Цель: обобщить знания учащихся о геометрических понятиях, геометрических фигурах, в том числе многоугольниках.
Задачи:
- Закрепить изученные ранее материалы; выяснить знания и умения, которые сформировались на предыдущих уроках.
- Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления, математической речи. Развивать алгоритмические способности в процессе построения геометрических форм.
- Воспитывать умения работать в коллективе, доброжелательное отношение к обучению.
Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс; тетрадь по математике часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; карточки с цифрами от 0 до 10; карточки с изображением разнообразных геометрических форм.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счет:
• Разминка
Назови дату своего рождения.
Сколько месяцев в году?
Какой день недели после четверга?
Какой день недели перед четвергом?
Кто пришел тянуть репку после Жучки?
Главный город России.
• Работа с доской
Назови цифры, начиная с самой маленькой.
Назови цифры, начиная с самой большой.
• Игра “ Молчанка” (индивидуальные карточки с цифрами)
На доске задание, ученики выполняют его без комментариев, и ответ показывают карточкой.
3. Сообщение темы.
• На доске вывешиваются карточки с изображением разнообразных геометрических форм.
Назовите основные геометрические понятия.
Покажите их на доске.
Сколько линий можно провести через одну точку? Через две ?
Что нет у прямой линии, но есть у отрезка?
Какие виды линий вы знаете?
Как можно по-другому назвать замкнутую ломаную линию? (Многоугольник)
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши)
Начал заинька скакать. (Руки на пояс)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Лёгкие прыжки)
5. Работа в тетради. Стр.13 ч.
Задание: с помощью линейки соедини точки по порядку – получи многоугольник.
Назови его.
Выдели красным цветом вершины многоугольника, зеленым цветом углы, синим – стороны многоугольника.
6. Самостоятельная работа учащихся.
7. Работа с учебником. Стр.46
Игра “ Назови фигуру”.
Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся).
8. Итог урока.
Что понравилось на уроке?
Кто считает, что со всеми заданиями он справился правильно?