Начальная школа
-
Урок по развитию речи на тему: "Эти таинственные слова". 1-й класс 2006
Пробудить интерес и внимание детей к незнакомому слову через приемы работы с толковым словарем, через иллюстрацию. Воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, развивая творческую фантазию, воображение.
-
Открытый интегрированный урок (музыка, живопись, художественные произведения) по теме: "Образ Снегурочки в живописи, музыке, литературных произведениях". 4-й класс 2006
Цель интегрированных уроков – научить детей всматриваться и вслушиваться в очарование природы через музыку, картины, литературные произведения. Природа – ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдательности, воображения, развития речи у детей. Увлекательный мир сказки способствует развитию воображения и фантазии ребенка, воспитывает милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла. Мир сказки – это мир, каким он должен быть по народным представлениям, – справедливый и прекрасный.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук л" 2006
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребенка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приемов.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе по теме: "Народные праздники" (обобщение по теме четверти) 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные, нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок для 4-го класса (изобразительное искусство и художественный труд + чтение + развитие речи).
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме: "Экология" 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные – нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок: 1-й класс "Экология".
-
Урок по математике "Решение задач разными способами" 2006
На уроке закрепляется умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Условия формирования организационно-управленческих навыков младших школьников на уроках математики 2006
На уроках математики школьники приучаются действовать по алгоритмам, которые представляют собой точное предписание системы операций, ведущих к решению всех заданий определенного типа. Прежде всего, усвоение приема планирования предполагает определенный уровень развития познавательной деятельности учащихся, иначе тех базовых знаний, действий, на которых будут строиться новые действия планирования.
-
Разработка урока по курсу "Кубановедение" во 2-м классе по теме: "Герб, флаг, гимн Кубани" 2006
На уроке ученики получают начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг" ("знамя"); об истории создания символики Краснодарского края. В ходе урока прослеживается нелёгкая судьба песни-гимна Кубани, её роль в духовной и общественно-политической жизни казаков как на Родине, так и в вынужденной эмиграции. В основу урока легли материалы зарубежной казачьей печати 20–50-х годов XX века, комментарии историков.
-
Урок природоведения по теме: "Лиственные и хвойные растения зимой" 2006
Самостоятельная деятельность учеников – стержень урока. Ученики наблюдают, сравнивают, делают выводы, выясняют закономерности. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. Такая деятельность захватывает личность – напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы и насекомые весной" 2006
Вашему вниманию представлен план-конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Насекомые и птицы весной, тип уроков – сообщение новых знаний с применением компьютерной презентации и мультипроектора.
-
Урок природоведения по теме: "Чудо, которое всегда рядом". Урок-исследование 2006
Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики получают новую роль – "исследователей", под "скрытым" руководством учителя они открывают для себя новые знания. Удивление – первый шаг к мышлению. Оно присутствует на всех этапах урока. С него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Отход от шаблонных, проведенных "по трафарету" уроков способствует всестороннему развитию личности. Необходимы такие уроки, на которых рождаются истины, свершаются открытия, покоряются вершины.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Составление связного текста из деформированных предложений" (развитие речи) 2006
Урок построен с позиции формирования компонентов учебной деятельности: учебно-познавательного интереса, целеполагания, учебных действий, действий контроля и оценки.
-
Урок-сказка по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2006
Данный урок построен на деятельностной основе, проведен в форме урока-сказки. Это дает возможность углублять знания по теме, развивать воображение, фантазию, творчество самих учащихся.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме: "Ю.Ермолаев "Два пирожных". Составление характеристики героев 2006
Дети начальной школы испытывают затруднения в характеристике литературных героев. Используя прием ТРИЗ (подвижная таблица со словами-помощниками) уже во втором классе дети научатся характеризовать любого литературного героя. Данный урок показывает как это сделать.
-
Гласные "е", "и" в безударных падежных окончаниях имен существительных единственного числа. Коррекционное занятие 2006
Урок знакомит учащихся с правописанием гласных "е" и "и" в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
-
Урок наглядной геометрии в 4-м классе по теме: "Измерение углов. Транспортир" 2006
Роль геометрии в математическом образовании младшего школьника. 1. Развитие мышления, логики и интуиции младшего школьника. 2. Эстетическое значение: ребёнок с раннего детства учится ценить материальные и духовные достижения человечества. 3. Раскрытие интеллектуальной направленности младшего школьника. 4. Формирование мировоззрения.
