Начальная школа
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Этот урок проводится с целью: формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, передать важные сведения о гигиене органов чувств, воспитывать у детей здоровый образ жизни.
-
Конспект урока чтения по теме: "И.А. Крылов "Басни". 4-й класс 2006
Басни И.А. Крылова - благодатный материал для организации уроков-викторин, для развития выразительного чтения, актерского мастерства, чувства юмора у младших школьников. Представленный конспект урока позволяет обобщить знания детей о творчестве И.А. Крылова, его басен в форме инсценировок, выразительного чтения, чтения по ролям, с использованием творческих заданий.
-
Тема урока: "Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами". 1-й класс 2006
На каждом уроке должны быть задания, которые требуют от учеников самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, а также развивающие логическое мышление, память и внимание.
-
Приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел 2006
Основная цель данного урока - повторение материала по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100". Дети должны уметь объяснять ход вычислений, опираясь на изученные правила. На подобных уроках закрепляются вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, сравнивать числовые выражения.
-
Урок русского языка, данный в 1-м классе по теме: "Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы" 2006
Представлен урок в игровой форме, на котором закрепляются знания первоклассников об именах собственных. В доступной для детей форме показывается какие слова пишутся с большой буквы, формируются навыки правописания.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Природа в опасности. Охрана природы", с использованием мультимедийной презентации. 3-й класс 2006
Цели урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
-
Подробное изложение по рассказу К. Паустовского "Спасенный сад" 2006
Языковое образование и речевое развитие младших школьников - одна из центральных проблем в современной начальной школе. При формировании комплекса речевых умений важно установить между ними связи взаимозависимости, соподчинения. Это позволит придать обучению связной речи целенаправленный и осознанный характер. В комплексе речевых умений в качестве ведущих выделяются умения определять и раскрывать тему и основную мысль текста. Данный конспект урока раскрывает методологию проведения подробного изложения в 4-м классе.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по учебнику Т.Г. Рамзаевой на тему: "Местоимение как часть речи" 2006
Представлен конспект урока русского языка по изучению местоимений.
-
Организация и содержание уроков духовности в начальной школе в условиях гуманной педагогики 2006
Урок духовности - это эпизод жизни ребёнка, который станет предметом его переживаний. Это побуждение к поступкам, самопроявлению, духовному общению, взаимотворению. Ребёнок должен постигать урок волнением чувств. Урок духовности может состояться только в школе гуманно-личностной направленности.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударной гласной в корне слова". 3-й класс 2006
О способах проверки слов с безударной гласной в корне.
-
Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения 2006
С целью реализации индивидуального подхода и самостоятельной деятельности в обучении и развитии потенциальных возможностей учащихся была изменена традиционная форма организации урока. Ребята рабочий день начинают с предмета по желанию, а не по расписанию и самостоятельно начинают изучать предложенный материал. Учитель в это время работает индивидуально с каждым, переключаясь с одного предмета на другой.
-
Урок математики, данный в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2006
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".
-
Урок трудового обучения в 1-м классе по теме: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги), во 2-м классе тема урока: "Сувенир: Кошка" (аппликация из природного материала) 2006
Дети учатся из круга изготавливать цветы (ромашка, василек, мак, одуванчик), а затем составляют коллективно композицию из этих цветов.
-
Урок-путешествие по сказке "Приключение Буратино…" на тему: "Сложение и вычитание в пределах 9" 2006
Урок математики составлен в виде путешествия в процессе всего урока. Это позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения и закрепления материала без перегрузки обучающихся.
-
Интегрированный урок во 2-м классе: русский язык + математика по теме: "Горы" 2006
Путем интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературы, математики, ОБЖ и труда представить учащимся целостную картину мира гор.
-
Риторика, как учебный предмет в школе 2006
Риторика – это предмет, который учит детей умелому, успешному эффективному обучению. Центральное место в этом предмете занимают коммуникатовно – речевые задачи, которые формируют у учеников умение анализировать, оценивать общение (в том числе и свое собственное), и главное – умение общаться, умение успешно пользоваться даром слова.
-
Развитие речи и восприятия учащихся путем создания эмоционально-эстетической атмосферы на уроках 2006
Задача, которую я поставила перед собой – развитие устной и письменной речи школьников путем создания чувственной сферы у учащихся и эмоционально-эстетической атмосферы на уроках. Цель деятельности – научить учащихся точно и грамотно выражать свои мысли.
-
Личностно ориентированный урок в технологии мастер-класс 2006
Проследить развитие личности можно через основную форму образовательного процесса - урок.
-
Тема урока по русскому языку: "Написание имен собственных и нарицательных". 2-й класс 2006
Целями урока являются уточнение знаний учащихся об именах собственных и нарицательных. Данный урок помогает учащимся научиться различать имена собственные от имён нарицательных. В ходе урока использованы различные формы работы.
-
Летние задания для одаренных детей начальных классов 2006
Выполнение этих заданий повышает кругозор учеников, и дети выполняют их с интересом, без перегрузок, творчески.
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Урок ИЗО по теме: "Образ художественной культуры Древнего Египта". 4-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с художественной культурой Древнего Египта. В качестве практической работы детям предлагается раскрасить красками гипсовый барельеф маски фараона Тутанхамона.
-
Тема урока: "Северные земли России" по предмету "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2006
Преобразования (реформы) в России связаны с именем Петра I. Они коснулись не только государственного устройства, армии, но и исследования «белых пятен» на карте Российского государства. Великие смельчаки-первопроходцы шли на Север. С их именами навечно связаны некоторые названия географических картах.
-
Урок успеха и его роль в развитии умственных способностей младшего школьника 2006
Основной формой проектирования и отслеживания умственного развития детей является Урок успеха, к проведению которого даны методические рекомендации и практический материал.
-
Урок истории по теме: "В мире прекрасного" 2006
Основная цель, которую преследует урок - обучить учеников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, хронологические таблицы, архитектурные памятники.
-
Конспект урока риторики по теме: "Темп речи" 2006
Конспект урока риторики, приемы, методы работы и организация учебной деятельности которого способствовали вовлечению учащихся в процесс общения. На уроке использовались коллективные формы работы: хоровое разучивание скороговорки, риторическая игра. Тип урока - урок объяснения нового материала. В урок включены такие сквозные структурные элементы, как речевая разминка, импровизационная задача, обогащение речи.
-
Урок русского языка по теме: "Непроизносимые согласные". 3-й класс 2006
На уроке задаются и решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи в гармоничном сочетании познания, практической деятельности и общения. Используются такие методы обучения, как беседа, работа над источниками, самостоятельная работа, игра, а также сочетание индуктивных и дедуктивных способов работы над материалом с усилением последних, по мере накопления у учащихся жизненного и познавательного опыта. В результате чего происходит постепенное развитие и нарастание самостоятельности учащихся и уровня их активности, учащиеся постепенно овладевают приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.
-
Формирование вычислительных навыков 2006
Изучение таблицы умножения и деления. На данном этапе необходимо организовать работу так, чтобы ученики твердо знали таблицу умножения и приобрели необходимую беглость вычислений при решении соответствующих случаев деления. От усвоения этих знаний зависит, как учащиеся усвоят приемы внетабличного умножения и деления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный мягкий знак" 2006
В основе урока лежит здоровьесберегающая технология, позволяющая помочь хорошо учиться каждому ученику. Процесс получения знаний должен приносить удовольствие, вырабатывать навыки грамотного письма слов с разделительным мягким знаком. Использованные формы и методы в уроке способствуют развитию внимания, мыслительных операций, творческих способностей.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.