Начальная школа
-
Лесные пожары 2005
Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.
-
Ситуация успеха на уроке 2005
Меня всегда волновал вопрос о создании родительского коллектива, о совместном досуге родителей и детей, о часе общения с родителями моих учеников, о форме, месте проведения родительских собраний, чтобы было интересно в первую очередь родителям, моим ученикам и мне. И нашла выход - нетрадиционные формы работы.
-
Внеклассное мероприятие по чтению "Что за прелесть эта сказка!" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока (или мероприятия) дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, изученным авторам, но и узнают новые сведения о ранее знакомых сказочниках, которые составляют великое литературное наследие разных стран мира.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое" 2005
На своих уроках я использую один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, который применяется с древнейших времен. Это принцип наглядности. Ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, отсюда необходимость наглядного обучения, которое строиться не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком. Думаю, что "образы" Подлежащего и Сказуемого помогут младшим школьникам усвоить новый материал наиболее эффективнее.
-
Кроссворды — это интересно! 2005
Как же выбрать интересную тему для проекта? Можно насчитать достаточно немного видов занятий, интерес к которым с годами не становится меньше. Несомненно, к их числу можно отнести разгадывание кроссвордов.
-
Конспект урока естествознания в 4-м классе по теме: "Металлы" 2005
Урок-устный журнал ставит своей целью познакомить учеников со свойствами металлов и их использованием; научить определять разновидности металлов по их описанию; развивать наблюдательность, умение сравнивать, наблюдать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность.
-
Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Живые участники круговорота веществ" 2005
Интеллектуальная игра позволит ребятам обобщить и систематизировать знания об объектах природы, развивать память, мышление, интерес к предмету «Естествознание»; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Конспект урока естествознания в 3-м классе по теме: "Прирожденные разрушители" (грибы) 2005
Урок-спектакль, помогающий детям выяснить, почему грибы не относятся ни к царству растений, ни к царству животных; выделить характерные признаки грибов, выяснить их функцию в экосистеме; развивать творческие наклонности детей, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Комнатные растения 2005
Предоставленный материал расширяет кругозор детей о комнатных растениях. Наличие занимательного материала способствует развитию интереса к комнатным растениям. Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе учителями начальных классов.
-
Интегрированный урок. Чтение и письмо. "Начальная школа ХХI" (1-й класс). Тема: "Заколдованная буква (по В. Драгунскому). Письменные буквы Щ, щ" 2005
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Занятие-исследование математического кружка "Эрудит" по теме: "Образование чисел в римской нумерации" 2005
Моя совместная работа с психологом показала, что в классе есть дети, у которых развита гибкость мышления, т.е. нешаблонность, неординарность, умение варьировать способы решения познавательной проблемы, легкость перехода от одного пути решения к другому, умение выходить за пределы обычного способа деятельности и находить новые способы решения. Моя роль - помогать ученикам на каждом занятии делать новые открытия и чувствовать себя маленькими учеными.
-
Урок русского языка в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема: "Предложение и слово" 2005
Развивающий урок русского языка в системе Л.В.Занкова. Урок проводится в форме урока-путешествия. Его основная цель - систематизировать знания о слове и предложении. Урок должен научить детей составлять из слов предложения, развивать речь, мышление и воображение, способствовать обогащению эмоционального мира ребенка.
-
Тема урока: "Распознавание уравнений среди других математических записей" 2005
Данный урок математики проводится в классе девочек, работающем по развивающей системе Л.В. Занкова, в феврале месяце, когда учащиеся уже имеют первичные навыки классификации по определенным признакам (на этом уроке дети классифицируют выражения, выделяя равенства, неравенства, уравнения), знакомы с натуральным рядом чисел и его признаками, умеют складывать и вычитать в пределах 10, знакомы с некоторыми математическими терминами, умеют в соответствии с возрастом доказать правильность своего выбора и т.д.
-
Тема урока: "Неиспользованные возможности итогового контроля знаний учащихся по математике" 2005
Традиционные итоговые контрольные работы по математике предназначены для получения информации о результатах усвоения учащимися начальных классов программного материала. Конечно, в тексты контрольных работ включаются и задания более трудные, отмеченные звёздочкой, позволяющие осуществлять дифференцированный подход в процессе контроля. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Задача учителя полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2005
Урок окружающего мира в первом классе. На уроке мы будем учиться различать диких и домашних животных, составлять рассказ о внешнем виде животного.
