Начальная школа
-
Использование народных традиций в учебно-воспитательной работе сельской начальной школы 2006
В традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно, они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Обрядовая педагогика народа Саха ориентирована на воспитание целостной личности. Использование народных традиций в учебной и внеучебной деятельности позволяет учителю уделить больше внимания работе учащихся и выявить те недочеты, которые имеются у детей в знаниях. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к учебе, очень важно хорошо продумать и спланировать внеурочную работу.
-
Урок математики по теме: "Сравнение чисел и числовых выражений" (по программе "Гармония"). 1-й класс 2006
Представлен урок-путешествие по месяцам зимы в 1-м классе, по программе "Гармония", по учебнику "Математика", 1-й класс и рабочей тетради № 1 под редакцией Н.Б. Истоминой. Урок принес эмоциональную радость, новые знания, помог закрепить изученное, дал толчок к поиску новых знаний.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему: "Такая знакомая и незнакомая А. Барто" 2006
Урок литературного чтения построен на основе чтения и анализа стихотворения А.Барто "Сережа учит уроки" во втором классе педагогической системы РО Л.В. Занкова. Обращение к литературному опыту детей, к чувственному опыту общения позволяет вызвать необходимое эмоциональное состояние учащихся на уроке. Система дозированной помощи организует дифференцированное обучение на высоком уровне трудности. Содержание урока не должно ограничиваться только программным материалом. Коллективные формы работы позволяют расширить содержание урока на основе увеличения темпа работы, взаимоконтроля учащихся.
-
Межпредметная интеграция при изучении английского языка в начальной школе в контексте системы Л.В. Занкова 2006
Внедрение интегрированных уроков в обучение позволяет внести изменение информационной емкости содержания; выход на более высокий уровень осмысления; совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания; развитие свободы мышления; формирование креативности; введение в новую предметную область, что отражено в предложенных проектах уроков.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Мы расскажем вам о Севере" 2006
Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования юбилея – 75 лет ЯНАО. Оно стало итогом большой проведённой работы: это встречи с детьми городского интерната, где живут дети-ханты, экскурсии в городской краеведческий музей, с целью знакомства с экспозицией, посвящённой ЯНАО, участие в выставке творческих работ на тему "Я и Ямал". Материал утренника может быть использован на уроках чтения, краеведения, окружающего мира и русского языка.
-
Урок трудового обучения в начальных классах по теме: "Аппликация на стекле из пластилина" 2006
Разработка урока, цель которого познакомить с новым видом аппликации.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе" (по программе "Школа-2100") 2006
Разработка урока русского языка в 3-м классе, цели которого: закрепление умения пользоваться формой единственного числа и множественного числа имен существительных; развитие умения мыслить; развитие познавательной активности; воспитание умения работать в парах, группах. На уроке использованы дидактические принципы программы "Школа-2000..." На уроке дается проблемное изложение материала.
-
Открытый урок по математике на тему: "Шкалы" (по программе "Школа-2100"). 4-й класс 2006
На уроке использована технология деятельностного подхода. Актуализация знаний детей была проведена через групповую работу и повторение единиц измерения величин. Воспроизведены все знания, умения, навыки, необходимые для "открытия" нового знания. Тема урока сформулирована через систему посильных вопросов и заданий. Применялся подводящий диалог. С помощью учителя, основываясь на ранее изученном материале, ученики знакомятся с новыми понятиями. Первичное закрепление проводится с проговариванием в громкой речи. Самостоятельная работа проводится с проверкой по готовому образцу. Через самоконтроль и самооценку создается ситуация успеха. Повторение проведено через решение задачи и примеров на деление и умножение многозначных чисел. Урок адресован учителям, работающим по программе "Школа-2100" 4-й класс.
-
Проектная деятельность на занятиях по изобразительной деятельности 2006
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Проект – замечательное слово. Оно похоже на волшебный ключик от потайной дверцы. И мы с детьми попытались приоткрыть дверь к таинствам архитектуры, художественного проектирования и дизайна. Школа архитекторов – это школа культуры проектирования, где нет границ проекта, где границы проекта и есть содержание образования. В школе архитекторов дети учатся творить, создавать новые оригинальные проекты, имеющие общественное значение.
-
Занимательные задачи по математике: "Первые шаги первоклассника". 1-й класс 2006
Цель: помощь учителю сделать уроки математики в первом классе интересней. Материал подобран с учетом программы и возрастных особенностей детей.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы времени" 2006
Урок математики во 2-м классе. Построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Цель урока: актуализация знаний по теме "Единицы времени", обеспечение адекватного восстановления сил; рациональная организация двигательной активности.
-
Использование мониторинга по русскому языку в начальной школе 2006
В данной статье описан опыт работы по отслеживанию орфографической грамотности письменных работ учащихся.Предлагаемая работа показывает возможность использовать мониторинг для выявления состояния уровня подготовки по русскому языку.
