Начальная школа
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2006
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребёнке. Нужно только суметь раскрыть их и развить. В данной статье представлены специально подобранные и разработаны специальные учебные задания, направленные на развитие творческих способностей младших школьников, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Литературный час по теме: "В серебряном царстве Зимы" 2006
Разнообразные формы урока, позволяющие с помощью путешествия в мир образа воспитывать у ребенка желание познавать прекрасное; чувствовать красоту и по-новому открывать в себе читателя, позволяют развивать речь учащихся, творческое воображение; формировать навык выразительного чтения; способствуют желанию увидеть и услышать в музыке образ; воспитывают любовь к природе, умение видеть красоту.
-
Урок-праздник по литературному чтению на тему: "Сказочные человечки". 2-й класс 2006
Данный урок-пример проведения нетрадиционной формы обучения, в котором заложена большая подготовительная работа детей в группах под руководством учителя и, в большей степени, родителей. Родители - активные участники данного урока.
-
Что развивает и чего не развивает развивающее обучение 2006
Традиционная система обучения главной целью ставит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, которые потребуются им в будущей жизни. Важнейшим результатом развивающего обучения является формирование теоретического мышления. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить из ученика толкового исполнителя, следует выбирать традиционную систему. Если ставится цель воспитать человека, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, то следует отдать предпочтение системе развивающего обучения.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Урок развития речи: "Вот так яблоки" 2006
Цель: познакомить детей с прямым и обратным порядком слов в предложении, с понятием штамп, устной и письменной речью, учить детей строить предложения, отвечать на вопросы, учить выражать мысли, разнообразить речь, писать сочинение.
-
"Куда уходит детство…" (книга) 2006
Созданная усилиями учителя, детей, родителей и старших членов семей книга "Куда уходит детство", даёт прекрасную возможность ознакомить читателя со школьным детством учащихся трёх выпусков гимназии № 33 г. Краснодара, побывать на праздниках, послушать рассуждения , оказаться вместе с ребятами на экскурсиях, прочитать рассказы о любимых игрушках и увлечениях. Участие взрослых в проекте дополнило книгу содержательными повествованиями об истории семей.
-
Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах 2006
В статье описана методика обучения решению задач по унифицированным схемам, которая поможет слабым учащимся научиться решать задачи. У ученика всегда есть "опора под ногами" - схема. При таком подходе каждая задача воспринимается не как единичная, уникальная в своем роде, а как частный случай общего правила. Обучение решению задач по схемам дает возможность каждому ученику думать, идти в своем темпе, вызовет интерес к учебе и будет способствовать развитию положительных качеств личности.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" 2006
Урок изобразительного искусства в первом классе по программе Б.М. Неменского помогает детям проникнуть в праздник в “Царство Дымково”. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образцы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.
-
Урок математики в 1-м классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Натуральный ряд чисел" 2006
Предлагаю вниманию коллег урок математики по теме “Натуральный ряд чисел”. Работаю по учебнику – тетради для 1-го класса (1–4) авторов Аргинской, Бененсон, Итиной, часть 2. Урок построен в занимательной, игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Все этапы урока связаны друг с другом, подчинены единой нити урока, присутствует активная поисковая деятельность ребят. Чувствую себя на уроке свободно и уверенно, стараюсь дойти до сердца каждого ребенка.
-
Игровая экологическая программа: "Колобок на новый лад" 2006
Игровая экологическая программа "Колобок на новый лад" предназначена для учащихся начальных классов. Она может быть использована как внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук или экологической декады. Основной целью данной игровой программы является привлечение внимания учащихся к необходимости бережного отношения к живой природе.
-
Тема урока: "Александру Васильевичу Суворову 275 лет" 2006
Предлагаемая игра посвящена 275-летию полководца А.В. Суворова.
-
Новогодний конкурс 2006
Цель "Новогоднего конкура" - сделать этот день необычным, запоминающимся; данное мероприятие служит условием для сплочения коллектива.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках трудового обучения с использованием нетрадиционных материалов 2006
Основное назначение трудового обучения - это воспитание и развитие художественного сознания детей: эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его по "законам красоты". Нестандартные материалы, которые мы используем на уроках труда, являются легкодоступными. Изготовление поделок оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
Открытый урок-конкурс по сказке А. Милна "Винни Пух и все-все-все". Внеклассное чтение 2006
Представлен сценарий игрового урока по совершенствованию навыков сознательного, беглого, выразительного чтения и связной речи.
