешествие в родной язык 2005
Повторяется правописание безударных гласных, поверяется знание детьми пословиц, умение отгадывать загадки; проявляется дух состязания.
-
Урок "Культура общения и речи"по теме: "Лексикология. Слова-синонимы". 2-й класс 2005
Целью урока "Культура речи и общения" являлось обобщение знаний о синонимах. На уроке велась работа по систематизации знаний о синонимах, были созданы ситуации, в которых проверялось умение применять синонимы в речи. Закрепление материала велось при помощи компьютера, что способствовало развитию аналитических способностей. Учитель стремился к созданию благоприятных морально-психологических условий обучения. Это помогло тому, что каждый учений активно включался в диалог.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2005
Одной из сложных задач, которую приходиться решать на уроках литературы, является формирование у ребенка сложного действия одновременного восприятия литературного текста, слова учителя и мнения одноклассников. Поэтому, задания посвящены формированию исследовательских умений. Суть работы состоит в том, чтобы поставить перед ребенком задачу: следить за своими высказываниями и мнением товарищей. Вопросы к заданиям поставлены на понимание текстов, различение жанров, эмоционального тона литературного произведения, дают возможность не бояться высказывать своё мнение, верить ему.
-
Литературное чтение 2005
Тип урока - путешествие в природу, объединяя единым сюжетом комплекс различных видов заданий, направленных на развитие речи, творческого потенциала, расширение кругозора, воображения учащихся; позволяет отработать навыки выразительного осмысленного чтения; повышает мотивацию обучения, постоянную активность младших школьников, делает урок насыщенным, интересным.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе (1–4): "Построение развертки куба" 2005
Разработка урока для 3-го класса, в ходе которого учащиеся познакомятся с развертками различных геометрических фигур, научатся читать и строить эскиз развертки куба.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [м], [м'], буквы Мм" 2005
Основная деятельность учеников начальных классов - игра. На этом уроке дети не просто играют, они сами являются непосредственными участниками всех событий, ненавязчиво получая новые знания. Весь урок находится в динамике, поэтому быстрая смена событий, движения детей в ходе урока не дают им уставать и поддерживают живой интерес на протяжении всех 40 минут. Опыт показал, что знания, полученные именно на этом уроке, глубокие и прочные. У детей появляется стойкое желание как можно больше читать.
-
Математика в 1-м классе по теме: "Равенство и неравенство" с презентацией опыта 2005
Мои пять принципов организации обучения младших школьников на уроке математики: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки при разрешении учебных проблем предмета.
-
Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005
Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «"Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"» 2005
Главной задачей уроков литературного чтения при обучении младших школьников считаю: формирование осознанных потребностей и навыков самостоятельного чтения художественных произведений; развитие способностей предметного анализа художественного текста, книги в целом; "взращивание" художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, ряда способностей сенсорного плана.
-
Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005
Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!
-
Занятие по краеведению в 4-м классе по теме: "Красная книга" 2005
В рамках личностно-ориентированного обучения младших школьников природоведению, на основе развития их интереса к природе, в форме "Краеведческого клуба" проводятся занятия, расширяющие кругозор детей по родному краю. Школьники погружаются в систему исследовательской работы с разными источниками, творчество, учатся сравнивать, представлять, предлагать свои знания в форме комбинированных сообщений детского коллектива, "впитывают" любовь к Алтаю, Родине, природе.
-
Статья "Формирование основ разговорной этики в 1-м классе" 2005
Среди многочисленных учебно-воспитательских задач начальной школы в русском языке одной из основных является формирование у младших школьников практических навыков связной речи, особенно чувства коммуникативной целостности. Актуальным остаётся научить школьников одному из необходимейших элементов культуры - разговорному этикету. Эта статья есть возможность помочь учителю методическими советами, подбором лингводидактического материала и творческих заданий, попытка обозначить систему работы для их оптимальной реализации.