Начальная школа
-
Урок-соревнование по теме: "Повторение основных вопросов из пройденного материала". Математика. 2-й класс 2006
Данный урок проводится в конце учебного года, когда все темы пройдены и отводится несколько уроков для повторения и закрепления изученного материала. Большинство таких уроков провожу в нестандартной форме. Это повышает активность детей на уроке, прививает интерес к математике. Соревновательный характер урока позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, показать знания. Групповая работа даёт возможность слабому ученику справиться с заданием при помощи консультанта, а сильному - повысить свой уровень знаний.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с безударной гласной "е", проверяемой буквой "ё" 2006
На данном уроке рассматривается случай проверки безударной гласной буквы е в корне, буквой ё. Урок разработан по традиционной системе обучения для 3-го класса четырехлетней начальной школы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2006
Задачи урока: сФормировать у учащихся понятие непроизносимые согласные в корне слова; создавать на уроке проблемные ситуации; организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем; продолжать работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа 2100" по учебнику "В океане света" на тему: Произведения Л.Н.Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ" 2006
Произведения Л.Н. Толстого для детей.
-
Урок: "Мир вокруг нас на тему: Экологическая безопасность". 3-й класс (1–4) 2006
Работая по программе "Школа России", применяю элементы здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф. Базарного. Результатом использования данной методики является высокая работоспособность учащихся на уроках. На таких уроках дети чувствуют себя комфортно, раскрепощено, свободно. Предлагаемый урок построен с использованием данной методики.
-
Урок Кубановедение. Иван Варавва — выдающийся поэт России. Информационно-компьютерные технологии на уроках кубановедения 2006
Главная составляющая урока - знакомство со стихотворением "Сон", переведённым с украинского языка современным русским поэтом И.Вараввой. Задача урока - способствовать формированию у детей представления о двух соседних государствах, их истории и народе.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лебеди" 2006
Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление, воспитывала чувство сопереживания, доброты, понимания глубины произведения и чувство прекрасного.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы" 2006
Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "Почему осенью листопад?" в стихотворной форме (по системе Л.В. Занкова) 2006
На современном этапе обучения учитель должен находиться в постоянном поиске новых форм и методов преподавания, самосовершенствоваться путем апробирования передовых методик и технологий обучения.
-
Урок истории по теме: "Москва златоглавая". 3-й класс 2006
Сформулировать представление о Москве, как столеце России, показать взаимосвязь между Москвой древней и современной.
-
Контроль сформированности умения чтения 2006
При контроле умений в чтении мы должны проверять насколько учащийся понимает прочитанный текст в целом, насколько точно он может воспроизвести прочитанное. Проблема состоит в том, что не существует универсальных форм и методов контроля, т.к. каждый конкретный текст обладает в этом отношении своими возможностями. Тексты, преназначенные для контроля, должны содержать материал, способствующий развитию логического мышления, быть интересными, будить воображение и быть приемлемыми для учащихся данного возраста не только лексико-грамматическим наполнением, но и содержанием.
-
Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов 2006
Данная работа "Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов" является итогом организации совместной деятельности группы учащихся и учителя. Словарные слова - одна из проблем орфографии. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз, который в ответственный момент может подвести человека. Словарных слов много. Как их запомнить, чтобы никогда не допускать ошибок? Вот тот вопрос, который волнует педагога и ребят. Они предлагают интересные способы запомининия словарных слов.
-
Занимательный материал на уроках обучения грамоте (из опыта работы) 2006
"Нигде игра не сливается так близко с делом и трудом, как именно в фонетике, и по этому ничто так не пригодно для начального обучения, как она. Нигде опять-таки эта игра не превращается с такой легкостью в серьезное, развивающее мыслительный аппарат дело, как в фонетике" (А.М.Пешковский – Методическое приложение к книге "Наш язык"). Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Активные формы работы на уроках математики 2006
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Дидактические игры позволяют активизировать работу учащихся на уроке, способствуют лучшему запоминанию наиболее частно встречающихся формул.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Урок-игра по теме: "Имя существительное". 4-й класс 2006
Предлагается бобщающий урок русского языка. Класс делится на три команды. На доске – игровое поле с номерами от 1 до 30. На пути встречаются трудности и преграды в виде вопросов и заданий. Преодолеть их поможет знание русского языка.
-
Урок английского языка по теме: "The World of Animals" для 2–3 года обучения 2006
Предлагаемый конспект урока предназначен для 3-го класса (2/3 год обучения английскому языку). Реализация данного содержания направлена на усиление мотивации учащихся к изучению языка, развитие их познавательной деятельности и формирование межкультурной компетентности. Его проведение рассчитано на использование мультимедиа-технологий.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Урок внеклассного чтения. Чудо-дерево. Ю. Мориц "Баллада о фокусах шоколада" 2006
Знакомясь с произведениями Ю.Мориц, дети узнают историю появления шоколада в Европе, получат представление о культуре индейцев Центральной Мексики.
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Зубы и уход за ними" 2006
Цель урока - познакомить ребят со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье. В ходе урока используются индивидуальная и самостоятельная работа, работа с таблицами, практические работы, занимательный материал, рассказ и беседа учителя по теме урока, индивидуальное сообщение ученика по теме.
-
Экологическое воспитание в начальной школе 2006
Начальная школа - важнейший этап в становлении отношений человека и окружающей среды. Важную роль в формировании многогранных отношений младших школьников к природе играют межпредметные связи. Практическое применение педагогических технологий, творческой деятельности учащихся, экологическое просвещение детей и родителей являются важнейшими аспектами экологического воспитания. Познавая себя, ребёнок осознаёт, понимает себя как уникальное творение природы. Хочу донести до сознания детей не только гордость за свою богатую природу, но и боль за её раны.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Урок математики и конструирования в 1-м классе VII вида 2006
Урок входит в программу предмета "Математика и конструирование" в 1 классе для детей с задержкой психического развития. На уроке используется материал мультимедийного авторского курса "Знакомство с геометрическими фигурами", созданный совместно с Институтом дистанционного обучения Томского госуниверситета. В плане урока представлены приемы развития познавательной активности, повышения интереса к учебной деятельности, снижения уровня тревожности младших школьников, в том числе, на основе применения компьютерных технологий.
-
Тема урока: "Звуки весны. Животные вокруг нас: насекомые" 2006
Считаю необходимым учить детей думать, наблюдать и уметь делать самостоятельные выводы. Этот урок один из этапов работы по развитию познавательной деятельности. В урок включена работа учителя и детей с презентациями программы Microsoft Power Point.
-
План-конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2006
Цели: помочь детям усвоить новое понятие "обстоятельство"; способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать, систематизировать.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Кубик Рубика" (Л.Г. Петерсон). Программа "Школа-2100" 2006
Урок по теме "Кубик Рубика"- знакомит учащихся с головоломкой "Кубик Рубика", закрепляет свойства 0, навыки счета в пределах 9, умение работать на числовом отрезке, составлять выражения и буквенные равенства.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" (обобщение) 2006
Воспитание детской души, привитие любви и бережного отношения к природе, умение сочувствовать всему живому – это задачи литературного чтения в 4-м классе.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе на тему: "Сигналы тревоги" 2006
Данный урок способствует развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях, знакомит их с телефонами экстренных служб.