-
Сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" (День Именинника). 2-й класс 2006
Представленный сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" проводится, как коллективно-творческое дело детей и родителей. Это способствует сплочению детского и родительского коллективов. Цель мероприятия: поздравить детей, у которых к данному времени прошел день рождения; развивать умение использовать ранее полученные знания; воспитывать доброжелательность и внимание к одноклассникам. Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Во время праздника могут использоваться любые песни, которые поют дети на уроках музыки.
-
Внеклассное занятие по теме: "Мой Норильск" 2006
Предлагается внеклассное мероприятие, которое поможет развить гражданскую позицию по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, позицию "Я и мой край" через привитие любви и воспитание бережного отношения к родному краю.
-
Конспект урока литературного чтения по произведению В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония" 2006
Конспект урока литературного чтения по произведению В. Железникова "Три ветки мимозы" для 3-х классов. Важным моментом в развитии школьников считаю формирование грамотного читателя, владеющего приёмами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выражать свои чувства и мысли. Предлагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями", ученикам предлагаются задания разного вида.
-
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения литературы 2006
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей учащихся в процессе изучения литературы. Сущность статьи состоит в систематизации форм и видов работы по литературному творчеству. Материал может быть использован учителями начальных классов, работающих по программе М.П. Воюшиной и по другим программам.
-
Интегрированный урок по теме: "Путешествие по родному краю" 2006
Новое качество образования в начальной школе невозможно получить, используя устаревшие методы. Интеграция учебного материала является в настоящее время ведущей тенденцией образовательного процесса. В начальной школе возможно интегрирование всех учебных предметов на основе ведущей идеи, интегрирование технологий, форм и методов обучения.
-
Интегрированный урок чтения во 2-м классе по теме: "Наблюдение над характерами героев, над языком сказки "Винни-Пух" 2006
Успешность и психологический комфорт ученика, его удовлетворение от самостоятельно выполненной образовательной работы - результат созданных педагогических условий на уроках чтения, которые помогают ребенку раскрыться как личности. Методы и приёмы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения и анализа произведения, сформировать речевые навыки с помощью применения элементов логопедической зарядки, показаны на примере интегрированного урока чтения во втором классе по программе "Школа-2100".
-
Урок-игра КВН "Умники и умницы" 2006
Учитывая психологические и физиологические особенности учащихся младших классов, наиболее часто провожу уроки в занимательной форме в виде дидактической игры, сказки, путешествия в страну Грамматику, в Глаголию, путешествия по станциям: Фонетийск, Словотворск, Частиречинск и т.д. В уроки включаю материал известных детям сказок, или сказочные герои сопровождают учащихся в течении всего урока, помогая им при выполнении разнообразных заданий. Предлагаю конспект урока-КВН по русскому языку "УМНИКИ и УМНИЦЫ".
-
Урок труда в 1-м классе по теме: "Техническое моделирование. Модель парашюта" 2006
Разработка урока, на котором дети знакомятся с парашютом, его деталями и применением. Учатся изготавливать модель парашюта под руководством учителя.
-
Конспект урока русского языка для 4-го (1–4) класса на тему: "Правописание безударных падежных кончаний имен существительных" 2006
Конспект урока русского языка для 4-го класса на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений в родительном, дательном и предложном падежах. Эта тема отличается достаточной степенью абстрактности, поэтому трудно усваивается детьми. Мы предлагаем составить с детьми сводную таблицу безударных окончаний -Е, -И у существительных 1, 2, 3-го склонений в Р, Д, П падежах и закрепить знания по теме.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 7", "Цифра 7" 2006
Урок математики в первом классе по программе "Школа-2100" (1-4) по теме "Цифра 7, число 7", направлен на достижении следующих целей: ввести число 7, цифру 7; разобрать состав числа 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать вычислительные навыки, мышление, речь и познавательные интересы ребенка.
-
Олимпиады по русскому языку для младших школьников 2006
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиады. I тур выполняется внутри класса, II тур в параллели 3-х или 4-х классов.
-
Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов 2006
Урок по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов способствует обобщению знаний по теме "Открытие планеты Земля". Форма проведения урока - путешествие по книге Жюль Верна. Путешествие позволяет детям развивать навыки сотрудничества (ученик–ученик). Урок формирует различную деятельность: анализ, планирование, обобщение, систематизация.