Начальная школа
-
Открытый урок литературного чтения "Жанр-сказка" Х.К. Андерсена "Дикие лебеди" 2006
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве Х.К.Андерсена, развивает умения на основе исследовательской работы выделить основные этапы изучения произведения, воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Урок-соревнование в 3-м классе по теме: "Домашние и дикие животные" 2006
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы большое внимание уделяется активизации методов и форм учебно-воспитательного процесса . Одним из средств развития умственной активности учащихся является проведение нестандартных уроков в форме игр: КВН, "Брейн-ринг", урок-инсценирование, урок-праздник читательских удовольствий и др. Игра активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок чтения В.Бианки "Мышонок Пик" 2006
Научить детей грамотному, а главное осознанному чтению - мечта и цель каждого учителя. Внедряя в традиционную методику обучения чтению разнообразные тесты на развитие слуховой и зрительной памяти, дифференцированный подход, добиваюсь высоких результатов на протяжении многих лет. В моих классах нет плохо читающих детей. Читают с удовольствием, читают много, извлекая из прочитанного полезную информацию.
-
Развивающее обучение младших школьников при решении нестандартных задач 2006
Размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, наблюдать, обобщать и делать выводы - это главное чему надо научить ребенка при обучении математике в начальной школе. Развивая познавательный интерес ребенка средствами занимательности в обучении математике - появление необходимых, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, тем самым мы добиваемся обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности младших школьников - основной задачи обучения математике в начальной школе.
-
Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово" 2006
5 лет работаю по системе Л.В. Занкова, преподаю русский язык. В 2002 году прослушала курс лекций "Обучение по программе Л.В. Занкова". Понравилось строить уроки именно по такому плану, по которому построена предложенная статья.
-
Конспект урока в 3-м классе по русскому языку. Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям: "Как солнечный Лучик Весну разбудил" 2006
Данная тема рассчитана на 2 урока. Уроки даны в середине апреля. Перед первым уроком проведены экскурсии в парк, где учащиеся наблюдали поэтапное наступление весны. После каждой экскурсии выполнялись мини-зарисовки о весенних изменениях в природе. Эти рисунки прикалываются к листу, на котором пишется сочинение. На 1-м уроке учитель использует словарь "Времена года", который ведётся со второго класса для записи метафор. На этапе подготовки к написанию сочинения используется динамическая картина. Также идёт отбор языкового материала, составление плана сочинения. На втором уроке проводится работа над грамматическим строем предложений, ученики записывают сочинение.
-
Тема урока: "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов". Русский язык. 2-й класс 2006
Урок русского языка по теме "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов" является вторым в общей теме. Эта тема прослеживается на протяжении всего курса за 2-й класс.
-
Урок окружающего мира по теме: "Сезонные изменения в лесу" 2006
Основными методами обучения на уроке являлись интерактивные методы: взаимодействие учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, группа - группа. Это позволило детям не только показать интеллектуальные знания и умения, но и проявить творческие способности (стихи собственного сочинения, подбор и подготовка банка данных к уроку по сезону года). Для создания творческого подъёма и эмоционального фона были подобраны задания с учётом всех модальностей, для того, чтобы каждый ребёнок смог проявить свой потенциал.
-
Программа "Основы эстетического воспитания" (в 2-х вариантах) 2006
Воспитание человека - это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Ранние школьные годы - именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.
-
Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг" 2006
Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно познакомиться с характеристиками согласных звуков, буквами Гг, развивать фонематический слух, логическое мышление, речь, обогатить свой словарный запас. Конспект урока можно использовать на занятии в группе раннего развития при подготовке к школе.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Слово, цвет, мелодия в лирике М.Ю.Лермонтова" 2006
1. На произведениях М.Ю. Лермонтова дать представление о взаимодействии слова, цвета и мелодии в лирике. 2. Развивать творческое воображение, мышление, речь. 3. Закрепить литературоведческие понятия. 4. Учить видеть прямые и скрытые сравнения. 5. Совершенствовать навыки чтения поэтического произведения.
-
Интегрированный урок письма и обучения грамоте для воспитателей ДОУ 2006
Занятия с дошкольниками по обучению письму и грамоте посвящено знакомству с буквами "б" и "Б", и звуком [б].
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Площадь прямоугольника" 2006
Урок построен в технологии деятельностного метода по программе "Школа-2000" (учебники Петерсон Л.Г. Математика. 2-й класс). Цель урока – сформировать способность к вычислению площади прямоугольника, ввести в речевую практику термин "формула". "Открытие" новых знаний с помощью подводящего диалога.
-
Чтение "пешком" 2006
Что такое чтение "пешком", медленное чтение? Обоснование необходимости этого вида чтения. Показана общая схема, алгоритм медленного чтения. Способ чтения "пешком" с виду достаточно простой, но парадоксальный, заключается он в дословном восприятии литературного произведения. Приведен фрагмент урока в деловом стиле общения, пробуем читать "пешком" А.С.Пушкина (стихотворение "Ворон к ворону летит..."). Работа написана на основе материалов газеты "Первое сентября" 90-х годов.
