Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие "Светофорчик" 2005

    Автор: Самоловова Галина Васильевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения.

  • Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначное число" 2005

    Автор: Зайцева Галина Тимофеевна

    Ученики в игровой форме, путешествуя на фрегате по родному краю, продолжают работу по формированию умения выполнять письменное деление трех-четырехзначных чисел на однозначные, совершенствуя вычислительные навыки. Помимо математики, они на этом уровне узнают много интересного о родных местах.

  • Тема урока: "Дикие животные летом и осенью" 2005

    Автор: Зайцева Галина Тимофеевна

    Данный урок знакомит учащихся с подготовкой к зиме диких животных, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе

  • Тема урока: В.В. Бианки. "Бешеный бельчонок" 2005

    Автор: Зайцева Галина Тимофеевна

    Подробно разбирая произведение В.В. Бианки "Бешеный бельчонок", учащиеся развивают умение читать выразительно, давать полные и точные ответы на вопросы учителя, читать по ролям, точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, развивают умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

  • "Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005

    Автор: Волик Наталья Станиславовна

    Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.

  • Тема урока: "Обыкновенная биография в необыкновенное время" (по творчеству А.П. Гайдара) 2005

    Авторы: Алсаева Наталья Сергеевна, Билибина Ирина Алексеевна, Власюк Надежда Сергеевна

    Урок посвящен 100-летнему юбилею А.П.Гайдара – писателя, на произведениях которого выросло не одно поколение замечательных людей. Урок был проведён в феврале 2004 года в 3 классе «А», который занимается по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. В предшествующем учебном году с детьми знакомились с произведением А.П.Гайдара «Чук и Гек». Наша программа предполагает чтение произведений дополнительно; обойти вниманием творчество любимого писателя не могли. Для проведения данного открытого урока была проведена большая предварительная подготовка.

  • Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005

    Автор: Алсаева Наталья Сергеевна

    В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.


  • Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2005

    Автор: Демина Тамара Ивановна

    Уроки интегрированного курса рассчитаны на два часа, я предлагаю один из двух уроков (№65-№66), на котором изучается материал языковой и математической частей курса "Грамота". Урок представляет собой единое целое, так как цели и задачи обучения и развития на первом этапе очень близки. Наряду с обучением учащихся на уроке на всех этапах идет развитие логического мышления, памяти, внимания, независимо от учебного предмета. Изучаемый материал на уроке дифференцирую с учетом уровня развития и темпа восприятия. На уроке изучается учебный материал через игру. В игре дети проявляют свои способности, раскрепощаются и лучше запоминают изучаемый материал.

  • Урок по теме "Построение вписанных многоугольников" для уч-ся 3-х классов по УМК Н.Ф. Виноградовой 2005

    Автор: Куликова Татьяна Николаевна

    Урок математики для учащихся 3-го класса по УМК Н.Ф. Виноградовой, в ходе которого учитель организует работу класса по группам с учетом дифференцированного подхода с целью повторения и развития вычислительных навыков. Подготовка к восприятию новой темы основана на беседе, в ходе которой повторяются знаний учащихся о многоугольниках. Объяснение новой темы происходит при помощи учебника. Учащимся предлагается придумать собственные названия изучаемым многоугольникам и сравнить с определением учебника, что способствует развитию креативности учащихся. Используется коллективная форма работы. Закреплением темы является выведение алгоритма деятельности по построению вписанных многоугольников, что способствует систематизации полученных знаний.

  • М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок чтения во 2-м классе 2005

    Автор: Савонькина Галина Анатольевна

    Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление. Работала над выразительным чтением, учила работать самостоятельно с текстом, воспитывала чувство доброты, уважения к людям ,бережное отношение к природе.

  • Праздник Букваря 2005

    Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна

    Праздник-путешествие проходит по станциям букваря. Начало пути - "Алфавитово" (здесь дети читают стихи). 1 станция - "Звуковая" (стихи, игры со звуками). 2 станция - "Словарная" (чтение, игры со словами). 3 станция - "Музыкальная" (музыкальная пауза : песни, танцы, частушки). 4 станция - "Предложение" (чтение). Финиш - Школа. (Букварь прощается с ребятами). Звучат поздравления и наставления директора школы, завуча, школьного библиотекаря, родителей.

