Урок чтения. Э.Успенский "Школа клоунов". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Оборудование:

- учебники " В одном счастливом детстве " ч. 1

- альбомные листы (по числу команд)

- конверты с заданиями (для конкурса " Напиши при помощи рисунков ")

- наборы карточек с цифрами от 1 до 5 (для членов жюри )

- набор деталей конструктора "Lego"

- фигурки клоунов (игрушки - дергунчики для проведения физминутки)

Урок построен в форме соревнования, участия в творческих конкурсах. Ребята, сидящие в каждом ряду, объединяются в команды, выбирают капитанов, делегируют одного ученика в состав жюри.

Этап 1. Конкурс "Узнай героя".

Предварительно учащиеся получили задание подготовить загадку – "портреты" героев произведения "Школа клоунов". Представители команд по очереди читают придуманные стихотворные загадки.

- Героиня - просто класс!
Управляет мотоциклом - это раз!
Во- вторых весело умеет жить,
Приглашает всех дружить!

( Ирина Вадимовна – директор школы)

- Доброта - её черта,
Хлебосольна и скромна,
Варит вкусные борщи,
Готовит деткам сухари.

( тётя Фёкла – повар)

- Совершенно взрослый дядя,
Носит галстук и портфель.
Оказался в школе он случайно,
Перепутав дом и дверь.

( товарищ Помидоров – Завхоз)

Жюри оценивает по "5" – бальной системе творческое задание команд и объявляет первые результаты.

Этап 2. Беседа по прочитанному произведению.

Учитель: Понравилось ли вам, ребята, в школе клоунов? Чем?

Что нового для себя вы узнали на уроках проводимых в школе клоунов?

Ученики из разных команд отвечают на вопросы, а представитель команды в жюри должен подтвердить ответ своей команды выборочным чтением соответствующего фрагмента из произведения. Жюри оценивает точность совпадения устного ответа и выбранного фрагмента.

Этап 3. Конкурс "Напиши при помощи рисунков".

Каждая команда получает конверт с заданием и альбомный лист для творческой работы.

Задание: Передайте значение пословицы с помощью рисунков. Представитель вашей команды в жюри должен, глядя на изображения, назвать эту пословицу.

Команда 1: "Ученье - свет, а неученье - тьма".

Команда 2: " Без труда не вытянуть и рыбку из пруда".

Команда 3: "Делу - время, потехе - час".

Команды, тихо совещаясь, выполняют творческое задание и передают свои работы учителю. Далее учитель, вызывая представителя команды в жюри, вручает ему листок с нарисованной пословицей для " прочтения".

Оценивается точность совпадения изображения и ответа " читавшего".

Учитель и жюри подводят итоги трех конкурсов.

Физминутка

С физминуткой я дружу,
Свою спину разогну, у
Руки кверху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю, 1-2-3.
Ножками подрыгаю, 1-2-3.
Ручками похлопаю, 1-2-3.
Ножками потопаю, 1-2-3.
Сяду я за парту стройно,
Чтобы сделать все достойно!

(на доске - фигурки клоунов - дергунчиков, читель в определенные моменты тянет ниточку, фигурки двигают руками, ногами)

Этап 4. Викторина " Немаловажные детали".

К доске выходят капитаны команд, которые по очереди отвечают на вопросы

по содержанию произведения.

? Как называлась улица, на которой была расположена Школа клоунов?

(Улица имени бабушки летчика Антона Семенова.)

? Когда и где можно было прочитать об открытии Школы клоунов?

( В 6 часов вечера в московской газете.)

? Кто был самым молодым учеником в Школе клоунов?

( Наташа.)

? Какой предмет должны были осваивать дети в песенке о рабочем месте?

( Грамматику.)

? Почему Наташа очень любит старинные книги?

( " Если такой книгой кого-то стукнуть, он сразу поумнеет в 2 раза".)

? С помощью чего происходило общение директрисы и клоуна Сани?

Почему?

("... она дала Сане щелчок. Потому что он засунул руку в аквариум и общался с рыбками при помощи вылавливания." )

Жюри оценивает ответы капитанов команд, объявляет общие результаты.

Этап 5. Проект " Школы клоунов".

Учитель предлагает учащимся подумать над тем, как может выглядеть здание

Школы клоунов, как выглядят помещения внутри школы. Набор деталей конструктора Lego отвечает многим образовательным целям учебного процесса: обучение проектированию, развитие умений решать различные задачи, совершенствование умений выразить воображаемое, развитие уверенности в себе, инициативы в создании идей и их продвижении через общение с другими детьми в группе.