Ирина Владимировна Кулагина |
Темы Открытых уроков автора
-
Во всех сферах общественной производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию. "Не бери знающего и опытного, а бери мобильного и гибкого" - вот популярный тезис нашего времени. Один из путей решения этой задачи - развитие познавательных способностей учащихся, и особое место здесь занимает проблемное обучение. Тому, как принципы проблемного обучения могут быть реализованы на уроках русского языка, и посвящена данная работа.
-
Урок-игра "Что мы знаем о В.И. Дале" 2006
Имя В.И. Даля как составителя "Толкового словаря" хорошо знакомо и взрослым, и детям. Но далеко не все знают, как многогранен был этот великий человек. Датчанин по происхождению, но истинно русский душой и сердцем, Даль был и кадетом морского корпуса, и лекарем, и чиновником, и конструктором, и этнографом, и писателем, и составителем словаря. Жизни и деятельности этого человека и посвящен сценарий лекции-игры.
-
Нетрадиционные задания по русскому языку 2006
В данной работе предлагаются некоторые нетрадиционные задания по русскому языку, которые можно использовать и в начальной школе, и в средней. Например, "волшебные картинки", лабиринты, ребусы, перевертыши и др., которые требуют от ученика аккуратности, терпения, умения устанавливать логические закономерности, размышлять. Эти задания имеют положительное эмоциональное воздействие на ребенка, да и сложный материал усваивается гораздо легче. Большинство заданий развивают у детей наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, логику, то есть те психические процессы, которые необходимы для успешного усвоения и других учебных предметов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Наречие — одна из самых трудных в правописании частей речи. Для запоминания правописания наречий необходимо подключать все виды памяти, интерес, творческий потенциал учеников. В данной работе предложен опыт группы учащихся, где вы найдете и стихи, и загадки, и ребусы, помогающие в усвоении данной темы.
-
Этимология, или попытка понять наших предков, "изобретавших" слова
Данная работа дает возможность ближе познакомиться с этимологией. Автор стремится вызвать интерес не только у любознательных и пытливых умов, но и у тех, кто раньше не интересовался историей слов и фразеологизмов. Из работы можно узнать, как связаны слова "сладкий" и "соленый", "врач" и "врать", "баю-бай" и "говорить" и многое другое.
-
Может ли рыжая лошадь быть мухортой? (этимология слов, обозначающих масти лошадей)
Данная работа посвящена мастям лошадей и этимологии слов, их обозначающих. Лошади – одни из самых умных и красивых животных на Земле. Они верой и правдой служат людям на протяжении тысяч лет. Каких только мастей не бывает у этих животных! Но еще интереснее понять, как появились названия этих самых мастей в русском языке, что они обозначают и как по названию определить, какого цвета лошадь.
-
Научно-популярный стиль речи в статьях журналов для детей "Филя" и "Юный натуралист"
Статья посвящена функциональному стилю языка — научному стилю речи. В работе проведено исследование детских журналов на предмет частоты использования научного языка; была сделана попытка ответить на вопрос: оправданно ли использование терминов и научных понятий в детской публицистике? В работе представлены аналитические таблицы и выводы.