  • Творческие задания по литературному краеведению 2005

    Автор: Веремеева Елена Геннадьевна

    Представленные материалы легли в основу тетради по литературному краеведению для 2-го класса. На примере этих заданий показано, как можно разнообразить уроки литературного краеведения. Задания помогают учащимся освоить краеведческий материал, проанализировать художественные произведения, расширяют кругозор, побуждают к творчеству.

  • Урок математики по системе Л.В. Занкова, 4-й класс (1–4). Тема: "Умножение многозначных чисел" 2005

    Автор: Нестерова Наталья Юрьевна

    Представлен урок, на котором учащиеся осваивают алгоритм умножения многозначных чисел.

  • Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Чтобы расти нам сильными" 2005

    Автор: Акименко Галина Андреевна

    За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шамшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями СШ №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращение конфликтных ситуаций. Осуществляется обмен информацией, общение "учитель" - "ученик", "ученик" - "ученик", при котором происходит формирование навыков общения, нравственные качества личности, правила этикета, умение подчинять свои желания общей цели.


  • Урок математики в 1-м классе "Сложение и соответствующие случаи состава чисел" 2005

    Автор: Маслова Ирина Евгеньевна

    Помочь учащимся 1-го класса закрепить знания таблицы сложения и вычитания "плюс, минус 3" на урок пришли цирковые артисты: животные, клоун и фокусник. Игровая форма занятия позволяет насытить урок заданиями для развития устных и письменных вычислительных навыков, речи и творческих способностей учащихся.

  • Урок развития речи. Обучающее сочинение-описание на тему: "Весна! Весна! И все ей рады…" 2005

    Автор: Никитина Нина Сергеевна

    Данная работа предоставляет собой урок развития речи в 3 классе (программа 1-4), который обучает составлению текста художественного стиля. Параллельно с этим на уроке идёт накопление речевого материала, дети учатся анализировать и редактировать свою работу.

  • Интегрированный урок обучение грамоте + окружающий мир по теме "Мир звезд и планет. Буквы З, з, звуки (з), (з') 2005

    Автор: Суханова Оксана Алексеевна

    Интегрированный урок. Обучение грамоте + окружающий мир. Нетрадиционная форма проведения урока: урок-путешествие по звездному небу. В ходе работы над проектом, дети знакомятся с планетами солнечной системы, выделяют и распознают изученные звуки. 1

  • Урок информатики во 2-м классе по теме: "Способы передачи информации" 2005

    Автор: Тевелева Елена Львовна

    В Обсерваторской средней школе Зеленодольского района РТ информатика в начальной школе преподается с 1998 года. Обучение ведется со 2 класса по двум учебным пособиям: комплекту А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах" и учебному пособию В.М.Понебратова "Информатика детям". В качестве программной поддержки курса информатики в начальной школе используется среда программирования "LOGO".

  • Экологическая проблема и пути ее решения. (Экологическая игра). Урок природоведения в 3-м классе 2005

    Автор: Егорова Галина Васильевна

    Экологическая игра формирует представления об экологии и ее роли в жизни людей. Проводится в виде дискуссии по проблеме на примере Архангельского целлюлозно-бумажного комбината.

  • Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005

    Автор: Живайкина Елена Анатольевна

    Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.

  • Урок русского языка в 1-м классе 2005

    Автор: Гайдарова Светлана Валериевна

    Урок русского языка предназначен для обучающихся 1-го класса, представлен в форме путешествия по городам Кемеровской области. Целями данного урока являются: формирование знаний обучающихся о написании названий городов, деревень, сёл, рек с большой буквы, формирование умения объединять слова в группы, воспитание любви к родному краю, обогащение словаря обучающихся.


  • Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005

    Автор: Яруллина Гульгена Зиннатзяновна

    Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.

  • Внеклассное занятие по математике во 2-м классе из цикла "Путешествие в страну веселой математики" 2005

    Автор: Барановская Елена Николаевна

    Внеклассное занятие по математике во втором классе из цикла "Путешествие в страну веселой математики". Цель данного цикла активизация мыслительной деятельности обучающихся.

  • Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Предлог" 2005

    Автор: Пархоменко Наталья Владимировна

    Сценарий урока по теме "Предлог" в первом классе. Обучение ведется по учебнику Бунеевых "Русский язык". Логика урока развёртывается от самостоятельного наблюдения учащихся за использованием предлога в устной речи к формулировке и применению правила в ходе выполнения разнообразных упражнений. Дан материал для данных упражнений.

