Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе. УМК "Гармония" 2006
Решение орфографических задач в корне слова - важнейший аспект обучения грамотному письму. Урок обобщает знания учащихся по данной теме.
-
Модель урока свободного общения. Тема: "Эдуард Николаевич Успенский "Праздник в Простоквашино" 2006
Целью данного урока является общение как ценность, как творчество, как совместный поиск истины педагогом и учащимися, помогает свободно общаться ученику с книгой, сверстниками, учителем; раскрепощает личность, освобождает её от условностей, ограничений, шаблонов, требует создания условий, оптимально способствующих индивидуальной самореализации учащихся.
-
Тема урока: "Законы смешного в литературе" (В. Драгунский "Сверху вниз, наискосок!") 2006
Предлагаемый урок литературы во 2-м классе разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Законы смешного в литературе". В.Драгунский "Сверху вниз, наискосок!" В уроке используется технология проблемного урока, работа учащихся в группах. Ученикам предлагаются разного вида задания для достижения цели урока.
-
Тема урока: "Числа от 1 до 10". Математика. 1-й класс 2006
Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, знаний и умений; развитие математической речи учащихся; воспитания у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться ученик–учитель, ученик–ученик.
-
Проект "Сохраним все краски Земли!" Красная книга Республики Саха (Якутии) 2006
Почему книгу о редких животных и растениях называют "красной"? А знаете ли вы, что в красной книге есть "черная" и "зеленая" страницы? На эти вопросы ответит представленный проект.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2006
С целью заинтересовать детей в изучении темы, урок русского языка проводится в форме путешествия. Через вопросы эвристического характера, коллективную, индивидуальную, парную самостоятельную работу вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи, развивается внимание, мышление, речь.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе 2006
Разработка урока по работе с бумагой и разметкой по чертежу. Изготавливая кораблик из геометрических фигур, дети учатся работать с чертежом, сгибать бумагу по определенным правилам; закрепляют навыки работы с ножницами, клеем, бумагой; развивают умения составлять план работы, анализировать изделие, работать по чертежу (схеме); развивают пространственное мышление и воображение, умение анализировать, глазомер, внимание.
-
Развивающее занятие в группе продленного дня 1-х классов 2006
Представлено развивающие занятие в группе продленного дня. Подобраны различные вопросы по теме "Животный мир", различные стишки-загадки.
-
Литературное чтение по "Хрестоматии по литературному краеведению" для 1-го класса на тему: "Весна. Проталинки" 2006
На материале произведений Омских поэтов Т.Лариной, А.Распопина и М.Удовиченко учитель прививает любовь к поэтическим произведениям, учит сравнивать стихи и выражать свою точку зрения, расширяет и углубляет знание детей о природе.
-
Тема урока: "Точка. Линия. Поверхность". Математика. 1-й класс 2006
Использование заданий данного пособия при изучении геометрического материала способствует формированию у учащихся представления о взаимном расположении и изображении предметов на плоскости, что способствует развитию пространственного мышления ребенка.
-
Проверочные работы по истории. 3-й класс 2006
Тесты являются очень удобной формой проверки знаний, позволяющей объективно оценить знания учащихся. Здесь важно именно знание, а не грамотность письма или эмоциональность рассказа. Кроме того, варианты ответов помогут ребятам вспомнить изученный материал и найти правильный ответ. Поэтому даже учащиеся с трудностями в обучении русскому языку или чтению имеют возможность раскрыть свой потенциал по данному предмету.
-
Литературное чтение по теме "Весна" (по учебнику "Родное слово. 1-й класс". Г.М. Грехневой, К.М. Кореповой и "Хрестоматии по литературному краеведению для 1-го класса общеобразовательных учреждений", г. Омск, 2003) 2006
На материале произведений омских поэтов Т. Белозерова, Е. Батраченко, В. Чижова учитель учит воспринимать содержание поэтических произведений, красоту весны, прививает любовь к малой родине.
-
Открытый урок по обучению грамоте в 1-м классе на тему: "Звуки [з], [з'], буквы Зз" 2006
Предлагаемый урок является частью нового учебно-методического комплекса с использованием видеофильма на уроках обучения грамоте, что способствует не только усвоению программного материала, но и расширению кругозора.
-
Тема урока: "История вещей. Современные предметы быта" (учебник "Введение в историю" Е.В. Саплина, А.И. Саплин). 3-й класс 2006
Своим уроком я хотела показать через историю вещей, повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней. Помочь избежать опасностей в обращении с современными предметами быта.
