Коррекционно-развивающее обучение по русскому языку во 2-м классе на тему: "Изложение по вопросам"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Формировать умения составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи.
  2. Развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце, видеть красную строку.
  3. Прививать детям культуру общения в классе.

 ХОД УРОКА

І. Организационный момент (приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).

Звучит музыка.

- Давайте, ребята, настроимся на урок. Что бы вам хотелось делать под эту музыку?

(Играть, фантазировать, писать)

- Вот все это мы будем делать на уроке.

ІІ. Объяснение темы урока.

- Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

Кто это? (Лиса)

По каким признакам вы узнали, что это лиса?

Молодцы. Сегодня на уроке мы будем писать изложение по вопросам.

- Ребята, а что такое изложение?

(Это письменный пересказ текста)

- В нашем изложении будет присутствовать лиса. Посмотрите картинку, где нарисована лиса в лесу.

Откройте тетради, запишите число. Изложение.

ІІІ. Подготовка к письму изложения.

- Прочитайте про себя, что написано на карточке.

Карточка.

Гуляли ребята в лесу. Вдруг за кустами мелькнул лисий хвост.

Ребята бросились за лисицей. Поднялся шум, крик. Все лесные звери разбежались.

Искали, искали дети лису, да так и не нашли.

- Прочитайте вслух.

- Как вы думаете, что это записано? (Текст)

- А почему вы так думаете? (Предложения связаны с собой по смыслу; текст можно озаглавить).

- Скажите, какой это текст? На какой вопрос он отвечает? (Текст-сообщение, т.к. отвечает на вопрос “что произошло?”)

ІV. Выбор заголовка к тексту.

Ребята в лесу.

Случай в лесу.

Лесные звери.

- Выберите из написанных на доске тот заголовок, который точно отражает содержание прочитанного текста и запишите его в тетрадь.

V. Орфографическая подготовка. Составление ответов на вопросы.

Нам помогут написать изложение вопросы и слова-помощники. Надо прочитать вопрос и найти ответ в тексте. Кто хочет дополнить или исправить, поднимает руку. Мы уже умеем делить текст на части. Сколько частей в этом тексте? (3) Какие? (Начало, основная часть, концовка).

У меня записаны вопросы по частям.

1. Где гуляли ребята?
Что мелькнуло за кустами?
вдруг, лисий хвост
2. Кто бросился за лисицей?
Что поднялось в лесу?
Что сделали лесные звери?
ребята
шум, крик
разбежались
3. Что делали дети? искали, да так
не нашли

Сколько предложений в первой части? Что помогло нам догадаться? (2 вопроса поставлено в первой части).

Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него. Как ответить на второй вопрос? Какие слова написаны рядом с вопросами? Почему выделены некоторые буквы? Прочитайте эти слова по слогам. Запомните, как пишутся. Еще раз прочитайте первую часть. Расскажите ее.

Сколько предложений во второй части? Давайте ответим на вопросы. (Учитель корректирует ответы детей)

Как при письме будем отделять одну часть от другой? (Пишем с красной строки).

Прочитайте выразительно последнее предложение. Посмотрите, сколько в нем частей. Какие знаки препинания надо поставить? Ответьте на третий вопрос.

VІ. Пересказ всего текста по вопросам.

VІІ. Физминутка

VІІІ. Письмо по памяти.

Сейчас прочитайте еще раз внимательно текст. Переверните карточки. Начинаем писать. Не забывайте, как при записи текста отделяется одна часть от другой. Не забывайте правил о предложении. Я включу вам музыку. И счастливо вам написать. Вопросы перед вами.

ІX. Самопроверка.

X. Итог урока.

Получилось у нас написать изложение? Что помогло нам? Какое у вас было настроение? Нарисуйте солнышко и покажите нам свое настроение.