-
Сценарий итогового праздника 2-х классов: "Здравствуйте, каникулы!" 2006
Материалы данного сценария итогового праздника вторых классов можно использовать и для выпускных вечеров в начальной школе и для итогового праздника любой параллели. Это отчетный концерт, в котором представлены оригинальные связки к концертным номерам и даны тексты – выступления классов, придуманные детьми.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Делу – время, а потехе – час" 2006
Цель: в игровой форме обобщить знания о времени, о часах, которыми пользовались в разное время.
-
Урок-экускурсия по математике в 4-м классе на тему: "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2006
Цели урока: научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями; закрепить навык устных и письменных вычислений; упражняться в решении задач, в решении уравнений; развивать внимание, память, мышление, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к родному городу.
-
Преподавание иностранного (немецкого) языка во 2-м классе 2006
Изучение иностранного языка даёт возможность учащимся лучше понять собственную и иноязычную культуры, а также способствует воспитанию чувства толерантности, что, на мой взгляд, является одной из важнейших воспитательных задач современной школы. Кроме того, изучение иностранного языка с 7–8-летнего, возраста представляется весьма желательным и перспективным, потому что дети этого возраста обладают многими психологическими и физиологическими особенностями.
-
Развитие ценностных ориентаций учащихся второго класса в процессе литературного образования на уроках литературного чтения (программа "Гармония") 2006
На уроке, работая с произведениями разных жанров (очерк, стихотворение, рассказ, сказка), мы формируем у детей духовно-нравственные качества, предлагая самостоятельно соотносить поступки героев с собственными, давать им нравственную оценку, развиваем такие качества, как сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему. Правильно заданные вопросы являются фактором, формирующим личность ребенка, воспитывающим в нём определённые психические, интеллектуальные и морально-этические качества.
-
Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга" 2006
Только через непосредственное общение с природой, через воспитание любви ко всему живому, происходит осознание ребенком своего "Я", восприятие себя частицей прекрасного мироздания. Данный урок является органичным продолжением исследовательской работы учащихся по отношению к содержанию домашних животных.
-
Методическая разработка урока по письму "Строчная буква м" 2006
Оригинальная методика "Письмо с открытыми правилами" помогает учащимся быстро и успешно овладеть основами каллиграфического письма, развивает графическую зоркость, мышление и речь, обогащает словарный запас, воспитывает культуру письма.
-
Учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе 2006
В данной статье я предлагаю примерный учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе. Цель комплекса: использовать потенциальные возможности младших школьников; развить у детей коммуникативные функции; разгрузить насыщенную программу по русскому языку 1-х классов. Также даны разработки уроков по русскому языку: Турнир смекалистых "Что? Как? Почему?" и урок-соревнование "Странная буква".
-
Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: "Число "и" и цифра 5. Звери (программа "Школа-2100") 2006
На данном занятии и на всех своих занятиях я стараюсь, прежде всего, реализовывать принцип психологической комфортности.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся 2006
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и тактильной памяти. Стимулирует познавательную активность.
-
Программа уроков психологического развития. Пояснительная записка 2006
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.
-
Урок труда в 1-м классе по теме: "Аппликация из листьев "Бабочка" 2006
Урок формирует умение работать с природным материалом. Развивает творческие способности учащихся, элементы технического и художественного мышления, конструкторские способности. Воспитывает трудолюбие и навыки культуры труда.
-
Урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2006
Обобщающий урок математики во 2-м классе проводится в форме игры-путешествия. Урок показывает, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100; как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Тема урока: "Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2006
Урок математики в 3-м классе направлен на формирование приемов самоконтроля при делении многозначного числа на однозначное, воспитание в группе взаимной поддержки, взаимопомощи, формирование навыков убедительного доказательства.
-
Обучение на уроках должно быть проблемным 2006
В последнее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребёнок получает в процессе его изучения. Поэтому на первый план выходит проблемное обучение. Оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищённой от стрессов.
-
Конспект урока "Коррекция психического развития" для детей с ЗПР по теме: "Кто играет с нами в прятки?" 2-й класс 2006
В лечебно-коррекционной педагогике большое значение имеют занятия по коррекции психического развития. Обычно провожу их в игровой форме на материале из математики, русского языка, литературы, природоведения. Элементы описанного занятия – психологический настрой, музыкальная физминутка, арт-задания – играют большую роль в снятии "зажимов", страхов у детей с задержкой психического развития. Именно на таких уроках они приучаются не бояться стоять у доски, решать, читать или рассказывать по памяти.
-
Система работы по обогащению пространственных и временных представлений у учащихся 1–2-х классов 2006
Ошибки, обусловленные недостаточным развитием пространственных и временных представлений, составляют значительную категорию ошибок в письменной речи. Причины указанных ошибок – в слабом или нарушенном развитии этих функций, и это напрямую отразится на качестве письма. В предлагаемой традиционной системе добавлены методы (упражнения) по развитию пространственных и временных отношений на момент изучения ребёнком букв, овладения им процессом письма.