Начальная школа
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы" 2006
Предлагаемый урок русского языка построен в логике технологии проблемно-диалогического обучения. При первичном закреплении использован приём технологии коллективного обучения "Ручеёк".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице" 2006
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Л.В. Занкова. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который способствует развитию познавательной деятельности младших школьников.
-
Открытый урок на тему: "Тепло Земли" (по системе Л.В. Занкова). Окружающий мир. 1-й класс 2006
Урок закрепляет такие основные понятия как холодный, умеренный, жаркий пояса. Приведены образцы заданий, урок проводится в игровой форме (в форме путешествия).
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100" 2006
Учащиеся знакомятся с буквосочетанием ЖИ-ШИ, соотнесением произношения и написания.
-
Праздник вежливости 2006
В наше непростое время, когда все бегут, торопятся, суетятся, почти не осталось места «волшебным словам», на смену живому общению пришли Интернет и sms, где порой из-за экономии своего и чужого времени просто забываешь здороваться, прощаться, благодарить. А ведь дети копируют наше поведение, анализируя нравственный опыт иных поколений. Праздник вежливости – это время совместного поиска истины, строящейся на жизненных примерах, что несомненно выработает собственные нравственные взгляды, суждения в поведении маленького человека во взрослой жизни.
-
Окружающий мир по теме: "Растения. Части растений" (по системе Л.В. Занкова). 1-й класс 2006
Данный урок проводился в 1-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, научить различать части растений, привить бережное отношение к окружающей среде.
-
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению на тему: "Водоемы". 4-й класс 2006
Данный урок не только выполняет функцию воспитания бережного отношения ко всему живому, но и помогает развивать эмоциональное восприятие природы. При изучении темы "Охрана водоёмов" учителю представилась возможность формировать знания о различных природных явлениях не только на уроках окружающего мира, но и на уроке русского языка. На уроке были привлечены произведения литературы и искусства с целью создания атмосферы эмоциональной приподнятости при изучении данной темы. Закрепление материала проводится в виде викторины, где учитываются возрастные особенности младших школьников. В самостоятельной работе предложено поуровневое задание с целью привлечения каждого ребёнка к учебной деятельности.
-
Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006
Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Существительные одушевленные и неодушевленные". 2-й класс 2006
Сценарий урока по теме: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Учитель использует различные творческие задания для решения учебных задач.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Луч" (по программе Занкова) 2006
Геометрический материал изучается в течение всего учебного года не выделяясь в отдельные блоки, а переплетаясь с изучением основного, арифметического материала. На протяжении всего учебного года дети занимаются сравнением и выявлением свойств различных объемных и плоских геометрических фигур, их классификацией. Такой подход способствует сознательному овладению детей в развитии. Луч и отрезок рассматриваются как фигуры, которые являются частями прямой. Прямая, луч и отрезок сравниваются между собой, устанавливается отличие луча от отрезка и прямой.
-
Урок-путешествие по теме: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Урок природоведения. Нетрадиционная форма построения (урок-путешествие) урока позволяет учащимся освоить новый материал быстро и легко. На уроке ученики знакомятся с необходимыми организму пищеварительными веществами, пищеварительной системой, осваивают правила правильного питания, развивают умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
-
Внеклассное занятие по чтению на тему: "Что за прелесть эти сказки…" (программа "Школа-2100") 2006
Урок проводится во 2-м классе и посвящен развитию речи. Урок проходит на основе знакомых детям сказок.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие "Путешествие в …" для учащихся 1–4-х классов 2006
Приглашаем всех принять участие в путешествии! Поиграть, пошутить, посмеяться. Мы отправляемся в путешествие на поезде по станциям. Сели поудобнее, поехали.
-
Внеклассное мероприятие. Литературная игра "Сказки моей жизни" 2006
Цели внеклассного мероприятия, создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
-
Интегрированный урок математики в 1-м классе по теме: "Путешествие в страну Знаний" 2006
Как провести урок по обобщению знаний? Лучше всего это сделать в веселой игровой форме, где учащиеся становятся героями сказки, путешествия. Яркий наглядный материал, веселые задания, волшебные превращения, все это можно объединить на интегрированном уроке по обобщению знаний.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе на тему: "Решение нестандартных задач" 2006
Факультативное занятие проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют уже полученные знания. Такая форма работы способствует формированию творческой личности и повышению интереса к предмету.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" (путешествие в город Слов). 4-й класс 2006
Большое место на уроке отводится формированию у учащихся умения отличать один падеж от другого. Изучение каждого падежа осуществляется по общему плану: 1) значение; 2) вопросы, на которые отвечают существительные в данном падеже; 3) предлоги, которые употребляются в данном падеже; 4) роль существительного в предложении. Изучение с учетом единого плана облегчает сопоставление падежей, а следовательно, и их распознавание.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и предложениях" 2006
Учебник "Моя любимая азбука" является хорошим источником обогащения и совершенствования словарного запаса детей. Что значит обогащение словарного запаса? Это усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Для успешного овладения словарным богатством языка учащиеся должны ежедневно прибавлять к своему словарю примерно 8–10 новых слов. На данном уроке предложены разные виды заданий с целью запоминания лексического значений слов со страниц Азбуки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу" 2006
Урок по русскому языку в 3-м классе, построен на деятельностной основе, учащиеся сами добывают знания. С помощью этого урока учащиеся учатся правильно поэтапно разбирать слово по составу. Совершенствуют свои знания о частях слова. Развивают память, речь, мышление, внимательность, навыки чтения и письма.
-
Авторская программа "Мое здоровье" для учащихся начальных классов 2006
Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона и традиции народов Сибири. Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
-
Разработка внеклассного мероприятия по природоведению в 4-м классе 2006
Внеклассное мероприятие закрепляет изученный материал в игровой форме. Содержание материала направлено на формирование бережного отношения к водным ресурсам и к природе в целом.
-
Тексты контрольной работы по природоведению для выпускников начальной школы в форме ЕГЭ 2006
Содержание контрольной работы определено нормативными документами; в неё включены следующие основные содержательные линии: природные зоны России, растительный мир, животный мир.
-
Открытый урок по математике на тему: "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс 2006
Урок математики был разработан по традиционной программе "Школа России" для учащихся четвертых классов. Урок имеет нестандартную форму проведения в виде математической олимпиады, где использовались различные виды работ: групповая, индивидуальная, коллективная, дифференцированная. Для повышения познавательного интереса к урокам математики были включены элементы развивающего обучения: выход из проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса.
-
Роль игровой деятельности в обучении младших школьников 2006
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся.
-
Спортивный праздник 2006
Статья посвящена проведению спортивной игры "Веселые старты" в начальной школе. Кроме подвижных игр на празднике проходит викторина на тему спорта.
-
Урок русского языка по теме: "Разряды наречий по значению". 4-й класс 2006
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Разряды наречий по значению". Учитель на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя "новые" знания.
-
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе 2006
Урок На примере прочитанных рассказов, стихов дает понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывает взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу. Показывает, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Помогает осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник дружбы, толерантности и доброты в начальном школе" 2006
Праздник дружбы способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
-
Урок-путешествие по теме: "Буквы Ш, ш". Звук [ш]" 2006
Цели урока: развивать мышление, внимание детей, умение обобщать, группировать.
-
Урок обучения грамоте по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. 1-й класс 2006
Особенностью организации речевой деятельности на уроках младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. На уроке обучения грамоте приведен пример обучения составлению рассказа с помощью приемов фантазирования, с которыми учащиеся познакомились на занятиях РТВ (автор А.А.Нестеренко)