Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Раздел программы: Компьютерные технологии. Технология обработки текстовой информации.

Тема урока: Редактирование текстовой информации.

Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения - текстового редактора Microsoft Word 97).

Вид: комбинированный урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Время проведения: третий урок по теме “Технология обработки текстовой информации”.

Цели урока

1. Обучающие цели:

  • создать условия для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере;
  • продолжить изучение клавиатуры;
  • акцентировать внимание учащихся на важности применения клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста.

2. Развивающая цель: развивать мышление школьников через установление причинно-следственных связей.

3. Мотивационная цель: сохранять и развивать интерес к изучению предмета через игровые элементы урока.

Задачи урока

1. Учебная: показать возможности редактора Word редактирования текста, показать значение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” через практические задания.

2. Воспитательная: развитие познавательного интереса.

3.Развивающая: развитие практических навыков работы с клавиатурой, развитие внимательности.

Подготовка к уроку

Каждому ученику предлагается исправить ошибки “безграмотного пользователя” - лист заданий № 1 (вариант 1,2) (Приложение 1, Приложение 2)

Приготовить листки вариантов с правильными исправлениями “ошибок безграмотного пользователя” (Если класс оснащен мультимедиа проектором, использовать экран).

План урока

Содержание этапов урока Виды и формы работы Длительность
1. Организационный момент Приветствие, озвучить тему урока 1 мин
2. Мотивационное начало урока Постановка цели урока

Фронтальный опрос

5-7 мин
3. Объяснение темы урока Рассказ о приемах редактирования текста 2 мин
4. Этап изучения, обобщения

Этап закрепления изученного

А) Работа с заданиями (работа в группах)

Б) Выполнение практических упражнений

8-12 мин

15-20 мин

5. Подведение итогов, домашнее задание Работа с тетрадями 3 мин

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Мы с вами продолжаем изучение методов обработки текстовой информации на компьютере. Тема сегодняшнего урока: Редактирование текста.

2. Мотивационное начало урока

С помощью какого устройства мы можем вводить информацию в компьютер?

(С помощью клавиатуры, мыши)

Еще какие устройства ввода информации вам знакомы? (Мышь, сканер)

А какие устройства мы используем для ввода текстовой информации? (Клавиатуру)

3. Объяснение темы урока

Вы уже печатали тексты на компьютере. Какие программы существуют для работы с текстом? (Текстовые редакторы)

Давайте сформулируем основные правила ввода текстовой информации в компьютер, для редактирования текста.

Новый текст начинаем печатать с новой строки с заглавной (прописной) буквы. Как прописные буквы получаем? (Одновременное нажатие клавиш “SHIFT” и клавиши с буквой)

Между словами при печати обязательно нажатие клавиши “Пробел”.

Для получения новой строки в тексте используется клавиша “ENTER”.

Точка ставится в конце предложения клавишей, расположенной рядом с правым “SHIFT”, а запятая одновременным нажатием этой клавиши и правого “SHIFT”. Между точкой, запятой и предыдущим словом клавишу “Пробел” не используем.

Скажите, а кто помнит, как поставить двоеточие в тексте?

А точку с запятой?

А как печатается английский шрифт?

4. Этап обобщения

Ребята, а сейчас, пожалуйста, выполните задания, которые лежат у вас на партах.

Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.(Приложение1, Приложение2)

После выполнения заданий учитель предлагает обменяться листками заданий с соседом по парте. Затем проверить выполнение заданий. (Приложение3). При проверке ребята могут обращаться к доске, где висят большие образцы правильно выполненных вариантов заданий. Затем он просит оценить работы без ошибок на 5, с ошибками – 4.

Этап закрепления

Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.

Включаем компьютеры. Пока идет процесс загрузки операционной системы Windows давайте повторим, какие действия должен выполнить пользователь для работы с программой Microsoft Word, текстовым редактором. (меню Пуск-Программы - Microsoft Word)

Учащимся предлагается выполнить задания в текстовом редакторе.(Приложение4)

5. Подведение итогов, домашняя работа

Сегодня мы с вами продолжили изучение клавиатуры и учились редактировать текст.

- Скажите, какие правила при вводе текста в компьютер нужно обязательно соблюдать?

- Как называется программа, которая помогает нам быстрее освоить эти правила?

Все правильно. Сегодня вы отлично поработали, старались. За отличную работу я дарю вам календарики “Бегемотик”. ожно объявить оценки).

Запишите домашнюю работу. Дома: придумать и записать абракадабру, которую можно расшифровать, применяя правила редактирования текста. Одно-два предложения.

Благодарю Вас за отличную работу на уроке. Спасибо. До свидания.