-
Урок с использованием интерактивных технологий по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данная тема урока очень актуальна и значима. Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но сама структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Тема урока: "Роль предлогов в нашей речи, раздельное написание предлогов с другими словами" 2006
О формировании у учащихся представления о предлоге, умении писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
-
Изложение по русской народной сказке "Заюшкина избушка" 2006
На уроке русского языка детей учат творческому воображению, развитию памяти, вниманию, мышлению.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Заглавные буквы (по технологии "Школа-2100") 2006
На данном уроке формируются представления о правописании заглавных букв в названиях гор, рек. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности побуждает к исследованию географических объектов, вызывает интерес к природе родного края. Тем самым урок решает актуальный вопрос образования - формирования гражданских качеств на основе краеведческого материала.
-
Формирование учебно-познавательного интереса младших школьников 2006
Познавательный интерес выступает как ценный мотив учебной деятельности школьников. Источниками формирования познавательных интересов учащихся являются: содержание учебного материала, которым овладевают школьники, многообразный и разносторонний процесс учебной деятельности учащихся и общение между участниками учебного процесса.
-
Обобщающий урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных" 2006
Обобщающий урок русского языка в 3-м классе по теме: "Склонение имён существительных". Построен на основе краеведческого материала. Цель данного урока не только отработка умения определять склонение, но воспитание любви к своей малой родине - Кузбассу. Приемы, использованные на уроке, побуждают детей к исследованию и познанию родного края. Урок помогает формировать у детей навыки работы с картой.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2006
Этот урок математики в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" является новым в выработке вычислительных навыков. Использование рациональных методов вычислений позволяет добиться высоких результатов в учебном процессе, использование местного материала позволяет глубже познать историю родного края.
-
Тема урока: "Вычитание вида 48–30, 48–3" 2006
Урок посвящен развитию у детей логического мышления, памяти, внимания. В процессе урока учащиеся научатся вычитать круглое число из двузначного, из двузначного однозначное.
-
Тема урока: "Насекомые и птицы летом и осенью" 2006
Урок знакомит учащихся с жизнью насекомых и птиц летом, с изменениями, происходящими в их жизни осенью, показывает свзяь между жизнью насекомых и птиц и изменениями в природе.
-
Урок ИЗО с элементами арт-педагогики. 1-й класс (1–4) 2006
На уроке изобразительного искусства дети учатся развитию эстетическогое восприятия, чувству ритма и цвета.
-
Урок по истории и обществознанию в 3-м классе по теме: "Власть народа" 2006
Урок посвящен демократической системе организации власти, которая рассматривается на примере Российской конституции. Главная цель урока - создание образа демократии как особого политического режима, способа управления, при котором единственным источником власти является воля народа. Основная мысль: "При демократии власть принадлежит народу, управление обществом и государством возможно только по воле, "желанию народа".
-
Урок в 1-м классе по теме: "Сравнение групп предметов по отношению к комплекту" (система Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова) 2006
Для введения сравнения групп предметов необходимо ввести понятие комплекта, включающего составные части, а затем научить сравнивать комплект по составу частей. При сравнении комплекта по составу (набору) частей будет иметь значение не цвет, не размер, а их набор. На данном уроке устанавливается взаимно-однозначное соответствие между двумя множествами. Решается задача на сравнение (соотнесение) групп предметов между собой с опорой на сравнение с комплектом-образцом. Для постановки конкретно-практической задачи используется сюжет, который способствует активному поиску для нахождения нового способа сравнения нового признака.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Водоемы нашего края" в мультимедийном классе 2006
Урок «Водоёмы нашего края» разрабатывался с учётом применения современных технологий (мультимедиа) в целях создания положительной мотивации к изучению водоёмов Мурманской области, а также направления деятельности учащихся на то, что нужно бережно относиться к водным ресурсам края.
-
Урок математики в 1-м классе по сказкам А.С. Пушкина 2006
Урок математики направлен на повторение изученных тем, работе над задачами, воспитание интереса к творчеству А.С.Пушкина.
-
Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики 2006
Почему ребенок не любит ходить в школу? Что делать, чтобы дети чувствовали себя раскованно, комфортно на уроке, не боялись ошибиться, чтобы было интересно учиться? Что в этих условиях может сделать учитель? В данной работе описываются некоторые пути повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством внутриклассной индивидуализации и дифференциации учебной работы, а также материал для практического применения.