Начальная школа
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе 2005
Разработка урока, цели которого сформировать понятие о звуке, как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц; развивать фонетический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь учащихся, воображение, фантазию; прививать любовь к чтению.
-
Конспект интегрированного урока: внеклассное чтение — изобразительное искусство в 1-м классе 2005
Разработка урока, цели которого приобщать детей к книге, способствовать развитию художественного вкуса учащихся, привитие детям чувства прекрасного.
-
Тема урока: "Знаешь ли ты свой край?" Игра КВН (природоведение в 3-м классе) 2005
Основные цели КВН - воспитывать у обучающихся чувство товарищества; обеспечивать общественную активность в коллективной деятельности; сформировать чувство ответственности каждого за результат деятельности всей команды, а также стимулировать познавательный процесс, расширять кругозор обучающихся.
-
Дидактический материал по теме: "Слова с удвоенными согласными" 2005
В программе по русскому языку в начальной школе считаю данную тему трудной для написания. С целью помощи детям в использовании слов в устной и письменной речи, я разработала карточки по развитию речи по этой теме. Карточка состоит из игр, текстоа и заданий. Всего разрабтано 31 слово.
-
Урок чтения по теме: "К.И.Чуковский "Путаница" 2005
На уроке чтения учащиеся знакомятся с творчеством К.И. Чуковского, читают отрывки из его произведений.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток". Закрепление 2005
На уроке происходит отработка навыков письменных вычислений, закрепление умения решать составные задачи в два действия, развитие математической смекалки, творческого мышления обучающихся. В ходе урока активно используются элементы игры. Сказочные герои помогают достигнуть цели, ведут детей по дорогам сказок А.С.Пушкина.
-
Творческая игра по русскому языку в 3-м классе. Урок-закрепление 2005
Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить эти качества и движет нами при работе с детьми.
-
Вопросы краеведения в курсе "Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова по системе Л.В.Занкова. 4-й класс 2005
В данной статье обобщен опыт частично-поисковой работы учителя, учеников и родителей по вопросам краеведения в 4-м классе в курсе "Мы и окружающий мир" авторов Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова по системе Л.В. Занкова.
-
Урок литературного чтения по теме: "Какая ночь!" А.С. Пушкин 2005
Урок направлен на развитие умений воспринимать изобразительно-выразительные средства языка; воссоздавать в воображении картины жизни, изображенные писателем; видеть динамику эмоций в лирике; целостно воспринимать образ переживания для раскрытия идеи; видеть авторскую позицию.
-
Знакомство с твердым звуком [ш], буквами Ш, ш. Урок обучения грамоте 2005
Изучение нового материала происходит через знакомые с детства произведения А. С. Пушкина, что активизирует словарный запас детей, развивает речь, познавательную активность, побуждает интерес к чтению других произведений А. С. Пушкина. Знакомство с репродукциями И. И. Шишкина воспитывает чувство прекрасного, умение ценить красоту и беречь природу. Содержание данного урока воспитывает такие нравственные качества личности, как доброта, чувство коллективизма (умение дружить). Опыт показал, что содержание данного урока способствует эффективному усвоению нового материала учащимися.
-
Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников 2005
Геометрия для младших школьников с первого года обучения способствует интеллектуальной активности учащихся. Уже на первых уроках, посвященных проблеме формирования первичных представлений о пространственных геометрических фигурах, можно увидеть, что интеллектуальная активность зависит от способа организации познавательного процесса детей. На этих уроках мы должны пройти путь от конкретных предметов из окружающей действительности, являющихся моделями геометрических фигур, к идеальному образу.
-
Графика: подготовка к письму (программа) 2005
Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.
-
Современная интерпретация содержания словарной работы в начальной школе: от экстенсивного к интенсивному обучению 2005
В практике обучения русскому языку в настоящее время привлекает огромный потенциал словарной работы как один из этапов урока. Одной из узловых проблем методики преподавания русского языка в школе первой ступени является содержание и методика работы над непроверяемыми написаниями. Анализ данной проблемы натолкнул на мысль создать «Занимательный словарик русского языка для начальной школы». Цель работы – помочь любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, создать основу для последующей языковой практики учащихся. Языковый материал по каждой лексической единице включает в себя: ребус, толкование лексемы и иллюстрацию, этимологическую справку, однокоренные слова, синонимические, антонимические и фразеологические отношения, практический материал.
-
Мастерская письма "Дом" 2005
Разработка урока - творческой мастерской, цели которого формирование умений составлять текст с элементами рассуждения по самостоятельно выбранным опорным словам, обогащение словарного запаса, формирование орфографической зоркости, расширение знания о видах жилья народов севера; развивтие мышления, воображения, логики, речи учащихся,самостоятельности суждений; воспитание уважения к своему дому, чуткого отношения к близким; пробуждение доброго состояния души и сердца, мыслей и чувств; воспитание интереса к предмету через межпредметные связи.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Переместительный закон умножения" 2005
Предлагаемый урок математики во 2-м классе ставит своей целью познакомить учащихся с переместительным законом умножения и закрепить знания на примерах.
-
Изучение словарных слов в начальных классах методом опережения 2005
Соединение слов с таблицей умножения вносит в урок элемент интеграции, позволяет за короткое время повторить до 50-ти слов, осуществляет включённость учащихся. А во время работы на уроке нет равнодушных.
