Начальная школа
-
Урок по информатике в начальной школе в 4-м классе по теме: "Фразеологизмы" 2005
На уроке информатики происходит знакомство учащихся 4-го класса с разделом языкознания - фразеологизмы. В течение урока ученики должны усвоить, что фразеологизмы - это почти всегда яркие, образные выражения, они - важное экспрессивное средство языка. Ребята учатся понимать их значение, правильно употреблять в речи, учатся сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в своей речи. Дети с помощью графического редактора PAINT стараются передать свое понятие фразеологизма в виде рисунка.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Тундра" 2005
На уроке по "Окружающему миру" во 2-м классе знакомим учащихся с природной зоной "Тундра". Идет рассказ о местоположении тундры, о животном и растительном мире этой природной зоны, о климате и природных ресурсах, населяющих тундру.
-
Урок по К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» 2005
Когда у человека поет душа, случилось какое-то событие или надо высказаться: талантливый человек создает картины; пишет стихи, используя силу слова; музыку, собирая вместе тонкие струны человеческого сердца. Учить детей понимать текст, чувствовать его силу, открывать для себя новое в его содержании.
-
Мероприятие "День именинника" 2005
Помочь детям выправить каллиграфию можно. Однако следует помнить, что детская графология - деликатная и тонкая наука, требующая большого опыта. Поэтому всякий раз надо быть крайне осторожным, переучивая ребенка, меняя его почерк. Можно переучить и во втором, и в третьем, и в пятом, и даже в шестом классах.
-
Составление повествовательного рассказа по картине "Белые медведи летом" 2005
Занятие составлено с использованием элементов ТРИЗ-технологии для детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи III уровня.
-
Методы коррекции навыков чтения у младших школьников 2005
Актуальность темы состоит в том, что в каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыками чтения на уровне требования школьной программы в установленные ею сроки. Обучаясь во втором, третьем и более старших классах, дети не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. А поскольку навык чтения является базовым умением для формирования остальных надпредметных знаний, то очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа. В работе отобраны наиболее эффективные и апробированные методы по коррекции навыков чтения.
-
Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" 2005
Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" позволяет учесть все особенности индивидуального развития ребенка, увидеть положительные сдвиги, спланировать дальнейшую работу с тем, чтобы определить развитие каждого ученика главным образом по тому, как он продвигается сравнительно со своим исходным уровнем, а не по тому - достиг он или не достиг наиболее высоких из возможных на данном этапе ступеней. Программа была внедрена, дала положительный результат и может быть использована при обучении детей 6-летнего возраста в условиях детского сада.
-
Лесные пожары 2005
Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.
-
Кроссворды — это интересно! 2005
Как же выбрать интересную тему для проекта? Можно насчитать достаточно немного видов занятий, интерес к которым с годами не становится меньше. Несомненно, к их числу можно отнести разгадывание кроссвордов.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое" 2005
На своих уроках я использую один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, который применяется с древнейших времен. Это принцип наглядности. Ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, отсюда необходимость наглядного обучения, которое строиться не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком. Думаю, что "образы" Подлежащего и Сказуемого помогут младшим школьникам усвоить новый материал наиболее эффективнее.
-
Внеклассное мероприятие по чтению "Что за прелесть эта сказка!" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока (или мероприятия) дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, изученным авторам, но и узнают новые сведения о ранее знакомых сказочниках, которые составляют великое литературное наследие разных стран мира.
-
Ситуация успеха на уроке 2005
Меня всегда волновал вопрос о создании родительского коллектива, о совместном досуге родителей и детей, о часе общения с родителями моих учеников, о форме, месте проведения родительских собраний, чтобы было интересно в первую очередь родителям, моим ученикам и мне. И нашла выход - нетрадиционные формы работы.
-
Комнатные растения 2005
Предоставленный материал расширяет кругозор детей о комнатных растениях. Наличие занимательного материала способствует развитию интереса к комнатным растениям. Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе учителями начальных классов.
-
Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Прирожденные разрушители" (грибы) 2005
Урок-спектакль, помогающий детям выяснить, почему грибы не относятся ни к царству растений, ни к царству животных; выделить характерные признаки грибов, выяснить их функцию в экосистеме; развивать творческие наклонности детей, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Живые участники круговорота веществ" 2005
Интеллектуальная игра позволит ребятам обобщить и систематизировать знания об объектах природы, развивать память, мышление, интерес к предмету «Естествознание»; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Конспект урока естествознания в 4-м классе по теме: "Металлы" 2005
Урок-устный журнал ставит своей целью познакомить учеников со свойствами металлов и их использованием; научить определять разновидности металлов по их описанию; развивать наблюдательность, умение сравнивать, наблюдать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность.