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе на тему: "Анатомо-физиологическое строение человека" 2006
Интегрированный урок по предмету "Человек и природа" в 4-м классе с применением коллективных способов обучения и информационных технологий.
-
Поисковая деятельность учащихся на уроках математики при работе с уравнениями 2006
Впервые ученики знакомятся с уравнениями еще в первом классе при изучении действий сложения и вычитания. Включение в программу этой темы в первом классе продиктовано необходимостью глубокого осознания связи, которая существует между действиями сложения и вычитания, а в дальнейшем между умножением и делением. Эту основную задачу и выполняют уравнения и их решение на основе взаимосвязи между компонентами действий. В силу такой подчиненности изучения уравнений вопросам связи между действиями на протяжении первого и второго годов обучения дети сталкиваются с простейшими уравнениями (а+х = Ь; а–х = Ь; х–а = Ь; а–х = Ь; а:х = Ь; х:а = Ь).
-
Урок математики в 1-м классе по программе 1–4 Моро М.И. по теме: "Закрепление изученного материала. Многоугольники" 2006
Данный урок представлен по программе "Школа России" 1–4. В уроке расширен материал, относящийся к геометрической пропедевтике. В частности, урок предполагает формирование у детей представлений о различных линиях (прямая, кривая), об отрезке, прямой, ломаной, многоугольнике. На уроке показаны упражнения, связанные с развитием у детей логических и пространственных представлений.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 4-м классе по теме "Водоемы естественные и искусственные, их значение. Решение задач" 2006
Интегрированные уроки носят развивающий характер т.к., знания учащихся приобретают системность, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировозренческая направленность познавательных интересов, в итоге, более эффективно формируется личность. Интегрированные уроки позволяют также сократить учебную нагрузку.
-
Урок москвоведения в 4-м классе начальной школы по теме: "Я — москвич, Москва — мой дом" 2006
Урок помогает сформировать у детей навыки проведения экскурсионной работы в условиях стационарного пространства. Деятельность учителя направлена на активизацию знаний учащихся, полученных на уроках по москвоведению. В процессе заочного путешествия у детей формируется умение обобщать и систематизировать знания с помощью пословиц, индивидуальных представлений о значимых местах нашей столицы. Эмоциональное восприятие материала обеспечено поэзией. В уроке даны представления об исторической и современной ценности столицы России.
-
Урок по окружающему миру "Волшебные слова". 1-й класс 2006
Данный урок рассчитан на учащихся первых классов начальной школы. Это можно дать как урок изучение нового материала или урок-закрепление. В процессе урока дети усваивают элементарные правила вежливости и повседневного этикета. Дети с детства должны усвоить нормы поведения, и соблюдения их должно стать привычкой.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Предложенный вариант урока природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова показывает взаимосвязь различных видов деятельности учащихся на уроке закрепления знаний. Материал урока, возможно, использовать при работе по теме "Организм человека".
-
Урок москвоведения во 2-м классе по теме: "Как Москва стала столицей" 2006
Предложенный урок проведён в виде путешествия с элементами соревнования. Я постаралась оригинально продолжить и не потерять связь уже изученного материала с новым, взяв за основу познавательный интерес учащихся. Наличие соревновательного момента на уроке позволило ввести в игру не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, а главное, развить у детей воображение, творческое мышление, пробудить эмоциональные стороны личности каждого ребёнка, были включены фрагменты музыкальных произведений.
-
Урок-путешествие в 4-м классе по теме: "Глагол" (закрепление) 2006
Данный урок рассчитан на учащихся четвертых классов начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или обобщающий урок. В процессе урока (или мероприятия) дети закрепляют и обобщают свои знания о глаголе. На протяжении урока (мероприятия) идет постепенное усвоение детьми знаний о формах и видах глагола. Благодаря таким урокам, как урок-путешествие, учитель может определить уровень знаний детей по данной теме.
-
Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре" 2006
Загадочное предложение о глокой куздре позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Коррекционно-развивающее обучение по русскому языку во 2-м классе на тему: "Изложение по вопросам" 2006
Урок русского языка для коррекционного класса "Изложение по вопросам". Цель урока - формирование умения составления текста по вопросам, привитие детям культуры общения в классе.
-
Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Данное внеклассное мероприятие направлено на знакомство учащихся первых классов с различными жанрами сказок с использованием игровых ситуаций.
-
Интегрированный урок чтения и музыки по теме: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Предлагаемый урок обобщает знание детей о творчестве А.С Пушкина, знакомит их с музыкальными произведениями, созданными по его сказкам.
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков по математике (1–4) во 2-м классе по теме: "Умножение и деление на 2, 3, 4. Часть числа". УМК Н.Ф.Виноградовой 2006
Сегодня на уроке мы будем решать примеры на умножение и деление, решать задачи и находить периметр. Мы будем работать вместе, в парах и самостоятельно.
-
Тема урока: "Путешествие по школьным предметам. "Звездный час" 2006
Мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, как наши ребята готовы к новым испытаниям, которые ждут их впереди. Ведь, как гласит народная пословица: "Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает".