Раздел программы: Компьютерные технологии. Технология обработки текстовой информации.
Тема урока: Редактирование текстовой информации.
Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения - текстового редактора Microsoft Word 97).
Вид: комбинированный урок.
Технология: личностно-ориентированная.
Время проведения: третий урок по теме “Технология обработки текстовой информации”.
Цели урока
1. Обучающие цели:
- создать условия для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере;
- продолжить изучение клавиатуры;
- акцентировать внимание учащихся на важности применения клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста.
2. Развивающая цель: развивать мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
3. Мотивационная цель: сохранять и развивать интерес к изучению предмета через игровые элементы урока.
Задачи урока
1. Учебная: показать возможности редактора Word редактирования текста, показать значение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” через практические задания.
2. Воспитательная: развитие познавательного интереса.
3.Развивающая: развитие практических навыков работы с клавиатурой, развитие внимательности.
Подготовка к уроку
Каждому ученику предлагается исправить ошибки “безграмотного пользователя” - лист заданий № 1 (вариант 1,2) (Приложение 1, Приложение 2)
Приготовить листки вариантов с правильными исправлениями “ошибок безграмотного пользователя” (Если класс оснащен мультимедиа проектором, использовать экран).
План урока
№ | Содержание этапов урока | Виды и формы работы | Длительность |
1. | Организационный момент | Приветствие, озвучить тему урока | 1 мин |
2. | Мотивационное начало урока | Постановка цели урока Фронтальный опрос |
5-7 мин |
3. | Объяснение темы урока | Рассказ о приемах редактирования текста | 2 мин |
4. | Этап изучения, обобщения Этап закрепления изученного |
А) Работа с заданиями (работа в группах) Б) Выполнение практических упражнений |
8-12 мин 15-20 мин |
5. | Подведение итогов, домашнее задание | Работа с тетрадями | 3 мин |
Здравствуйте, дети. Мы с вами продолжаем изучение методов обработки текстовой информации на компьютере. Тема сегодняшнего урока: Редактирование текста.
2. Мотивационное начало урокаС помощью какого устройства мы можем вводить информацию в компьютер?
(С помощью клавиатуры, мыши)
Еще какие устройства ввода информации вам знакомы? (Мышь, сканер)
А какие устройства мы используем для ввода текстовой информации? (Клавиатуру)
3. Объяснение темы урокаВы уже печатали тексты на компьютере. Какие программы существуют для работы с текстом? (Текстовые редакторы)
Давайте сформулируем основные правила ввода текстовой информации в компьютер, для редактирования текста.
Новый текст начинаем печатать с новой строки с заглавной (прописной) буквы. Как прописные буквы получаем? (Одновременное нажатие клавиш “SHIFT” и клавиши с буквой)
Между словами при печати обязательно нажатие клавиши “Пробел”.
Для получения новой строки в тексте используется клавиша “ENTER”.
Точка ставится в конце предложения клавишей, расположенной рядом с правым “SHIFT”, а запятая одновременным нажатием этой клавиши и правого “SHIFT”. Между точкой, запятой и предыдущим словом клавишу “Пробел” не используем.
Скажите, а кто помнит, как поставить двоеточие в тексте?
А точку с запятой?
А как печатается английский шрифт?
4. Этап обобщенияРебята, а сейчас, пожалуйста, выполните задания, которые лежат у вас на партах.
Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.(Приложение1, Приложение2)
После выполнения заданий учитель предлагает обменяться листками заданий с соседом по парте. Затем проверить выполнение заданий. (Приложение3). При проверке ребята могут обращаться к доске, где висят большие образцы правильно выполненных вариантов заданий. Затем он просит оценить работы без ошибок на 5, с ошибками – 4.
Этап закрепления
Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.
Включаем компьютеры. Пока идет процесс загрузки операционной системы Windows давайте повторим, какие действия должен выполнить пользователь для работы с программой Microsoft Word, текстовым редактором. (меню Пуск-Программы - Microsoft Word)
Учащимся предлагается выполнить задания в текстовом редакторе.(Приложение4)
5. Подведение итогов, домашняя работаСегодня мы с вами продолжили изучение клавиатуры и учились редактировать текст.
- Скажите, какие правила при вводе текста в компьютер нужно обязательно соблюдать?
- Как называется программа, которая помогает нам быстрее освоить эти правила?
Все правильно. Сегодня вы отлично поработали, старались. За отличную работу я дарю вам календарики “Бегемотик”. (Можно объявить оценки).
Запишите домашнюю работу. Дома: придумать и записать абракадабру, которую можно расшифровать, применяя правила редактирования текста. Одно-два предложения.
Благодарю Вас за отличную работу на уроке. Спасибо. До свидания.