-
Урок здоровья в 3-м классе: "ОДС. Осанка и здоровье" 2005
На уроке здоровья в 3-м классе учащиеся знакомятся со строением своего тела, формируют представления о ЗОЖ, укрепляют гигиенические навыки, ведется работа по профилактике нарушений осанки и зрения, активизируется внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение.
-
Воспитательное значение урока в начальных классах (нравственные аспекты) 2005
Знакомство на уроках чтения младших школьников с кругом пословиц и поговорок позволяет раскрыть этические нормы жизни народа: Признание - половина исправления. Ложь человека не красит. Глупый осудит, мудрый рассудит. Умел ошибаться, умей и поправляться.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2" 2005
На уроке математики в 1-м классе учимся прибавлять и вычитать число 2, повторяем прямой и обратный счет, одновременно расширяем знания о растениях.
-
"Ребята, надо верить в чудеса". Внеклассное мероприятие по математике 2005
Семинар "Школа - школе" по проблеме создания ситуации включения школьника в деятельность построения целостной культурно-образовательной модели (не копирующей формы, а создающей "образ существования" человека в традиционной культуре), служащей основой творчества, открытия и познания.
-
Урок-исследование по русскому языку 2005
Сегодня я хочу, чтобы ребёнок уже в начальных классах не заучивал готовые истины, а учился (на своём уровне) наблюдать, анализировать, делать выводы, что поможет ему усваивать необходимую информацию не механически, а с пониманием, т.е. осознанно. Это важно не только для успешного обучения, но и в целом для формирования личности ребёнка. Добиваться положительных результатов в реализации этих задач мне помогает учебно-методический комплект "Гармония". Автор курса русского языка М.С.Соловейчик названием учебника и многих его разделов, логикой и способами подачи материала подчеркивает непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к "открытию" его устройства и осознанному, а потому совершенному владению им. На этом уроке я формирую у ребят привычку задумываться над значением слова. Это повышает не только общую культуру речи ребят, но и их грамотность.
-
Как мы строим предложение? 2005
На уроке много работы выполняемой на слух. Занимательный материал позволяет делать серьезные выводы. В интересной, шуточной форме идет первичное знакомство с обращением. Привлекается внимание к тому, что предложения могут быть разными по длине, а внутри них могут стоять свои знаки. Большое внимание уделяется на уроке орфографической подготовке.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой во 2-м классе по теме: "Правописание букв а, и, у после шипящих" 2005
Урок закрепления изученного материала проводится с использованием презентации. Все этапы урока иллюстрируются слайдами. В качестве иллюстраций используются фотографии учащихся класса.
-
Мероприятие "День именинника" 2005
Помочь детям выправить каллиграфию можно. Однако следует помнить, что детская графология - деликатная и тонкая наука, требующая большого опыта. Поэтому всякий раз надо быть крайне осторожным, переучивая ребенка, меняя его почерк. Можно переучить и во втором, и в третьем, и в пятом, и даже в шестом классах.
-
Урок по К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» 2005
Когда у человека поет душа, случилось какое-то событие или надо высказаться: талантливый человек создает картины; пишет стихи, используя силу слова; музыку, собирая вместе тонкие струны человеческого сердца. Учить детей понимать текст, чувствовать его силу, открывать для себя новое в его содержании.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Тундра" 2005
На уроке по "Окружающему миру" во 2-м классе знакомим учащихся с природной зоной "Тундра". Идет рассказ о местоположении тундры, о животном и растительном мире этой природной зоны, о климате и природных ресурсах, населяющих тундру.
-
Урок по информатике в начальной школе в 4-м классе по теме: "Фразеологизмы" 2005
На уроке информатики происходит знакомство учащихся 4-го класса с разделом языкознания - фразеологизмы. В течение урока ученики должны усвоить, что фразеологизмы - это почти всегда яркие, образные выражения, они - важное экспрессивное средство языка. Ребята учатся понимать их значение, правильно употреблять в речи, учатся сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в своей речи. Дети с помощью графического редактора PAINT стараются передать свое понятие фразеологизма в виде рисунка.
-
Методы коррекции навыков чтения у младших школьников 2005
Актуальность темы состоит в том, что в каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыками чтения на уровне требования школьной программы в установленные ею сроки. Обучаясь во втором, третьем и более старших классах, дети не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. А поскольку навык чтения является базовым умением для формирования остальных надпредметных знаний, то очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа. В работе отобраны наиболее эффективные и апробированные методы по коррекции навыков чтения.
-
Составление повествовательного рассказа по картине "Белые медведи летом" 2005
Занятие составлено с использованием элементов ТРИЗ-технологии для детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи III уровня.
-
Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" 2005
Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" позволяет учесть все особенности индивидуального развития ребенка, увидеть положительные сдвиги, спланировать дальнейшую работу с тем, чтобы определить развитие каждого ученика главным образом по тому, как он продвигается сравнительно со своим исходным уровнем, а не по тому - достиг он или не достиг наиболее высоких из возможных на данном этапе ступеней. Программа была внедрена, дала положительный результат и может быть использована при обучении детей 6-летнего возраста в условиях детского сада.