Урок закрепления знаний, умений и навыков по математике (1–4) во 2-м классе по теме: "Умножение и деление на 2, 3, 4. Часть числа". УМК Н.Ф.Виноградовой

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Обеспечить закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, применение этих знаний и способов действий.
  • Содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической речи.
  • Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
  • Создавать условия для развития ценностного отношения учащихся к окружающей действительности.

Оборудование:

  • карточки для самостоятельной работы,
  • перфокарты,
  • рисунки и фоторепродукции с изображением птиц.

Ход урока

1. Организационный этап

(Создание эмоционального настроя)

У.

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.

- Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Что нужно делать, чтобы урок был именно таким?

- И, конечно же, хорошее настроение.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.

2. Подготовительный этап

У. Какие задания вам нравится выполнять на уроке математики больше всего?

- Я предвидела это. И сегодня на уроке мы будем решать примеры на умножение и деление, решать задачи и находить периметр. Мы будем работать вместе, в парах и самостоятельно.

За окнами чудесный зимний день. Земля покрыта пушистым снегом. Деревья, словно невесты, стоят в белоснежных платьях. Но нашим пернатым друзьям в это время года особенно трудно. Им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам нам срочно надо найти “лишнее” число. Расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 12, 18, 8, 15, 21, 9, 27, 6, 24.

27 24 21 18 15 12 9 6
к о р м у ш к а

У. На какие группы можно разделить числа?

Д. Чётные и не чётные.

- Двузначные и однозначные.

- Что объединяет эти числа?

Д. Все числа делятся на 3.

В нашу птичью “столовую” скоро прилетят птицы. Кормушку необходимо наполнить кормом. Чем питаются птицы зимой?

Д. Семенами, плодами, ягодами, зерном, крошками.

У. А у нас корм необычный - математический. Чем больше правильных ответов, тем больше семян и крошек хлеба будет в кормушке. Для этого выполним следующее задание.

В это время по перфокартам будут работать …. (учитель называет детей). Они выполнят важное задание, результаты которого нам пригодятся дальше в работе.

Задания на перфокартах:

Один ученик пишет ответы у доски.

Остальные ребята работают с учителем, результаты показывают на веерах цифр.

У. – Найти произведение чисел 3 и 6.

- Какое число в 3 раза больше 4?

- Число умножили на 2 и получили 12. Какое число умножили?

- 4 разделили на 4 .

- Найти частное чисел 8 и 2.

- 3 увеличить в в 7 раз.

- Чему равна половина числа 16?

- Треть числа равна 5, найти число.

Молодцы! Корма у нас теперь достаточно.

(Проверка заданий, выполняемых на перфокартах.)

- Сколько же воробьёв прилетит к нам в кормушку? (3)

- Сколько синиц? (6)

3. Коррекция знаний, умений и навыков

1. (Организация деятельности детей по применению знаний на репродуктивном уровне).

У. Всего в Белгородской области птиц обитает более двухсот видов. До тридцати видов птиц остаётся на зиму. Самые известные среди них воробьи, вороны, галки, сороки, синицы, дятлы и другие. Выполнив следующее задание, мы узнаем, какие птицы ещё остаются зимовать в нашем крае.

1) Работа с учебником.

С. 67, №197. (Задание выполняется фронтально с комментированием).

У. Воспользуйтесь ключом. Прочитайте слово.

3 21 36 9 27 6 12 снегири

У. Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Снегири обычно держатся небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.

Поможем нашим птичкам выбраться из ловушки, выполнив задание на с. 67, №202. (Самостоятельная работа, взаимопроверка).

4. Физкультминутка “Птицы летят”

Снегири летят, крыльями машут,
Проснулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на ветки садятся.

2. (Применение знаний в изменённой ситуации).

У. Чтобы наши пернатые друзья не погибли от голода, мы должны сделать как можно больше кормушек. И не забывать наполнять птичью “столовую” кормом.

Решим задачу. (У детей на столах карточки с задачами).

Ученики 3 классов одной школы сделали по 4 кормушки, а ученики 4 классов другой школы сделали по 5 кормушек. Сколько кормушек сделали ученики каждой школы?

Разбор задачи

  • Прочитайте вопрос задачи.
  • Что мы должны знать, чтобы на него ответить?
  • Что сказано о первой школе?
  • Что можно узнать по этим данным? Каким действием?
  • Что сказано о второй школе?
  • Что можно узнать по этим данным? Каким действием?
  • Во сколько действий задача?

У. Измените, вопрос так, чтобы задача решалась в три действия.

Д. - Сколько всего кормушек сделали ученики двух школ?

- На сколько кормушек больше сделали ученики второй школы, чем первой?

У. Кто сможет решить задачу в 3 действия покажите зелёный сигнал, остальные-красный. Те, кто показал зелёный сигнал, работают самостоятельно. Остальные – записывают решение задачи с комментированием.

1) 4 х 3 = 12(к. ) - первая школа

2) 5 х 4 = 20(к. ) - вторая школа

Ответ: 12 кормушек, 20 кормушек.

Проверка самостоятельной работы: 12 + 20 = 32 (к. ) - всего
20 – 12 = 8 (к. ) - больше

 3) (Применение знаний в новой ситуации).

Геометрический материал.

У. В нашу кормушку прилетела необычная птица. На какую птицу, проживающую в Белгородской области она похожа?

Д. Синицу.

У. В поисках корма стайки синиц перелетают с места на место. Подкармливая этих птиц их можно удержать в своём саду. Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам. Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

- Из каких геометрических фигур состоит эта птица?

- Сколько треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

-Назовите одним словом эти фигуры.

Д. Многоугольники.

У. Назовите элементы многоугольников.

Д. Углы, вершины, стороны.

У. Какую форму имеет дно нашей кормушки? Ответ обоснуйте.

Д. Прямоугольную…

Мальчики решили укрепить дно нашей кормушки. Для этого они решили к сторонам дна прибить рейки. Длина дна 5 дм, а ширина-3дм. Сколько дециметров рейки потребуется мальчикам?

Серёжа считал так: 5 + 5 + 3 + 3

Алёша считал так: (5 + 3) х 2

- Кто прав?

- А как ещё можно найти длину рейки?

5 х 2 + 3 х 2

- Так сколько дециметров рейки потребуется?

16.

- Какой способ нахождения периметра прямоугольника удобнее?

У. На столе у каждого из вас лежит прямоугольник. Найдите его периметр. Обменяйтесь с соседом прямоугольниками. Найдите периметр его прямоугольника и сравните результаты.

(Любым способом).

5. Разминка для глаз.

4) Самоконтроль и контроль, коррекция.

(Индивидуальная работа по повторению материала)

У. На столах у вас птички. Положите перед собой. Помогите птицам преодолеть все трудности зимы. Решите правильно примеры.

3х4 9х3 12:4 12:6
4х7 5х2 24:3 16:4
2х9 6х4 18:2 10:2

- Кто решил, проверьте самостоятельно. На хвостике птички написаны ответы, если они у вас совпали, ваша птица благополучно перезимовала, посадите её на это дерево.

6. Итог урока. Рефлексия.

Урок наш заканчивается. Дома вы будете повторять таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Кто-то только повторит, кому-то нужно её и подучить ещё.

Мне сегодня понравилось, как вы работали на уроке. Я поставлю отметки….

Давайте подведём итог.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

- Какое задание вам показалось интересным, лёгким, что было трудным?

- Отметьте своё настроение на барометре.