-
"Медиаобразование". "Использование новых информационных технологий в учебном процессе в начальных классах с раздельным обучением" 2005
Предметом наблюдений, описываемых в работе, является влияние средств медиаобразования на активизацию учебного процесса. Эта работа рекомендуется для учителей начальных классов, работающих по современным методикам и широко использующих на уроках различные технические средства обучения.
-
Разработка урока развития речи по теме: "Зима" для учащихся 4-го класса (программа "Школа России") 2005
На уроке чтения повторяем признаки текста, учимся анализировать и создавать текст. Все подобранные задания посвящены зиме. Урок сопровождается музыкальными паузами и репродукциями с картин известных художников, посвященных зиме.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме: "Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? 2005
Урок построен с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладеть определенными теоретическими знаниями.
-
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме: А.Н. Плещеев "Стихи" 2005
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с личностью и творчеством А.Н. Плещеева.
-
Интегрированный урок литературы и психологии по теме: "Оттенки настроения" 2005
Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков психологом и педагогом с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной жизни. При планировании развивающей работы в начальной школе необходимо учитывать тот факт, что для ребёнка этого возраста авторитетом является учитель.
-
Урок-игра по истории в 4-м классе по теме: "Защитники Родины" 2005
Урок преследует следующие цели: систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету, патриотическое воспитание на примерах героических событий отечественной истории. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к командной победе. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.
-
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы 2005
Проблема тревожности в школьном возрасте является классической для психологической науки в целом. Она занимает важное место в отечественной психологии и в целом ряде зарубежных исследований, особенно в психоаналитических школах. В специфических условиях современной школы эта проблема приобретает особую актуальность.
-
Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению 2005
Проблема развития речи всегда является актуальной для учителей начальных классов. Как сделать уроки развития речи любимыми для детей, а процесс написания сочинения из тяжкого неинтересного труда превратить в творческую захватывающую деятельность? Статья "Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению" помогает найти ответы на эти вопросы и демонстрирует приёмы создания речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению на разных этапах обучения - в 1, 2, 4-х классах.
-
Урок-спектакль в 4-м классе по теме: "Путешествие в музей имени Тома Сойера" 2005
Знакомство с произведениями приключенческой литературы открывает для ребенка новый мир читательских интересов: веселый и добрый, захватывающий и интригующий, полный неизвестности и опасных приключений. Поэтому урок был построен в нетрадиционной форме - это урок-спектакль, где выполнение заданий учителя чередуется с элементами драматизации, позволяющими детям стать на уроке не просто пассивными слушателями, а активными соучастниками.
-
Развитие рефлексии младших школьников на уроке математики 2005
Работая с учащимися в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, я стремлюсь создать условия для формирования у учащихся умения учить самого себя, интереса к самоизменению. Благодаря рефлексии ученик может вычленить способ решения той или иной задачи и использовать его в новой, незнакомой для него ситуации. Наиболее приемлемой для развития рефлексии формой я считаю опережающий контроль, в котором действия, организованные до решения поставленной задачи, предотвращают возможные ошибки. Опережающий контроль основывается на словесно-логическом мышлении, на действиях планирования, анализа и синтеза "в уме", на высоком уровне развития рефлексивного мышления. Основными формами опережающего контроля являются взаимоконтроль и самоконтроль, где помощь взрослого не предусматривается.
-
Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе 2005
В моей работе представлены тесты по русскому языку для 2-го класса (1-4). Их смогут использовать учителя, работающие по учебникам Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой, а также, я думаю, они будут интересны и учителям, работающим по другим учебникам. Тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять умения учащихся воспроизводить нужную информацию по памяти, применять полученные знания на практике. К тестам я привела ответы и систему выставления оценок. Тест № 1 по теме "Звуки и буквы", тест № 2 - "Правописание слов с парными согласными и безударными гласными", тест № 3 - "Части речи".
-
Игра "Поздравляем девочек" 2005
Данная игра рассчитана на учащихся 1–3-х классов и посвящена празднику 8 Марта.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2005
На занятии дети знакомятся с произведением М. М. Пришвина "Выскочка". Это произведение расширяет и углубляет знания учеников о природе, о жизни животных; развивает творческие способности учащихся. Дает богатый материал для работы со словом.
-
Разработка урока по чтению в 3-м классе (1–4) . Урок-исследование по теме: М.Ю.Лермонтов "Осень" 2005
На примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова стараюсь дать детям возможность почувствовать образный язык поэтических произведений. Более подробно разбирается стихотворение "Осень".