Цели:
- Закрепить знакомства учащихся со звуками [б, б”]? Буквами б Б.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить детей сотрудничать.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попатсь в лес, мы должны отгадать загадку – ключ.
Эти строители –
Речные жители
Пилят древесину,
Строят плотину.
Но мы сделали всего полдела, теперь надо напечатать схему слова бобры.
II. Печатание схемы бобры на доске и в тетради.
III. Работа с “Азбукой”.
Открываем учебники на с.103.
- Кого видим на рисунке?
- Чем они заняты?
- Где они строят свою плотину?
- Чем они строят?
- Для чего им нужна плотина?
- Что вы можете о них сказать.
- Как называется рассказ?
IV. Чтение по предложениям.
- Какие у бобров зубы?
- Из чего они строят свои плотины?
А вот ещё из чего они строят плотны. Прочитайте на плакате.
Есть на речке лесорубы.
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Из чего строят?
V. И вот мы в лесу.
Нашим проводником будет бобренок. Вот какая история произошла с ним однажды.
Как-то раз он ушел гулять в лес без разрешения родителей. В лесу он встретил много букашек, бабочек, грибов, увидел белку, бурундука, который около березы ел бруснику.
- Что вы услышали во всех словах?
- Какой это звук?
Белка подарила ему гриб, который он принес к нам в класс.
Заштрихуйте его по образцу.
VI. Штрихование грибка.
VII. Физминутка
В реке бобренок увидел рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
VIII. Работа в “Прописи”.
Б
Слоги под диктовку
Бы Би Бе Ба
IX. Списывание предложений.
На реке бобры.
Бобры-строители.
X. Чтение скороговорки.
Все бобры добры для своих бобрят.
А только ли бобры добры для своих детей?
XI. Воспитание.
Не только бобры, но и все родители желают всегда своим детям только хорошее.
Итог.
- Где мы были сегодня на уроке?
- Кто с нами путешествовал?
- Как надо относиться к природе?
- Что сегодня вам понравилось на уроке?