-
Урок окружающему мира в 3-м классе по теме: "О чем рассказывают вещи". (Программа "Начальная школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2006
На уроке представлены методы театральной педагогики. Форма проведения урока - экскурсия в русскую избу, и декорации, которые передают интерьер горницы русской избы. Предварительная подготовка к уроку позволила пробудить творческую инициативу школьников, помогла настроить детей на эмоционально-образное восприятие материала. Дети активно участвовали в оформлении горницы русской избы. Беседа на уроке проходила живо. Активно проходил процесс формирования первых исторических понятий о культуре быта русского народа, о расслоении русского общества того времени.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "Животный мир леса" 2006
Задачи урока: 1. Расширить знания о животных, природе. 2. Развивать наблюдательность, мышление, бережное отношение к природе. 3. Воспитывать любовь к " братьям меньшим".
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Жизнь леса. Лес — природное сообщество" 2006
Урок природоведения в 4-м классе с использованием техники кооперации направлен на формирование представления учащихся о лесе как природном сообществе. Работа строится по структуре "Мозаика", подразумевающей работу в группах. Для активизации познавательной деятельности используются грамзапись, стихотворения, иллюстративный и игровой материал. Обязательным компонентом урока является повторение правил и алгоритма работы в группе, рефлексия. Структура урока может быть использована при изучении других тем.
-
Урок общения по теме: "Доброта, что солнце" 2006
Данный урок рассчитан на детей 6–7 летнего возраста. Это урок-путешествие. Он нацелен на формирование представлений о добре, позволяет детям провести самооценку своей деятельности, учит замечать добрые поступки, а также видеть свои недостатки и пытаться их исправлять. Требуется предварительная подготовка для заучивания стихов и песен. Используемая наглядность помогает создать атмосферу доверительного разговора.
-
Первые шаги по развитию культуры устной и письменной речи 2006
Предлагаются конспекты уроков в 1-м классе по развитию письменной и устной речи учащихся.
-
Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2006
На примере сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" ученики начальной школы учатся анализировать художественные произведения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Введение термина "Слагаемые" 2006
Урок математики и 1-м классе знакомит учащихся с операцией "сложение", учит чтению и записи суммы, определению его значения.
-
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника 2006
Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке! Ученики сами в процессе наблюдений должны "пораскинуть умом", задуматься, открыть новые законы математики, природы. И главное - выразить свою мысль словом. А для этого необходимы речевые упражнения, устные и письменные. Одним из важных видов таких упражнений является пересказ текста. На примере одного урока проведения изложения покажу, как может проходить работа в 3-м классе по обогащению словаря учащихся в целом.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных" 2006
Вниманию читателей предлагается урок по программе "Школа ХХI века" Н.Ф.Виноградовой. Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Использован проблемно-поисковый метод. Создается алгоритм действий, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает монологическую речь учащихся. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "По следам сказок А.С.Пушкина" 2006
Сценарий литературно-музыкальной композиции, созданный по мотивам сказок А.Пушкина.
-
Урок по физической культуре в 3-м классе для учащихся начальной школы (1–3) на тему: "Послание капитана Врунгеля" 2006
Урок по физической культуре для учащихся 3-го класса начальной школы (1–3). Целью урока является обучение гимнастическим элементам в начальной школе. На данном уроке в игровой форме закрепляются навыки выполнения гимнастических элементов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу" 2006
Урок русского языка во 2-м "А" классе по теме "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу". Задачей урока было создание ситуации успеха и возможности раскрыть свои личностные качества каждому ребенку. В уроке сочетаются индивидуальная, парная и групповая работа для достижения максимального учебного результата каждым ребенком, а также воспитания веры в свои собственные силы и ощущения сопричастности к общему делу.
-
Нетрадиционные задания по русскому языку 2006
В данной работе предлагаются некоторые нетрадиционные задания по русскому языку, которые можно использовать и в начальной школе, и в средней. Например, "волшебные картинки", лабиринты, ребусы, перевертыши и др., которые требуют от ученика аккуратности, терпения, умения устанавливать логические закономерности, размышлять. Эти задания имеют положительное эмоциональное воздействие на ребенка, да и сложный материал усваивается гораздо легче. Большинство заданий развивают у детей наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, логику, то есть те психические процессы, которые необходимы для успешного усвоения и других учебных предметов.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Наш общий дом" 2006
Данный урок сообщения нового материала во 2-м классе по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, (система Л.В. Занкова) является первым уроком в разделе. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся не ставили перед собой строгой цели запомнить материал в том виде, как его преподнесли на уроке. В то же время, благодаря компьютерной игре, дети непроизвольно запоминают материал. Это легко проверить при помощи теста и карточки. Данный урок работает на расширение кругозора младшего школьника, создавая определённую базу для изучения таких предметов, как география, история, информатика. Основу урока можно использовать для изучения любого другого континента, страны или части света, что делает форму проведения урока универсальной.
-
Педагогическая азбука жизни 2006
"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" - сказал К.Д. Ушинский. Природа наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться и каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Играя, ребенок стремится идти вперед.