Разработка урока для первоклассников "Здравствуй, школа!"

Разделы: Начальная школа


Форма: урок-экскурсия.

Цели урока:

  • знакомство детей друг с другом
  • организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
  • ознакомление с основными помещениями школы
  • помощь в адаптации детей к школе

Необходимо подготовить: бейджики; празднично украшенная коробка; удостоверения первоклассников; поздравительные открытки; письма Деда-Буквоеда; пазлы по сказкам; листы бумаги для рисования (А3); зелёная гуашь, вода, кисть; буквы Б И Б Л И О Т Е К А.

Звучит музыка. Класс празднично украшен.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас знаменательный день - вы стали школьниками, учениками первого класса. И сегодня каждый из вас получит свой первый и очень важный документ. У взрослых есть паспорта, водительские удостоверения, а вы станете обладателями своего первого документа - удостоверения первоклассника.

В красивой коробке лежат удостоверения с поздравительными открытками. Учитель берёт коробку, а там удостоверений нет, но лежит письмо.

Учитель: Извините, ребята, удостоверения куда-то пропали, но есть письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, где же наши документы.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам старый житель гимназии Дед-Буквоед. Я знаю, что вы готовились к этому дню, но мне хочется узнать побольше о вас. Отправляйтесь в путешествие по гимназии и выполните все мои задания. Только тогда вы найдёте удостоверения и станете настоящими первоклассниками.

Желаю удачи.
Дед-Буквоед.

Учитель: А вот и первое задание. Отгадайте загадки и из первых букв слов-отгадок составьте слово.

Загадки:

У отца был мальчик странный
Необычный — деревянный
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?

Буратино.

33 сестрички
Ростом невелички
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

Буквы.

В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называют кораблик ...

Иголка.

Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная ...

Ива.

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …

Лук.

Нам казалось очень просто
Переплыть на этот ...

Остров.

Чтобы было где писать
В школе нам нужна ...

Тетрадь.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Ежиха.

Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, …

Карандаш.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...

Айболит.

Учитель: Как много букв! Давайте попытаемся составить слово. Если не получается, зовём на помощь родителей. Дети составляют слово Б И Б Л И О Т Е К А.

Учитель: Молодцы! Теперь нам с вами надо найти в нашей гимназии библиотеку.

Учитель вместе с классом отправляется искать библиотеку.

Учитель (библиотекарь): Ребята, вы пришли в главную школьную сокровищницу. А вы знаете, какие сокровища здесь хранятся?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель (библиотекарь): А для чего они нужны?

Выслушиваются ответы детей (экскурсия по библиотеке).

Учитель (библиотекарь): Молодцы, ребята! У меня для вас есть письмо.

В конверте несколько пазлов, которые необходимо собрать, разделившись на команды. На обратной стороне пазлов слово СПОРТЗАЛ.

Учитель: Как вы думаете, что это значит?

Дети: Идём искать спортзал.

Учитель физкультуры: Здравствуйте, ребята! Мы с вами будем встречаться на уроках физкультуры. А как вы думаете, что мы будем делать с вами на этих уроках?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель физкультуры: Всё правильно! Вот и сегодня мы с вами немного поиграем, а для этого давайте разделимся на 2 команды.

К играм подключаются родители.

1. Кто быстрее построится по росту (начиная с самого маленького).

2. Кто быстрее построится по длине волос (начиная с самых коротких).

3. Кто быстрее построится по именам в алфавитном порядке.

Учитель физкультуры: Вы настоящие спортсмены. А у меня для вас есть письмо.

В письме слова: ЖДУ ВАС В ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ. Слова написаны в зеркальном отображении. Дети должны догадаться, что прочитать текст можно, подойдя к зеркалу.

Учитель: Мы с вами отправляемся в кабинет, в котором вы будете лепить, рисовать, клеить, конструировать и делать много разных творческих работ.

Учитель с ребятами идёт в кабинет ИЗО.

Учитель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня вошла в класс и увидела на столе письмо для вас.

Письмо: Задание для родителей. Нарисовать с помощью вашего ребёнка любой предмет, но с закрытыми глазами. Ребята могут подсказывать словами. P.S. Ищите последнее письмо в этом кабинете.

Родители вместе с детьми рисуют. Все ищут письмо. Письмо приклеено к обратной стороне стола, а на столе стоит зелёная гуашь, большая кисть и вода в стакане. В конверте лист бумаги.

Учитель: Странно, лист чистый, а на столе краска зелёная. Наверное, это какая-то подсказка. Как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Да, наверное, нам надо что-то нарисовать. А что можно нарисовать только зелёным цветом?

Дети: Траву.

Рисуем траву. Каждый проводит по одной линии. На листе появляется надпись (она сделана парафином).

Надпись: Молодцы! Вы самые умные и весёлые ребята. Я очень рад с вами познакомиться! Удостоверения ждут вас в классе.

Дед-Буквоед.

Учитель: Ну что ж, мы справились со всеми заданиями Деда-Буквоеда, возвращаемся в класс.

В классе в коробке лежат удостоверения. Торжественное вручение удостоверений.

Учитель: Вот и подошёл к концу ваш первый урок. Но сегодня день не обычный, а праздничный. А любой праздник — это сладости, чай, музыка, веселье. Приглашаем всех на наш праздник!

Чаепитие.