Светлана Владимировна Масолова |
Темы Открытых уроков автора
-
Учащиеся работают с фразой из книги Л.Кэрролла "Приключения Алисы", состоящей из несуществующих слов, учатся различать синтаксические и морфологические единицы речи. На этом уроке отрабатывается навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. Дети учатся анализировать морфемный состав слов и конструировать новые слова по предложенным моделям.
-
Сценарий праздника: "Встреча Воды, Земли и Воздуха" 2007
Каждая команда включила в свое выступление научный материал, отрывки из литературных произведений, загадки, пословицы. Оживляют выступления красочные костюмы, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение. Кроме того, выступающие задают слушателям интересные вопросы, награждая правильно ответивших небольшими призами. В заключение праздника подводим итог, отвечая на вопрос: без чего невозможна жизнь на Земле и какая команда важнее? И приходим к выводу, что все важны: и вода, и воздух, и земля.
-
Некоторые аспекты повышения грамотности на уроках русского языка 2007
В статье автор рассказывает, как на уроках русского языка можно применить способы запоминания слов с непроверяемыми орфограммами, используя методы школы "Эйдос". Автор приводит фрагменты уроков и показывает различные приемы развития памяти и мышления, которые способствуют повышению грамотности на уроках русского языка.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе (1–4) по теме: "Сокращение текста задачи" 2006
На этом уроке я работала сразу над несколькими темами программы, хотя ведущей была намечена тема "Сокращение текста задачи". Работа с основным заданием занимала большую часть времени на уроке. Параллельно с основным заданием на уроке мы закрепляли математические термины: верные и неверные равенства и неравенства, уравнения, математические записи, отрабатывали вычислительные навыки.
-
Открытый урок по литературе во 2-м классе (1–4). Система Л.В. Занкова 2006
Тема урока: М.Цветаева "Красной кистью..." и хокку Е.Бусона "Свежее утро..." На этом уроке дети знакомятся с произведениями двух поэтов: Марины Цветаевой и Еса Бусона. Ребята восстанавливают основные вехи трагической судьбы М.Цветаевой, выясняют в какой исторический отрезок времени жила поэтесса. Затем внимательно вчитываются в каждую строчку стихотворения, объясняя значения непонятных слов, выявляют художественные средства, которые использует поэтесса. Учащиеся прослушивают грамзапись колокольного звона. Это позволяет им полнее представить картину того праздничного дня, о котором пишет поэтесса. Они обмениваются своими впечатлениями. Учитель помогает детям связать некоторые строки цветаевской поэзии с моментами ее жизни. Во второй части урока ребята знакомятся с величайшим мастером японской поэтической миниатюры - Еса Бусоном. Они узнают, когда жил поэт, располагая значок на ленте времени и определяют, что между поэтами разница во времени в 176 лет. Учитель подробнее рассказывает о хокку, добавляя свой рассказ показом репродукций древних японских миниатюр. Затем ученики внимательно разбирают каждую строчку стихотворения и слушают звон японских колокольчиков. Ощущения от звона поразительные, дети обмениваются своими впечатлениями.