Цели:
- Учить детей составлять простые задачи и выражения по рисункам и сравнивать выражения.
- Закрепить навыки написания цифр, навыки счета в пределах семи, взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, сравнивание чисел с помощью составления пар.
- Воспитание дружбы, уважения друг к другу, и сплочение коллектива.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала. (Ребята, я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, вспомните название этой сказки).
Солнце по небу гулял
И за тучи забежал
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно
А сороки – белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил!
Солнце в небе проглотил!” Ответ детей: “Краденое солнце”
Кто написал эту сказку? Ответ детей: “К.Чуковский”.
Правильно. Все звери поспешили на помощь
Ведь же наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал–
Заблудился и пропал.
Давайте и мы, ребята, поможем зверям освободить
солнце. Самое важное, все задания вам нужно
выполнять всем вместе и дружно.
А для начала посчитайте до двадцати и обратно. Ответ
детей: “Хором”
- Сосчитайте от десяти до пятнадцати, от восемнадцати до двенадцати. Ответ детей: “Хором”
- Молодцы!!! Назовите последующее числа восемь, шестнадцать. Ответы детей: 9, 17
- На сколько последующее число больше предыдущего? Ответы детей: на 1
- Назовите предыдущее число семь, двенадцать. Ответы детей: 6, 11
- Какое число стоит между шестью и восьмью, пятнадцатью и семнадцатью? Ответы детей: 7, 16
- Какое число стоит справа от восемнадцати, слева от четырнадцати? Ответы детей: 19, 13
- Назовите соседей числа девять? Ответы детей: 8,
10 (Луч солнца выглядывает из-за доски)
Из-за того что вы дружно и правильно работали, показался лучик солнца.
А сейчас переходим к следующему этапу работы.
3. Устный счет.
Работаем с веерами. (Ответы детей фиксируются на доске магнитными цифрами.)
- Первое слагаемое пять, второе слагаемое два. Чему равно значение суммы. Ответы детей: 7
- Уменьшаемое четыре, вычитаемое три. Найти значение разности. Ответы детей: 1
- Увеличьте шесть на один. Ответы детей: 7
- Какое число меньше восьми на один? Ответы детей: 7
- Какое число среди полученных результатов лишнее? Ответы детей: 1
- Сравните его с числом 7. Неравенство. Ответы детей: 7>1
- На сколько 1 меньше 7?
Докажите составляя пары.
Ответы детей:
1+6
2+5
3+4
4+3
5+2
6+1
- Что вы можете сказать о числе семь? Ответы
детей: характеристика числа 7.
Молодцы!!!
(Из-за доски появляются лучики и кусочек солнышка.)
4. Физминутка.
5. Работа с учебником. Открыли учебники
на странице 8, 1 задание.
Чтобы мы не догадались и не смогли забрать у
крокодила солнышко, он собрал ниточки, которые
соединяли картинки, и только одно
выражение осталось соединено с картинкой
Давайте правильно выполним это задание
Ответы детей:
3+2+2=7
2+3=5
1+1+2=4
1+4=5
Молодцы!!!
№3.
Вам, ребята, нужно объяснить выражение.
Что обозначает первое выражение.(2+5) Ответы
детей: к двум черным фигурам прибавили пять белых
фигур.
А второе? (5+2) Ответы детей: наоборот.
Что же обозначает третье выражение? (7-2) Ответы
детей: из всех фигур вычли две черные.
И последнее? (7-5) Ответы детей: из всех фигур
вычли пять белых.
Что мы можем сказать о выражениях, которые
находятся слева?
2+5 7-2
5+2 7-5
Ответы детей: переместительное свойство
сложения.
Что вы можете сказать о выражениях, которые
находятся справа? Ответы детей: нахождение
части.
Молодцы!!
(Солнышко выглядывает еще больше.)
№4
У меня в руках полоски разных цветов.
Что нужно сделать, чтобы соединить полоски? Ответы
детей: к красной полоске прибавить синюю и
зеленую (к+с+з)
А как мы найдем красную полоску? Ответы детей:
мы из всей полоски вычтем зеленую и синюю.
Какое выражение нужно составить в правой части к
з+к Ответы детей: из всей полоски вычитаем
синюю.
Молодцы!!!
(Вытягивается солнце)
6. Самостоятельная работа №5.
Вы должны расшифровать слово, решив выражения,
которые даны в учебнике.Ответы детей.
На доске появляется солнце.
Что же вам, ребята, помогло спасти солнце?
Ответы детей: предположительные ответы.
Хорошо!!!
7. Рефлексия.
А что же на уроке сегодня вы узнали нового? Ответы детей.
Что вам понравилось? Ответы детей.
8. Если остается время. Сколько спряталось треугольников в фигуре АМБК?
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Рады наши гости и, конечно, я!
Солнце – это счастье,
Правда же, друзья?
Ребята, если это было бы возможно потрогать солнце, как вы думаете, какое оно?
Учитель достает игрушку в виде солнца, и дети по очереди передают ее друг другу и говорят добрые слова.