  • Педагогическая мастерская по литературному чтению в начальной школе 2005

    Автор: Широглазова Надежда Николаевна

    Не секрет, что в настоящее время падает интерес к истинно художественной русской литературе у наших учащихся; нас пугает низкая коммуникативная языковая и филологическая компетенция и эстетическая глухота. Самое страшное, что оскудение речи ведет к духовному оскудению. Как помочь ученику уверенно войти в мир, определить свое отношение к жизни, природе, искусству? В решении этих задач бесценна помощь писателей и поэтов, тонко чувствующих, духовно совершенных и сумевших рассказать нам, читателям, о своем опыте постижения истины… А педагогическая мастерская - это как раз то место, где и происходят встречи с настоящей художественной литературой.

  • Интегрированное развивающее занятие. 1-й класс 2005

    Автор: Валяева Светлана Николаевна

    В 2003 – 2004 учебном году в нашей школе открылся первый класс компенсирующего обучения. Я, как психолог и логопед, искала пути коррекции и развития эмоционально-волевых процессов, когнитивной деятельности у детей. В конце 2003 г. выписала в издательстве “Речь” книгу “Цветовой игротренинг” Н.М. Погосовой. Эта книга послужила толчком для организации своеобразных занятий для учащихся 1-го класса. Занятия по цвету нельзя отнести к чисто логопедическим, психологическим или к занятиям по рисованию. В них представлено много упражнений на развитие эмоционально-волевых процессов. Но поскольку я ещё и логопед, то дополняла занятия специфическими речевыми заданиями. Я очень люблю рисовать и даю возможность детям не только созерцать тот или иной цвет, но и экспериментировать с цветом. Занятия с цветом начала проводить во втором полугодии, один раз в неделю по 2 часа. Представленное занятие по теме "Зелёный цвет" было проведено в мае. Оно очень насыщенное, интенсивное по внутреннему содержанию. Несмотря на это, дети справились со всеми заданиями. Второй час занятий "Самовыражение в цвете" является своеобразным уроком рисования с одним небольшим, но существенным отступлением от правил: я ничему не обучала, а разрешала творить и выражать себя. В процессе занятий постоянно хвалила творческие работы детей. В конце занятий записывала, составленные детьми, сказки. Трудно переоценить важность процесса сочинения сказок! Это не только возможность разбудить воображение ребёнка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Как много могут рассказать сказки о самом авторе! За обычными образами и поступками героев психолог увидит скрытые проблемы и конфликты. Он сумеет направить детское воображение в созидающее русло и открыть тайники ресурсов личности. После изучения трёх-четырёх цветов я оформляла выставку рисунков и сказок детей. Это ещё одна возможность психолога продемонстрировать интерес и уважение к личности каждого ребёнка! Каждый педагог - творец, и ему решать, в каком виде предлагать занятия по цвету. Главное - чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «М.Ю. Лермонтов "Тучи"» 2005

    Автор: Черных Галина Валентиновна

    Перед учителем начальных классов стоит задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах. Поэзия делает детей добрее и умнее. И нам, учителям, необходимо открыть маленькому читателю действительную ценность стихов. Поэтому в числе многих задач стоит задача научить детей переживать те или иные чувства, вызванные различными действиями и поступками, оценивая их, исходя из освоенных представлений, понятий и нравственных норм. В данном уроке литературного чтения использованы педагогические технологии, позволяющие эмоционально украсить урок, развивать творческое воображение учащихся, учит воспринимать тонкости звучания слова.

  • Урок географии (система Л.В. Занкова), 1-й класс 2005

    Автор: Соколовская Наталья Николаевна

    Урок целесообразно проводить после темы "Глобус и карта". Этот урок был подготовлен для класса КРО VI вида (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата). Поэтому в нем помимо физминутки есть еще и минутки релаксации, а работа в группах проводится лежа на клиновидных подставках. Урок географии в 1-м классе проходит в форме игры-путешествия. Учащиеся знакомятся с географической картой России и обозначениями на ней.


  • Урок риторики. 2-й класс. Тема: "Пересказ" 2005

    Автор: Мукасеева Наталья Рафаиловна

    На уроке во 2-м классе учащиеся знакомятся с понятием пересказа и приемами, которые используются при пересказе.

  • Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Э" 2005

    Автор: Оплетаева Лариса Владимировна

    Младшие школьники любят путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие в 1-м классе по теме "Заглавная буква Э" по программе Р.Н Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.