-
Интегрированный урок. Чтение и письмо. "Начальная школа ХХI" (1-й класс). Тема: "Заколдованная буква (по В. Драгунскому). Письменные буквы Щ, щ" 2005
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Урок русского языка в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема: "Предложение и слово" 2005
Развивающий урок русского языка в системе Л.В.Занкова. Урок проводится в форме урока-путешествия. Его основная цель - систематизировать знания о слове и предложении. Урок должен научить детей составлять из слов предложения, развивать речь, мышление и воображение, способствовать обогащению эмоционального мира ребенка.
-
Занятие-исследование математического кружка "Эрудит" по теме: "Образование чисел в римской нумерации" 2005
Моя совместная работа с психологом показала, что в классе есть дети, у которых развита гибкость мышления, т.е. нешаблонность, неординарность, умение варьировать способы решения познавательной проблемы, легкость перехода от одного пути решения к другому, умение выходить за пределы обычного способа деятельности и находить новые способы решения. Моя роль - помогать ученикам на каждом занятии делать новые открытия и чувствовать себя маленькими учеными.
-
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме: А.Н. Плещеев "Стихи" 2005
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с личностью и творчеством А.Н. Плещеева.
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме: "Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? 2005
Урок построен с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладеть определенными теоретическими знаниями.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Разработка урока развития речи по теме: "Зима" для учащихся 4-го класса (программа "Школа России") 2005
На уроке чтения повторяем признаки текста, учимся анализировать и создавать текст. Все подобранные задания посвящены зиме. Урок сопровождается музыкальными паузами и репродукциями с картин известных художников, посвященных зиме.
-
"Медиаобразование". "Использование новых информационных технологий в учебном процессе в начальных классах с раздельным обучением" 2005
Предметом наблюдений, описываемых в работе, является влияние средств медиаобразования на активизацию учебного процесса. Эта работа рекомендуется для учителей начальных классов, работающих по современным методикам и широко использующих на уроках различные технические средства обучения.
-
Тема урока: "Распознавание уравнений среди других математических записей" 2005
Данный урок математики проводится в классе девочек, работающем по развивающей системе Л.В. Занкова, в феврале месяце, когда учащиеся уже имеют первичные навыки классификации по определенным признакам (на этом уроке дети классифицируют выражения, выделяя равенства, неравенства, уравнения), знакомы с натуральным рядом чисел и его признаками, умеют складывать и вычитать в пределах 10, знакомы с некоторыми математическими терминами, умеют в соответствии с возрастом доказать правильность своего выбора и т.д.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2005
Урок окружающего мира в первом классе. На уроке мы будем учиться различать диких и домашних животных, составлять рассказ о внешнем виде животного.
-
Тема урока: "Неиспользованные возможности итогового контроля знаний учащихся по математике" 2005
Традиционные итоговые контрольные работы по математике предназначены для получения информации о результатах усвоения учащимися начальных классов программного материала. Конечно, в тексты контрольных работ включаются и задания более трудные, отмеченные звёздочкой, позволяющие осуществлять дифференцированный подход в процессе контроля. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Задача учителя полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.
-
Урок-игра по истории в 4-м классе по теме: "Защитники Родины" 2005
Урок преследует следующие цели: систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету, патриотическое воспитание на примерах героических событий отечественной истории. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к командной победе. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.
-
Интегрированный урок литературы и психологии по теме: "Оттенки настроения" 2005
Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков психологом и педагогом с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной жизни. При планировании развивающей работы в начальной школе необходимо учитывать тот факт, что для ребёнка этого возраста авторитетом является учитель.
-
Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению 2005
Проблема развития речи всегда является актуальной для учителей начальных классов. Как сделать уроки развития речи любимыми для детей, а процесс написания сочинения из тяжкого неинтересного труда превратить в творческую захватывающую деятельность? Статья "Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению" помогает найти ответы на эти вопросы и демонстрирует приёмы создания речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению на разных этапах обучения - в 1, 2, 4-х классах.